Гидротрансформатор

 

1. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий заключенные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, реактор.и установленное с возможностью вращения между насосным колесом и реактором направляющее кольцо , и имеющий подщипник с двумя обоймами и подвижным ограничительным элементом , образующими внутренние полости контакта , заполненные телами качения, при этом насосное колесо соединено с одной, а реактор - с другой обоймами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов гидротрансформатора, направляющее кольцо соединено с подвижным ограничительным элементом подшипника. 2.Гидротрансформатор по п. 1, отличающийся тем, что направляющее кольцо соединено с сепаратором подщипника. 3.Гидротрансформатор по п. 1, отлича-. ющийся тем, что направляющее кольцо соединено с наружной обоймой подщипника. S сл О5 ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672210/25-06 (22) 30.1! .83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) Л. А . Румянцев (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3572034, кл. 60-54, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 1035321, кл. F 16 Н 41/26, 1982. (54) (57) 1. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий заключенные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, реактор. и установленное с возможностью вращения между насосным

„,Я0„„1161752 А колесом и реактором направляющее кольцо, и имеющий подшипник с двумя обоймами и подвижным ограничительным элементом, образующими внутренние полости контакта, заполненные телами качения, при этом насосное колесо соединено с одной, а реактор — с другой обоймами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов гидротрансформатора, направляющее кольцо соединено с подвижным ограничительным элементом подшипника.

2. Гидротрансформатор по п. 1, отличиющийся тем, что направляющее кольцо соединено с сепаратором подшипника.

3. Гидротрансформатор по п. l, отличиющийся тем, что направляющее кольцо соединено с наружной обоймой подшипника.

1161752

Изобретение относится к гидродинамическим передачам преимущественно транспортных средств и касается выполнения гидротрансформатора.

Известен гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное лопастные колеса и реактор, с двух сторон от которого закреплены направляющие кольца, ограничивающие рабочую полость гидротрансформатора (15.

Однако в таком гидротрансформаторе происходят существенные потери энергии от трения потока жидкости об указанные кольца.

Известен гидротрансформатор, содержащий заключенные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, реактор и установленное с возможностью вращения между насосным колесом и реактором направляющее кольцо, а также имеющий подшипник с двумя обоймами и подвижным ограничительным элементом, образующими внутренние полости контакта, заполненные телами качения, при этом насосное колесо соединено с одной, а реактор— с другой обоймами подшипника. Благодаря вращению направляющего кольца снижаются гидравлические потери трения и повышается КПД гидротрансформатора (25.

Однако ограниченность свободного пространства внутри гидротрансформатора при осуществлении этого технического решения приводит к увеличению его габаритов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов гидротрансформатора, имеющего в рабочей полости направляющее кольцо, установленное с возможностью вращения.

Указанная цель достигается тем, что в гидротрансформаторе, содержащем заключенные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, реактор и установленное с возможностью вращения между насосным колесом и реактором направляющее кольцо, и имеющем подшипник с двумя обоймами и подвижным ограничительным элементом, образующими внутренние полости контакта, заполненные телами качения, при этом насосное колесо соединено с одной, а реактор — с другой обоймами, направляющее кольцо соединено с подвижным ограничительным элементом подшипника.

Кроме того, при выполнении подвижного ограничительного элемента подшипника в виде сепаратора направляющее кольцо соединяется с сепаратором подшипника.

При выполнении подвижного ограничительного элемента подшипника в виде наружной обоймы, направляющее кольцо соединено с наружной обоймой подшипника.

На фиг. 1 показан разрез гидротрансформатора, направляющее кольцо которого установлено в сепараторе упорного подшипника; на фиг. 2 — то же, направляющее кольцо установлено на специальном шариковом подшипнике с тремя обоймами; на фиг. 3 — вариант выполнения упорного подшипника и направляющего кольца.

Гидротрансформатор содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, реактор 3, направляющее кольцо 4, установленное с возможностью вращения. В гидротрансформаторе также имеется подшипник 5, содержащий обойму 6, соединенную с насосным колесом 1, обойму 7, соединенную с реактором 3, подвижный ограничительный элемент 8 и тела качения 9. При этом направляющее кольцо 4 соединено с подвижным ограничительным элементом 8. Ограничи20 тельный элемент 8. может быть выполнен в

50 виде сепаратора (фиг. 1), в этом случае направляющее кольцо 4 соединяется с сепаратором 8 подшипника 5.

При выполнении ограничительного элемента 8 подшипника 5 в виде третьей наружной обоймы 8 (фиг. 2) направляющее кольцо 4 соединено с обоймой 8.

При работе гидротрансформатора, осуществляемой посредством вращения насосного колеса 1, механическая энергия, подводимая к колесу, превращается в гидравлическую энергию жидкости, которая при ее движении от насосного колеса 1 к турбинному 2 преобразуется в последнем вновь в механическую энергию. Поток рабочей жидкости, выходящий из реактора 3, имеет значительную абсолютную скорость. Величина гидравлических потерь трения жидкости о стенки является функцией скорости движения жидкости. При подсоединении направляющего кольца 4 к подвижному ограничительному элементу 8 подшипника 5, обеспечивающему его вращение со скоростью, вдвое меньшей скорости вращения насосного колеса 1, значительно снижается относительная скорость движения жидкости, проходящей вдоль наружной поверхности направляющего кольца 4. Это в свою очередь приводит к уменьшению гидравлических потерь трения, а следовательно, к повышению КПД гидротрансформатора. Так как подшипник между реактором и насосным колесом является непременным элементом гидротрансформатора, обеспечивающим его работоспособность, изобретение позволяет получить компактную конструкцию, снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления гидротрансформатора.

1161752

1161752

Редактор М. Дылын

Заказ 3953/41

СОставитель А. Бриммер

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх