Система жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я

228888

Союз Советски)

Социалистических .

Республик

Зависимый 0Т 1хе

ii.л. 46а, 10

-!Ьс, 1

Заявлено 26.1Х.1962 (№ 796273/24-6) с и р и c o е:11111 ñ H i l c ) I 3 а H в к 11 №. )1111» Е 02i

1 021

, Лly 621.43/,26-242-713

<088.S) Приоритет

ОпубликoBaiio 28,VI.1968. Бюллетень ¹ 20

Лата опубликования описания 13.IX.1968.

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете MHHNGTp01) СССР

Авторы

Заявитель

Иностранец

Ханс-Дитер Пашке (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«НСУ Моторенверке А. Г. и Ванкель ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

СИСТЕМА ЖИДКОС ГНО! О ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШ Н ЕИ

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Известны системы жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин с подводящими и отводящими в сл)1вную полость каналами. Недостатком известных систем Охлаждения является наличие насоса для транспортировки охлаждающей хкидкости через поршень.

В предлагаемой системе для транспортировки охлаждающей жидкости знакоперсмснным ускорением в роТоре предусмотрены внутренние изолированные друг от друга в О»ружном направлении камеры, причем в камерах вблизи их внутренней поверхности выполнен отводящий канал, и в каждую камеру снаружи отводящего канала входит радиальный подводящий канал. Сливная полость расположена в неподвижном диске ротора. Между ротором и торцовой крышкой корпуса концентрично установлены два прокладочных кольца с отводом жидкости из камеры между ними.

На фиг. 1 показана роторнопоршневая машина с предлагаемой системой жидкостного

0хлаждения в IIðoäoëüíом разрезе; на фиг. 2 и 3 — роторнопоршневая машина в продольном разрезе соответственно со сливной полостью для охлаждающей жидкости в боковой стенке корпуса и с двумя концентри шо установленными прокладочными кольцами, Роторнопоршнсгая машина содержит корli),c. состоящий из средней части l 1 .1вух боковых крышек 2 II 0. )-1срез отвсрстия ь крышках проходит коле)чатый вал 4, на эксцентри5 кс 5 котороГО по:)1сщен роТор 6. 1 от ор, имеющий форму сферического треугольника, при вращении нспрерывно скользит вершинам)1 свои.; Зубьев, в которых усTàíîвлсны радиально подвижныс у; IOTI

Между наружными поверхностями ротора и внутренней говсрх)остью корпуса образуются камеры персмсHH()io объема. в кото )bi# осу15 щсствляется чет ырсхтактный процесс.

РоТоР и i oленчаты11 BB:I ОBH33 Hbl I )ie $3точным механизмом. состоящим из закрсплс .1ного на роторе колеса 9 с нареза:)ными на

BH) треннсй еГО стороне 3) Оьями 11 3с1»1)сп лсн20 ного на боковой крьппкс ) корпуса»oлеса 10 с зубьями, нареза:)ными на наружной его сторон е.

В роторе предусмотрс) о несколько камер 11, 25 отделенных друг or друг» в I)I;piii i ом напpBBaeHIIH перег;родками 12. Все камеры ño дпнсньl c кб ibLIOB011 ПОлос! ь10 18 1)мою!цпа111ся в каждой перегородке 12 к;1налами 11. В no;IocTb 10 охлаждающая жидкость подводится

30 чере3 канал 10. К1)омс ТОГО, каждая камера

11 каналом 16 соединена с общей сливной полостью 17.

О х л я ж: I a I o ITI 2 si ж и д к 0 с т ь п 0 с т у и я с т В и 0лость 1), откуда она при помощи сил ускорения, дсйсгвующих радиально наружу, отбрасывается к наружной поверхности камеры н через каналы устремляется в камеры 11. Оказавшись 13 сфере вл»яния вращения ротора, где вози»кают направленные внутрь силы

УскОP еll и Я, Охл 2?к.!310Щ!IЯ ?K|1,1 кость, !12 х0, IЯ щаяся в камерах 11, огбрасывастся к и|утренней поверхности |.амер и переходит через каналы (6 в полос гь 17. Для предотвращения обратного пере гскания oxлажд(2!ошей жид! ости каналы 14 расположены у наружной поверхности камер 11. 1!3 полости (7 жидкость может быть отведена любым способом, напри мер через радиальные каналы 18 В неподвижно установлен»ом диске 19 и оссвыс — в крышке ) .

Для предотвращения перехода охляждающ с и ж и д к 0 с 1 и В р Я б О ч и с к 2 х! е р Ь1 I c р с 3 3 Я 3 0 р между боковой крышкой 2 корпуса и соседней торцовой поверхностью ротора в последней предусмотрено прокладочно (кольцо 20, которое разгружено от давления жидкости Вследствис того, что канал 14 находится в месте, расположенном вблизи внутреннего края кольца.

Сливная полость 2((с!!. фнг. 3) может бы|ь сделана в боковой крышке 3 корпуса. 13 этом с;1(, чяс кольца 20 Ilpсe;!(, СЧОтрс)!ы н!1 каждой торцовой стороне ротора. Отверстия 22 для отвода охлаждающей жидкости из камер (1 в полость 21 просверлены в месте, которое всегда располо?кено радиально внутрь по отношению к кольцу 20.

Для более падеж|!ого предотвращения перехода охлаждающей жидкости через зазор

220888 между торцовой поверхносгью ротора и соседней боковой стен ой корпуса концентрично кольцу 20 установлено кольцо 2?, которое

I p0c(cñëHpócT liarIop жидкОсти к проклядочному кольцу 20, происходящий oлагодаря направленным ра»aëüío наружу силам ускореillt51, il3cToëьк0., что В полость 24 хlежд(кОльца.|и 20» 23 может проникнуть лишь незначигсл!.н!)с кол»ч c1!50 жидкости. 1:13 полости 24

10 ж»дкосп прок;);!»т через канал 20 при помоill» .ICHCTl3s, IОЩ IX В ТОМ ЖС пап РЯВЛСНИИ СИЛ

Уci oJ)el!Its! в 110;loc I L 2b, a OTT> ia п))н Воздействии сил ускорсни:1, направленных радиально внутрь, Выво j»res! через канал 27 в слив»у|0

15 полость 28.

Предмет изобретсния

Система ?KHQKocTHOI О:(лаждс;|ия Ilopili

2О ней роторно-поршневых машин с подводящими и отводящими в cëèâíó|0 полость каналами, от)!1(!!1!О!!)ат.(! тем, что, с целью использования знакоперсх!енных ускорений для Г )(1НСIIOPTHPOIÇKH ОХЛЯЖ;!310llICÉ ЖИДКОСТИ, В

25 р!поре IIJ)c;I?смотрсны В»ут|)снн»е изо;lированные друг от |руга В окруж |ом направлении камеры, »ри !см в камерах вблизи и: Внутренней поверх»ос г» выполнен отводящ»й канал, » 1 «ЯЖ !(!О КЯМС1)(СНЗР(ЖИ 0 ГВОДЯЩСГО КЯ зп нала вход!п рад»альпы»»I),II)0;iÿ»i,èé канал. .!. Система Ilo и. 1, от.!и(!аю!!!алс)! тем, что сл»вная полость рас.!оложена В ус!ановлсн»ом внутр» ротора нсподвиж|ом д»скс, имеюи!0)! радиальные каналы.

З5 3. Система по п.п. 1 и 2(or.шча!Оцаяся тем, по между ротором и торцовой крышкой корпуса ко»цен грич| о установлены два прокла

;lo1ных кольца с Отводом жидкости из камеРЬ| XIС?КДУ » »ÌH.

220888 юг 2

Сеставптель В. Троицками

Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор С. А. Башлыкова

Редактор П. А. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2615/20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Система жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин Система жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин Система жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин Система жидкостного охлаждения поршней роторно-поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров
Наверх