Устройство для испытания подшипников

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения состоит в приближении условий испытаний подшипников скольжения к эксплуатационным за счет создания нормированных осевых и радиальных нагрузок на испытуемый подшипник и определенного его напряженного состояния. Установка содержит корпус 1, опоры 2 и 3 для приводного вала 4, обойму 5 для размещения в ней втулки 7 с испытуемым подшипником 6. Радиальная; нагрузка на подшипник 6 задается механизмом 8 и контролируется динамометром 9. Скорость вращения подшипника 6 контролируется датчиком 10,- а приводного вала 4 - датчиком 11, Фрикционная электромагнитная полумуфта 12 закреплена на валу 4 винтом 14, а полумуфта 13 перемещается по валу 4 относительно направляющей 15 и обеспечивает необходимое, прижатие подшипника 6 к полумуфте 12 с помощью электромагнитов 16 и 17, токосъемника 18, реостата 19 и источника 20 тока. При вращении вала 4 за счет подбора сил и внутреннего диаметра втулки 1 можно,обеспечить возможность испытания подшипника 6 в режимах чистого качения, качения с проскальзыванием и чистого скольжения, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. С & Л« ТЮЗ . х 12 Г 11 Фий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (19) (И) (51) 4 р рп ) ) !3,; „, !3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004246/25-28 (22) 02, 01. 86 (46) 23.05.87, Бюл. 1(- 19 (71) Брянский институт транспортно го машиностроения (72) А.Г.Кузьменко, П.Н.Савоничев, M.В.3ернин и Д.Л.Гейтман (53) 658.562.012,7(088 ° 8) (56) Хрущов М.M. Усталость баббитов.

М.: 1943, с. 51-52. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения состоит в приближении условий испытаний подшипников скольжения к эксплуатационным за счет создания нормированных осевых и радиальных нагрузок на испытуемый подшипник и определенного его напряженного состояния.

Установка содержит корпус 1, опоры

2 и 3 для приводного вала 4, обойму

5 для размещения в ней втулки 7 с испытуемым подшипником 6, Радиальная; нагрузка на подшипник 6 задается механизмом 8 и контролируется динамометром 9. Скорость вращения подшипника 6 контролируется датчиком 10,а приводного вала 4 — датчиком 11.

Фрикционная электромагнитная полумуфта 12 закреплена на валу 4 винтом

14, а полумуфта 13 перемещается по валу 4 относительно направляющей 15 и обеспечивает необходимое прижатие подшипника 6 к полумуфте 12 с помощью электромагнитов 16 и 17, токосъемника 18, реостата 19 и источника

20 тока, При вращении вала 4 за счет ® подбора сил и внутреннего диаметра втулки 7 можно обеспечить возможность испытания подшипника 6 в режимах чис- С„ того качения, качения с проскальзыванием и чистого скольжения ° 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

4 13

Изобретение относится к 1Hcnli(т!ательной технике и может быть испо3(ьЗОВЯНО ДЛЯ HCIIbtTBHHR 1<ОДШИП НИКОВ скольжения, Цель изобретения — Ттриб-}ижение

31СЛОВ 177(ИС ((ЫТЯ711(Я TIOJIJ)IHHH IfK i! B r KO it(° .. женил к эксплуатационным.

На фиг, 1 показана схем(уста!с;-в-ки для HcIIbITBHHH подшт!Лниксв ., i а фиг. 2 — сечение Л-Л на фиг, 1,.

Установка содержит корпус 1, смонтированный в нем на опорах 2 и 3 приводной вал 4, обойму }, разме(ценнуо ме)кду обоймой 5 и испытуемым подшипником 6 сменную втулку 7 с диаметром, обеспечивающим otlpepeJ еннс3е н:-Тп-. ряженное состояние подшипника 6 „ме-ханизмм 8 с див !1>(оме т}}ом .1 :, »я pil;TH альнот-о нагружения „. Датчик 10 скорости вр}3щения! полпинка! п<а 6 1 В<ßòil »1< 1 скорости Вращения приводно) c! Валя (}. фрикционные полумуфты 12 и 13„ )»инты

1 7 крепления полумуфты 12:<а ва:(у <3 направляющую 1з для осев о .-с: перемещениЯ полум!}1(Рть! 1 3 1, 3 JIB K TpOJ t((ГEIH 1 bi 1 6 (! 1 7, TOKOC5BMHHK 1 8, pB OC i ci T 1 " источник 20 тока.

Устано(п<а работает слcä(«t(<ï. ;.r.! Образом.

Б ИСХОДНОМ СОСТОЯ НИИ HC i) iT"

В7!Ут)ЗЕТ»НИМ днаМЕтрам, ОбОСПЕ

ПривОДНОМ B !"=Jly (т 13 О б ОЙМ е 3, !11". H! HC пытянии подают тОк В эт(ект 1)ом(3 пинты

16 H 11 7 H сжима}от по !H!ilTI!iv.K 6 ос -Bhil! усилием полумуфтами 12 H 1 3, с Hot t(1— щью механизма 8 нагружают подш)(it!,HK

6 рядияльной с<ялой;т зя;(ают нряш; (и: приводному Валу

Зя счет фри)<)71- Ol!НОI! свя зи !0J)»

7(уфт 1 2 H, 3 с подшн:нико<; 13;1 ат<же вследствие тре);ия В к.:) тактах !3;..ла (7 с подшипни:<о}l 6 и по„!-(Шнп<тл!(;; 6 с втулкой 7, подшипник 6 со.зершае .

СЛОЯ(НОЕ ДВ!<ЖЕ Il i= —. TT(

В Окpуг не ГО, Схема дейстВия СИJ(на подшHII}lик 6 B pсжиме качp I ия с прО-

Ска.т! Ь:311(В ЯНИЕМ ПОКЯ 3 Яt! B На фИГ, К подшипнику 6 г)риложены cледуп-щие силы: нагрузка Г „уравновеп енння реакцией вала; взаимно уран(»(JB: ïoèные две осевые силы О прижат!!я к горцам фрикционных пол(муфт 12 и 13 !,i!(?

12430 пок аз яны);, с)ила тре ния F . с В алом

1 111

Н<РИЛОШЕНН(IЯ Í13 ПЛЕ1)(„PBBEIOJ ВНУТРЕН

Bi, У I(H(II I(3 PP" т!01:,!ПИПНИКЯ Р! 1 СИПЯ ь тве ния качения !)Од!1)ипникя 6 по

ip!

C)i

1<

"-Р 2

Силы трения F и Г являются дви 7(}т " твз жущим?л для пО яшнттника th. я г — cuIPp л а сопротивлел ия. IIO(t действием этих

ТРЕХ СКЛ JIO(t!11!IIIHHK НЯХОДИ ° СЯ 9 ДИ

)!11(i òh1tB i!01< PG3t!0ThÅ! ° E H Е ВРЯ)-, . Я С i(0("

"10 !»)J)у -1 J .И С у - .I- B О. i (.K 0pOCÒÜÞ <-1- iJ ПРО

i скяльзываот о, носи" !»HO валя ч. Цри-! че;.! ) + < =- (), гTB .) — угловая ско:-,0(т 13 вт;я);<е и и,-: 73 а!т,!

Сумма мО :.(< itò<":! 1, ;:ех сил Отис}сите»)ь}1<1 Oc - 1>"Т„а-пени» под:пинника 6 рав:»а и »?(to, <П„Ь 1(1 Tpr Я

И1-ти

30 ! т}

2 К

Я

1 — 0„ ! коэф(ПИ)(ие}-; . трения скольжения в конт "Kòå Вал (7 — под))) ил их 6 :„, K!) Bô(ÜHIi Hå, I трения скольжения В к .íòàêòå торцы фрикцион).}1:х 1:оп»муфт j 2 и 13

Т! H Hi!! IIo "<ипт» и} я 6 (; Зф<1!ц»»(}-:т <тенин 1<ячения

В .:О!1тя<-:.т. — О!()(Н-(ПНИIr 6

13 Т "1 . г . Я 7,, При Пал}и-)ИТ; .; к 3 п)усе 1 смазки,. }

4. режим тое JIIH ря Ië !} H по1,шипника т, ГЦД»701<И)» Я .(Н Е C KИЙ l ЛИ (теЛ1, rKH<1KCC "r—

В!!)(< „,ПЛЯ ЭТИХ П}Е !<)»<И<.Ь -,BBHИЯ f

1.r

0 00 1-0 . 00. . ,<(ля i. (Я3) (1. ОЙ 0(.» О вы it<3, I)ïIIT(ник Я 6 чу< »HHO . сменноЙ 3т 7 II

1(иент ттте}»ия кале,:Я J< = 0 т 1:.

<;.;,ОЭ«J!g) :.,t (r .."" ТРЕ 7 H}» СКОЛЬ}((ЕНИЯ в контакте торцов срр- г..;ионных полуму(}}т 12 и 1 1 (тсэрт.:а}()", ((О„.ши-,:ника 6

",анис ит OT i ;l. еР})7):.Я РабочHK повеРх<1 .(!3 Й (!0!}I}„ t!:, ;h<"., . ) 3 . Так

3 13 стальных торцах полумуфт 12 и 13 и стальной основе подшипника 6 коэффициент трения находится в пределах

0,14-0,18.

Таким образом, принимая средние значения коэффициентов трения для подшипника 6, имеющего R b 2,5 см и R = 4 см, получим требуемую величину силы прижатия Q фрикционных полумуфт 12 и 13 к торцам испытуемого подшипника 6, регулируемую реостатом 19 °

0,0025 P 2,5 + 0,16Q 3,25

4Р— 0 12--= О

После упрощения получаем

0,218 P

Угловая скорость качения о2, подшипника 6 по валу 4 и угловая скорость u) вращения вала 4 регистрируется датчиками 10 и 11, Увеличение силы трения Р вызы Р3 вает увеличение скорости перекатывания а3, и уменьшение скорости сколь,жения и1 = и> — co„. Реостатом 19 регулируется величина силы трения F тГз торцов подшипника 6 о торцы фрикционных полумуфт 12 и 13 и, следовательно, режим испытаний, При постановке в обойму 5 втулки

7 с внутренним диаметром, обеспечивающим плотную посадку по наружному диаметру подшипника 6, и при F

ТРЗ

= О получают режим чистого скольжения.

B случае жесткогс сцепления фрикционных полумуфт 12 и 13 с испытуемым подшипником 6 проскальзывания

12430 4 подшипника 6 относительно вала 4 не будет, что соответствует режиму чистого качения.

Кроме того, изм"няя внутренний

5 диаметр втулки 7 путем ее замены

Ъ обеспечивают необходимый вид напря— женного состояния антифрикционного слоя подшипник;- 6, более всего соответствующий напряженному состоянию

Щ реальной конструкции опоры скольжения.

Формула и з о б р е т е н и я

15 1. Установка для испытания подшипников, содержащая корпус, смонтированный в нем на опорах приводной вал для размещения на нем испытуемого подшипника, обойму для размещения в ней подшипника, механизм радиального нагружения обоймы, датчик скорости вращения привоцного вала, закрепленный на опорах, и датчик скорости вращения испытуемого подшипника, 25 закрепленный в обойме, о т л и ч аю щ а я с я тем. что, с целью приближения условий испытания подшипников скольжения к эксплуатационным, она снабжена двумя фрикционными полу30 муфтами, расположенными на валу с обеих сторон от обоймы, одна из которых жестко закреплена на валу, а другая установлена на нем с возможностью осевого перемещения, и разме-

3с щаемой между обоймой и испытуемым подшипником втулкой.

2, Установка пп и, 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что палумуфты выполнены электромагнитными, 1312430

4-М

Составитель Е5.Харитонов

Тех:ред Л.Олийнык Корректор С,Черни

Редактор А,Сабо

Заказ 1964/40 Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,, ул.Проектная, 4

Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано для диагностики технологических дефектов подшипниковых узлов в лабораторных и цеховых условияхс Цель изобретения - повьшение точности контроля дефектов подшипниковых узлов

Изобретение относится к области испытаний подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности .поможет быть использовано в машиностроении, прибо ростроении и других отраслях промышленности для диагностики узлов трения механизмов с вращающимися элементами , к которым в первую очередь относятся шарикоподшипниковые узлы, опоры сколья ения и т.п

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх