Путепереукладчик

 

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладочных машиц на базе тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке железнодорожных путей. Путепереукладчик состоит из шасси 1, шарнирно установленной на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 11. .направляющей стрелы 10 с балками 18, содержащими роликовые захваты 20. Стрела 10 закреплена на шасси посредством установленного на нем поворотного устройства 2. Нижним концом стрела роликами опирается на опору 34, закрепленную на шасси в параллельной поворотному устройству плоскости и концентрично ему. При работе путепереукладчик может осуществлять рабочими органами: поворот в горизонтальной плоскости - противофазным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров и вращением рамы 5 поворотного устройства 2 приводом от гидромотора 7 поворот в поперечно вертикальной плоскости звена - поворотом стрелы 10 гидроцилиндром 11 и балок 18 гидроцилиндрами 7; поворот в продольнотвертикальной плоскости - противофазным движением кареток 12 от гидроцилиндров; перемещение вдоль оси рельсового звена - приводом вращения роликовых захватов от гидромоторов; перемещение поперек оси пути в горизонтальном направлении - синхронным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров. Это обеспечивает точную укладку звена без дополнительных маневров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл со сд сл 4: СЛ JIJJ J«j/J5 // / илг. /

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 В 33/00 .яе

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4040723/22-11 (22) 28.01,86 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) Е.И.Коробкин, А.В.Белов и А.ИеМатанцев (53) 625. 144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 958570, кл. Е 01 В 33/08, 1981. (54) ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладочных машин на базе тракторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке железнодорожных путей. Путепереукладчик состоит из шасси 1, шарнирно установленной на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 11. направляющей стрелы 10 с балками 18, содержащими роликовые захваты 20.

Стрела 10 закреплена на шасси посредством установленного на нем поворотного устройства 2, Нижним концом стрела роликами опирается на опору

34, закрепленную на шасси в параллельной поворотному устройству плоскости и концентрично ему. При работе путепереукладчик может осуществлять рабочими органами: поворот в горизонтальной плоскости — противофазным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров и вращением рамы 5 поворотного устройства 2 приводом от гидромотора 7; поворот в поперечно вертикальной плоскости звена — поворотом стрелы 10 гидроцилиндром 11 и балок

18 гидроцилиндрами 17; поворот в продольно-вертикальной плоскости - противофазным движением кареток 12 от гидроцилиндров; перемещение вдоль оси

Рельсового звена — приводом вращения роликовых захватов от гидромоторов; перемещение поперек оси пути в горизонтальном направлении — синхронным движением роликовых захватов 20 от гидроцилиндров. Это обеспечивает точную укладку звена без дополнительных, Ql маневров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. СЛ

5545

1 131

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции путепереукладочi ных машин на базе тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке железнодорожных путей.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 узел I на фиг.1; на фиг ° 3 — балка. с роликовыми захватами; на фиг.4 вид А на фиг.3; на фиг.5 — гидравлическая схема работы роликовых захватов.

Путепереукладчик состоит из трактора 1 на шасси которого смонтировано поворотное устройство 2, зубчатый обод 3 которого неподвижно закреплен на шасси трактора с помощью кронштейнов 4..Рама 5 поворотного устройства выполнена вращающейся на зубчатом ободе 3 с опорой на ролики 6 и имеет привод вращения от гидромотора 7, соединенного с шестерней 8, которая взаимодействует с зубчатым ободом 3, B проушинах 9 рамы 5 поворотного устройства шарнирно закреплена стрела

10, которая соединена с рамой 5 поворотного устройства гидроцилиндром 11.

На стреле 10 установлены каретки 12, которые могут перемещаться на роликах

13 по стреле смонтированными в ней гидроцилиндрами 14 с цепными удвоителями 15 хода (верхнее положение каретки 12 изображено на фиг,7 пунктиром) .

На консолях 16 кареток 12 закреплены шарнирно, с возможностью наклона посредством гидроцилиндра 17, балки

18, имеющие на своих концах траверсы, в которых гидроцилиндрами 19 могут перемещаться рельсозахватные балки

20. В рельсозахватных балках смонтированы роликовые рельсозахваты 21, которые состоят из неприводного ролика 22 и приводимого в движение гидромотором 23 ролика 24, причем корпуса обоих роликов закреплены с возможностью вращения на общей оси 25, связанной с рельсозахватной балкой 20.

Привод закрытия (раскрытия) роликовых рельсозахватов осуществлен от гидроцилиндра 26, соединенного с корпусами роликов серьгами 27. На рельсозахватных балках 20 имеются полки 28, в ко15

55 торых закреплены контактирующие с боковыми поверхностями головки рельса

29 опорные ролики 30.

На шасси трактора 1 с помощью кронштейнов 31 и на балках гусеничных тележек 32 с помощью шарниров 33 закреплена опора 34, которая смонтирована в одной плоскости с поворотным устройством 2 и концентрично ему.

Стрела 10 в к айнем нижнем положении опирается на опору 34 роликами 35 и

36. Ролик 35 закреплен на стреле 10, а ролик 36 смонтирован в скользящей опоре 37, которая гидроцилиндром 38 может перемещаться в закрепленных на стреле 10 направляющих 39.

Включение рельсозахватов .на закрытие (открытие) осуществляется при помощи гидрозолотника 40, При нейтральном положении гидрозолотника штоковые полости 41 гидроцилиндров

26 соединены со сливной магистралью, а поршневые полости 42 отсечены от гидрозолотника 40 гидрозамком 43 одностороннего действия и соединены с гидравлическим аккумулятором 44.

Гидравлические аккумуляторы по аналогичной схеме включены также в поршневую полость гидроцилиндра 38 и штоковую полость гидроцилиндра 11.

Схема управления гидромоторами 23 привода вращения ролика 24 рельсозахватов (схема условно не показана) предусматривает следующие режимы работы: режим торможения, когда обе подходящие к гидромотору магистрали закрыты; режим свободного вращения, когда магистрали соединены между собой; режим вращения вправо и режим вращения влево, когда одна из магистралей подключена к напору, а другая — к сливу.

При работе в режиме звеньевой переукладки пути тракторный путепереукладчик подьезжает задним ходом к рельсовому звену,, при этом стрела 10 находится в вертикальном положении и опирается роликами 35 и 36 на опору

34, а каретки 12 подняты, удерживая балки 18 над рельсовым звеном, роликовые захваты 21 раскрыты, Для захвата рельсового звена каретки 12 опускаются гидроцилиндрами 14, при этом балки 18 с роликовыми захватами 20 ориентируются по отношению к рельсам гидроцилиндрами l7 и 19 в плоскости, поперечной оси пути, и вращением рамы

5 поворотного устройства в горизон3 13155 тальной плоскости, до попадания рельсов 29 между опорными роликами 30, после чего роликовые захваты 21 закрываются гидроцилиндрами 26. Отрыв и подъем рельсового звена производится гидроцилиндрами 14. В момент отрыва роликовые захваты 21 заторможены гидромоторами 23, а поворотное устройство разгружается путем передачи нагрузок непосредственно на трактор 1 f0 через опору 34, ролик 35 и.прижатый гидроцилиндром 38 ролик 36.

Гидроаккумуляторы, включенные в поршневую полость гидроцилиндра 38 и штоковую гидроцилиндра 11, стаби- 15 лизируют усилия прижатия роликов 35 и 36 к опоре 34 при нарушении параллельности плоскостей, в которых лежит опора 34 и поворотное устройство

2, а также при нарушении их концент- 20 ричности.

После подъема звена гидроцилиндр

38 перемещает вверх ролик 36, выводя его из закрепления с опорой 34, затем звено укладывается в транспортное25 положение стрелы. Перевезенное на новую трассу звено опускается до зависания шпал над грунтом обратными манипуляциями. .При работе в режиме непрерывной передвижки пути первый путепереукладчик подъезжает к концу пути на старой трассе, захватывает и поднимает рельсошпальную решетку, выполняя указанные операции, и двигается вдоль пути,35 изгибая рельсошпальную решетку в плане с допустимым по ее конструкции радиусом, Изгиб производится вращением поворотного устройства 2 от гидромотора 7, а.принудительная протяжка 40 рельсошпальной решетки осуществляется роликом 24 захвата с приводом вращения от гидромоторов 23. При этом регулирование усилия и скорости протяжки обеспечивается постоянным усилием 45 прижатия роликовых захватов к рельсу за счет гидроаккумулятора 44 и регулированием расхода жидкости через гидромоторы 23, а от усилий изгиба рельсового звена роликовые захваты

45 4

21 защищены контактирующими с боковыми поверхностями рельсов 29 опорными роликами 30, которые передают усилия . непосредственно на рельсозахватные балки 20.

Второй путепереукладчик захватывает sa рельсы находящуюся на весу изогнутую в направлении новой трассы пути рельсошпальную решетку и либо продолжает ее изгиб в том же направлении, либо укладывает ее на новую трассу, изгибая рельсошпальную решетку по плану новой.

Путепереукладчик, обладая широкими функциональными возможностями, обеспечивает реализацию новых высокопроизводительных способов непрерывной переукладки железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Путепереукладчик, содержащий шарнирно установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленные на ней консоли, несущие балки с роликовыми захватами для рельсов, отличающийся тем, что, .с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его как на звеньевой переукладке, так и на непрерывной передвижке, стрела закреплена на шасси посредством установленного на нем поворотного в горизонтальной плоскости устройства с возможностью взаимодействия нижним концом с опорой, смонтированной на шасси, в параллель- ной поворотному устройству плоскости и концентрично ему.

2. Путепереукладчик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в режиме непрерывной передвижки пути, он снабжен приводом вращения роликовых захватов для рельсов, опорными роликами для взаимодействия с боковы.ми поверхностями головок рельсов, смонтированными на балках перед рельсовыми захватами по ходу передвижки.

Фиг. 2

СпиЕ Иапор

Составитель И.Митюшкина

Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник

Редактор А.Шандор

Заказ 2322/29 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

С

Вид А

Путепереукладчик Путепереукладчик Путепереукладчик Путепереукладчик Путепереукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в плане при его ремонтах и текущем содержании с использованием выправочно-подбивочных или рихтовочных машин цикличного действия

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры , работаюш,ие в условиях открытых разработок

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх