Охлаждаемый поршень

 

ОП ИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ВЯВЬСФВУ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик (6f) Дополнительное Ic ввт. саид-ау(22) Заявлено 07.1279 (2! ) 2848928/25-06 {53)М. КЛ. с присоединением заявки ЙоF F 3/22

Государственный коинтет

СССР яо делаи язобретемий я открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070981, екзяяетеиь 33 (53) УДК 821.43 (088 ° 8) Дата опубликования описами» 070981 (72) Аатеры

В.N.Ðîìàøîâ, A.Í.Ôèëèí, В.Е.Гондарь и Н.В.Остапенко (54) ОХЛАЖДАЕИЫЙ ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен охлаждаемый поршень.двигателя внутреннего сгорания, содер-. жащий юбку поршня с поверхностью трения, поршневые бобышки с поверхностями трения н накопительную масляную ванну, размещенную на внутренйей поверхности поршня и состоящую из co" общенных между собой открытой и закрытой.полостей, причем открытая полость. размещена над закрытой (1) °

В известном поршне недостаточно эффективны процессы как смазки, так и охлаждения поршня из-за .разбрыз гивания масла из полости ванны.

Целью изобретения является интенсификация.процесса смазки путем под- . вода масла к нарам трения. указанная цель достигается тем, что поверхности трения юбки поршня и поршневых бобышек снабжены выемками, сообщенными каналами с закрытой полостью, 25

На чертеже изображен общий вид предлагаемого поршня.

Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания содержит юбку поршня. 1 с поверхностью треиия, поршневые бобышки 2 с поверхностями тре- -ЗО ния и накопительную масляную ванну, размещенную на внутренней поверхности. поршня и состоящую из сообщенных между собой открытой и закрытой полостей 3 и 4, причем открытая полость

3 размещена над закрытой.

Поверхности трения юбки поршня 1 и поршневых бобышек2 снабжены выемками

5 и б., сообщенными каналами 7.и В.с закрытой полостью 4. Полости 3 и 4 сообщены друг с другом каналом 9.

Выемки 5 расположены ниже маолосъемного кольца 10. Подвод масла к nopwню осуществляется .через форсунку 11 °

Поршень работает следующим образам. .Иа масляной магистр".ëè двигателя (йа чертеже не показан) через форсунку 11, масло орсшает днище поршня. Стекая, масло попадает в открытую полость 31

В зту же полость 3 попадает масло, снимаемое маслосъемным хольцом 10.

При движении поршня из нижней точки к верхней, во время его ускорения под действием силы йнерции, масло полости 3 по каналам 9.-нагнетается в полость 4 и далее по каиалам 7 и 8 в выемки 5 и 6, смазывая под давлеиием пары трения. При замедлении поршня масло полости 4, расположенное выше е

861688

Составитель О,Тищииа

Техред М. ГОЛиика

Корректор Л. Иван

Редактор Н.Аристова

Подписное

Тираж 581 ..ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6492/21 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выхода каналов 9, под действием силы инерции продолжает поступать под давлением по каналам 7 и 8 в выемки

5 и 6. При обратном ходе поршня (от рерхней к нижней мертвой точке) в момент ускорения поршня масло в выемки 5 и 6 подводится под давлением силой инерции массы масла полости 4, расположенного выше выхода каналов 9, а при замедлении поршня в выемки 5 и 6 масло поступает под давлением силы инерции массы полости 3.

Таким образом, в пары трения постоянно под давлением нагнетается масло или из полости 3 через полость

4, или из полости 4. Смазка пар трения под давлением уменьшает затраты мощности на трение и износ трущихся поверхностей,что повышает мощность ., экономичность и моторесурс двигателей.

Формула изобретения

Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий юбку поршня с поверхностью трения, поршневые бо.бышки с поверхностями трения и накопительную масляную ванну, размещенную на внутренней поверхности поршня и состоящую иэ сообщенных между собой открытой и закрытой полостей, причем открытая полость размещена над закрытой, отличающийся !

0 тем,. что, с целью интенсификации процесса смазки путем подвода масла к парам трения, поверхности трения юбки поршня и поршневых бобышек снабжены выемками, сообщенными каналами с за35 крытой полостью, Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1385390, .кл. F 02 .В, оаублик, 1964.

Охлаждаемый поршень Охлаждаемый поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх