Уплотнение газового стыка

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца. Защитное кольцо 1 содержит утолщенную часть 2 и бурты 3, которые направлены в сторону прокладки 4, Имеются одна или несколько продольных вставок 5 выступаюпц1х над поверхностью торцов защитного кольца. Для повьппения работоспособности уплотнения стыка за счет снижения температуры утолщенной части защитного кольца применяется вставка из теплопроводного материала . Для предотвращения сползания защитного кольца в полость цилиндра при сборке двигателя вставка вьтол- ;няется из материалов с повышенными ( фрикционными свойствами. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. СЛ Ю О ФагЛ 2 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Я) 4 F 02 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3758522/25-06 (22) 03 ° 07.86 (46) 23 ° 05 87. Бюл. Ф 19 (71) Белорусский политехнический институт и Минский моторный завод (72) A.М. Березкин, В.М. Жарнов, Ф.Ф. Карабанов, В.Д. Науменко и В.А. Николаев (53) 621.43-242.3(088.8) (56) О применении на дизеле Д-240 и его модификациях фторопластовой защитной окантовки прокладки головки цилиндров ° Информационный лист

Р ИП-038-83. Минский моторный завод. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГАЗОВОГО СТЫКА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца.

Защитное кольцо 1 содержит утолщенную часть 2 и бурты 3, которые направлены в сторону прокладки 4. Имеются одна или несколько продольных вставок 5 выступающих над поверхностью торцов защитного кольца. Для повьппения работоспособности уплотнения стыка за счет снижения температуры утолщенной части защитного кольца применяется вставка из теплопроводного материала. Для предотвращения сползания защитного кольца в полость цилиндра при сборке двигателя вставка выпол, няется из материалов с повьппенными фрикционными свойствами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1312219

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к уплотнениям между неподвижными относительно друг друга поверхностями, и может быть использовано, например„ в двигателях 5 внутреннего сгорания (ДВС) для уплотнения газового стыка.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения стыка путем снижения тепловой и.механической напряженности защитного кольца.

На. фиг, 1 изображена конструкция уплотнения стыка; на фиг. 2 — расположение защитного кольца в прокладке; на фиг, 3 — защитное кольцо с тремя вставками, поперечное сечение; на фиг. 4 — то же, с двумя вставками.

Защитное кольцо 1 содержит утолщенную часть 2 и бурты 3, которые направлены в сторону прокладки 4.

Имеются одна или несколько продольных вставок 5, выступающих над поверхностью торцов защитного кольца 1.

Для повышения работоспособности уплотнения стыка за счет снижения температуры утолщенной части защитного кольца применяется вставка 5 из теплопронодного материала. (например, -щ стальная или медная проволока, трубка„ лента или прут сложногQ сечения).

Продольная вставка 5 (фиг. 1) располагaeтся в пазу утолщенной части кольца 1 так, что поверхность вставки 5, контактирующая с материалом утолщеннои части, в несколько раз превышает поверхность,, контактирующуш с металлическими охла>кдаемыми поверхностямн деталей двигателя. Этим обеспечивается устойчивый сбалансированный тепловой поток от кольца через вставку к внешним деталям. Вставки 5 могут иметь сложное поперечное сечение (например, овал Касинни, эпициклоида и т.д.), чем создается значительное увеличение поверхности контакта вставки с кольцом при монтажных деформациях последнего на двигателе.

Это имеет большое значение, так как наименьшей теплопроводностью обычно обладает соединение разнородных материалов, в конкретном случае металлические поверхности охлаждаемых деталей и торцовые поверхности неметаллического защитного кольца, теплопроводность которого весьма мала. Б предлагаемой конструкции защитное кольцо и металл вставки контакти/ руют по развитой поверхности, чем резко снижается пороГ теплопроводности между кольцом и охлаждаемой деталью двигателя. Кроме того, вставка обеспечивает тепловывод кратчайшим путем изнутри рабочего объема защитного кольца аналогично процессу..охлаждения поршней через компрессионные кольца в ДВС посредством контакта выступающей части вставки 5 с металлической поверхностью охлаждаемой детали (головки блока цилиндров или гильзы) .

1

Для предотвращения сползания защитного кольца в полость цилиндра при сборке двигателя вставка выполняется из материалов с повышенными фрикционными качествами (например, стали, асбеста, резины и т.д.). В случае же применения металлической вставки совместно с резиновой (фиг.3) защитному кольцу обеспечиваются необходимый температурный режим в эксплуатации и неподвижность при монтаже °

Выступающая часть вставки, контактируя с поверхностью металлических охлаждаемых деталей, от перемещения по ним удерживается силами трения, одновременно удерживая от перемещений и кольцо.

Вставкам предварительно можно придать форму, обеспечивающую согласованную установку кольца в соответствующих расточках прокладки или дру-. гих деталях ДВС.

Такая конструкция уплотнения обеспечивает его достаточную работоспособность и повышает надежность прокладки за счет эффективной изоляции ее от воздействия рабочих газов и низких радиальных давлений на стенки отверстий.. формулаизобретения

1. Уплотнение газового стыка головки и гильзы цилиндра без огневого бурта двигателя внутреннего сгорания, содержащее проклацку головки с. цилин-. дровыми отверстиями и защитное кольцо из огнестойкого пластичного материала с утолщенной частью и буртами,направленными в сторону прокладки, размещенное в цилиндровом отверстии прокладки, отличающееся ем, что., с целью повышения надежности пуФаа2 фиг. 3

3 13122 тем снижения тепловой и механической напряженности, защитное кольцо снабжено по меньшей мере одной вставкой, расположенной на торце эквидистантно относительно внутренней поверхности с возможностью выступания над поверхностью торца кольца.

19 4

2. Уплотнение по.п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вставка выполне- на из,теплопроводного материала.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что вставка выполнена из материала с повышенными фрикционными свойствами.

1312219

Составитель В. Лобанов

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор О. Бугир

Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Уплотнение газового стыка Уплотнение газового стыка Уплотнение газового стыка Уплотнение газового стыка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх