Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора

 

ОСЕВОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО РЕАКТОРА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее ступицу, обод, имеющий цилиндрическую поверхность со стороны рабочей полости, и пространственные лопасти, закрепленные на ободе с образованием межлопастных каналов, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь энергии, в каждом межлопастном канале выполнены Г-образная ступенька, примыкающая к точке сопряжения входной кромки и тыльной стороны лопасти, и ступенька, расположенная вдоль оси колеса и ограничивающая цилиндрическую поверхность, расположенную перед лицевой стороной лопасти, при этом на поверхности обода между выходной кромкой одной лопасти и точкой сопряжения входной кромки и тыльной стороны другой лопасти выполнены два тороидальных участка, один из которых расположен между лицевой стороной лопасти и Г-образной ступенькой , а другой находится между тыльной Ё стороной лопасти и расположенной вдоль оси колеса ступенькой. (Л го О5 1чЭ а со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1262169 (5D 4 F 16 H 41/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802717/25-06 (22) 18.10.84 (46) 07.!0.86. Бюл. № 37 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Э. П. Выборнов, О. И. Гируцкий, М. В. Алексеев, Г. С. Мкртчян, 3. А. Закарян, Б. Г. Андриасян, С. П. Рожнов, В. Б. Порхачев, Ф. М. Кашицкий и И. Г. Влязлов (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035321, кл. F 16 Н 41/26, 1983. (54) (57) ОСЕВОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО

РЕАКТОРА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее ступицу, обод, имеющий цилиндрическую поверхность со стороны рабочей полости, и пространственные лопасти, закрепленные на ободе с образованием межлопастных каналов, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь энергии, в каждом межлопастном канале выполнены Г-образная ступенька, примыкающая к точке сопряжения входной кромки и тыльной стороны лопасти, и ступенька, расположенная вдоль оси колеса и ограничивающая цилиндрическую поверхность, расположенную перед лицевой стороной лопасти, при этом на поверхности обода между выходной кромкой одной лопасти и точкой сопряжения входной кромки и тыльной стороны другой лопасти выполнены два тороидальных участка, один из которых расположен между лицевой стороной лопасти и Г-образной ступенькой, а другой находится между тыльной а стороной лопасти и расположенной вдоль оси колеса ступенькой.

1262169

Риг г

Составитель Я. Брацлавский

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А..Ворович

Заказ 5309/30

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в гидродинамических передачах.

Целью изобретения является снижение гидравлических потерь энергии в осевом лопастном колесе реактора гидротрансформатора.

На фиг.! показан гидротрансформатор с осевым лопастным колесом реактора, разрез по оси; на фиг.2 — вид А на фиг.! (осевое лопастное колесо реактора); на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.I

Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора содержит ступицу 1 (фиг.1), обод 2, имеющие цилиндрические поверхности 3 и 4 со стороны рабочей полости 5, и пространственные лопасти 6 (фиг.2 и 3).

В каждом межлопастном канале 7 (фиг.3) лопастного колеса на поверхности обода между выходной кромкой 8 (фиг.2 и 3) одной лопасти и точкой 9 (фиг 3) сопряжения входной кромки 10 и тыльной стороны 11 другой лопасти выполнены два тороидальных участка 12 и 13 (фиг.1 и 3).

Тороидальный участок 12 расположен между лицевой стороной 14 (фиг.2 и 3) одной лопасти и Г-образной ступенькой 15 (фиг. 2 и 3), примыкающей к точке 9 другой лопасти. Ступенька 15 является границей цилиндрической поверхности 4 обода, расположенной перед тыльной стороной 11 лопастей. Тороидальный участок 13 расположен между тыльной стороной 11 лопасти и вытянутой вдоль оси колеса ступенькой 16 (фиг.3), примыкающей к выходной кромке 8.

Ступенька 16 ограничивает цилиндрическую поверхность 4 обода, расположенную перед лицевой стороной 14 лопастей.

При такой конфигурации поверхности обода 2, обращенной к расчетной полости 5, большая ее часть образуется тороидальными участками 12 и 13, благодаря чему достигается более плавное сопряжение проточных частей осевого колеса ректора и соседних с ним лопастных колес.

Поскольку такое осевое лопастное колесо реактора лучше, чем известные осевые колеса ректора, изготавливаемые в литейных формах с осевым разъемом, сопрягается с соседними лопастными колесами, то это позволяет уменьшить зоны отрыва потока жидкости при входе и выходе из ректора. В результате снижаются гидравлические потери энергии и повышается КПД гидротран25 сформатора.

Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора Осевое лопастное колесо реактора гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования в трансмиссиях БМП, т-в и других боевых машин, имеющих высокую удельную мощность (свыше 20 л.с./т) и ограниченные объемы моторно-трансмиссионного отделения

Изобретение относится к конструкции размещения статора и односторонней муфты в преобразователе крутящего момента. Преобразователь крутящего момента включает в себя лопастное колесо насоса, лопастное колесо турбины, лопастное колесо первого статора, лопастное колесо второго статора, первую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно на внутренней периферии лопастного колеса первого статора, и вторую одностороннюю муфту, выполняемую кольцеобразно от внутренней периферии первой односторонней муфты к внутренней периферии лопастного колеса второго статора. Лопастное колесо первого статора соединяется с неподвижным валом через первую и вторую односторонние муфты, а лопастное колесо второго статора соединяется с неподвижным валом только через вторую одностороннюю муфту. Достигается повышение компактности устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх