Контрольный стрелограф

 

1. КОНТРОЛЬНЫЙ СТРЕШГРАФ, монтируемь1й на путевой машине, содержащий две концевые тележки, на которых закреплен трос-хорда, среднюю измерительную тележку с сельсин-дат-. чикЬм,соединенную с трос-хордой, лентопротяжный механизм и взаимодействующий с ним масштабный каток, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности путем обеспечения автоматизащт расшифровки графика стрел изгиба рельсовых нитей, он снабжен дешифратором , включающим в себя дифференциальный сельсин, два сельсин-приемника с электротормозами, электричес-: ки связанных соответственно с дифференциальным сельсином и сельсиндатчиком средней измерительной тележки , реле, соединенное с масштабным катком и с сельсин-приемниками. 2. Стрелограф по п. 1, о т л ичающийся тем, что депмАратор дополнительно включает в себя соединенную гибкой связью с дифференциальным сельсином каретку с кон (Л сольно закрепленным на ней электроконтактом , шкалу с электроконтактами , взаимодействующими с последним, и импульсный электросчетчик, который соединен с электроконтактами. СП ч СП с;|

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (1() ( 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617690/29-11 (22) 11.07.83. (46) 23.05.85..Бюл. N 19 (72) И.Я. Туровский (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.173.5(088.8) (56) Путевое хозяйство. Под ред.

Н.Б. Лехно. N., "Транспорт", 1981, с. 171. (54) (57) 1. КОНТРОЛЬНЫЙ СТРЕЛОГРАФ, монтируемый на путевой машине, содержащий две концевые тележки, на которых закреплен трос-хорда. среднюю измерительную тележку с сельсин-дат- . чикЬм, соединенную с трос-хордой, лентопротяжный механизм и взаимодействующий с ним масштабный каток, отличающийся тем, что, 4(ПЕ 01 В 35/00 E 01 В 33 00 с целью повышения производительности путем обеспечения автоматизации расшифровки графика стрел изгиба рельсовых нитей, он снабжен дешнфратором, включающим в себя дифференциальный сельсин, два сельсин-приемника с электротормозами, электричес ки связанных соответственно с дифференциальным сельсином и сельсиндатчиком средней измерительной телеяжи, реле, соединенное с масштабным катком и с сельсин-приемниками.

2. Стрелограф по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дешифратор дополнительно включает в себя соединенную гибкой связью с дифференциальным сельсином каретку с консольно закрепленным на ней электро" контактом, шкалу с электроконтактами, взаимодействующими с последним, и импульсный электросчетчик, который соединен с электроконтактами..

1157155

Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути и предназначено для проверки состояния отремонтированного пути.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения автоматизации расшифровки графика стрел изгиба рельсовых нитей.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого контрольного стрелографа.

Стрелограф состоит из двух концевых двухколесных тележек 1 и 2, на которых закреплены концы троса-хорды 3, средней измерительной тележки

4, на которой смонтирован сельсин— датчик 5 (каретка с вилкой, при помощи которой перемещение тросахорды 3 относительно рельсовой нити

6 реализуется в поворот ротора сельсина-датчика не показана, сельсиндатчик 5 электрически соединен с сельсин-приемником 7, установленным на лентопротяжном механизме 8. Сельсин-приемник 7 при помощи гибкой связи 9 соединен с кареткой 10, снабженной самописцем. Лентопротяжный барабан 11 механизма 8 соединен при помощи редуктора 12 с сельсином-приеиииком 13, который электрически соединен с сельсином-датчиком 14, ротор которого механически соединен с осью масштабного катка 15.

20

Сельсин-датчик 5 электрически постоянно соединен не только с сельсииом-приемником 7, но и с дифференциальным сельсином 16 дешифратора.

Два других сельсина-приемника 17 и 18 дешифратора поочередно, после прохождения машиной каждых 10 м пути, соединяются с сельсином- датчи— ком 5 при помощи реле 19. Это же реле поочередно, в указанных интервалах, соединяют сельсины †приемники 17 и 18 с дифференциальным сельсином 16..При этом, когда один из этих сельсинов соединяется с сель— сином-датчиком 5, то другой в это время соединяется с дифференциальным сельсином 16.

Сельсины-приемники 17 и 18 снабжены электротормозами 20 и 21. Они удерживают в неподвижном положении ротор только того сельсина-приемкика, который электрически соединен с дифференциальным сельсином 16.

Ротор второго сельсина, который в это время соединен с сельсином-датчиком 5, имеет возможность свободно поворачиваться. Поочередное включение в электросеть обмоток электротормозов 20 и 21 осуществляется тем же реле 19 одновременно с переключением сельсинов †приемник

17 и 18.

Реле 19 электрически соединено с электроконтактом, расположенным на редукторе 12 масштабного катка.

Этот контакт замыкает контакт, находящийся на установленном в редукторе 12 диске, делающем один обо. рот вокруг своей оси, при прохождении машиной 10 м пути. При замыкании указанных двух контактов срабатывает реле 19 и осуществляются укаэанные переключения сельсинов и электротормозов.

Ротор дифференциального сельсина 16 соединен гибкой связью с кареткой 22, снабженной электроконтактом 23. Этот электроконтакт касается пластины 24 с рядом расположен— ными на ней контактами 25, ширина каждого из которых соответствует величинам разностей стрел, оцениваемых как Т?, III IV u V степени отклонения. Контакты 23 и 25 соединены с импульсным электросчетчиком 26, подсчитывающим во скольких местах измеренного участка пути указанные разности стрел достигают величияы той или иной степени.

На пульте 8 управления смонтирован диск 27, который гибкой связью соединен с кареткой 28, соединенной с пластиной 24. При помощи диска 27 и каретки 28 имеется возможность перемещать пластину 24 в одну или другую сторону от нулевого положения на переходных кривых, где проектная разность стрел в соседних точках пути составляет определенную величину.

Стрелограф работает следующим образом.

Во время движения стрелографа вдоль пути изменение заменяемой стрелы Н вызывает поворот ротора сельсина-датчика 5 на угол, .соответствующий величине изменения стрелы.

Точно на такой же угол поворачивается ротор сельсина-приемника 7 лентопротяжного механизма. Вследствие этого каретка 10, соединенная

40

50

55 з 11571 гибкой связью с ротором сельсина 7. перемещается поперек лентопротяжного механизма 8 и самописец ее вычер— чивает на протягиваемой бумажной ленте график стрел изгиба рельсовых нитей.

Сельсин-датчик 5 постоянно соединяется также с одним входом дифференциального сельсина 16 и поочередно соединяется с сельсинами-приемника- 10 ми 17 и 18. В этэ время другой из них соединяется с другим входом дифференциального сельсина 16. Переключение этих соединений осуществляет реле 19, которое управляется редук- 15 тором 12 механизма масштабного катка. Одновременно с переключением соединения сельсинов 17 и 18 реле 19 соединяет с электросетью обмотку электротормоза того сельсина-приемника 17 или 18, который соединен с дифференциальным сельсином, а обмотку электротормоза другого сельсина реле обесточивает.

Реле 19 соединяет сельсин-приемник 17 с сельсином-датчиком 5, а сельсин-приемник 18 — с дифференциальным сельсином 16. При этом тормоз 21 блокирует поворот ротора сельсина 18, а тормоз 20 обесточен .< и не препятствует повороту ротора сельсина 17. Такое соединение происходит на границе очередного участка пути длиною в 10 м с предыдущим участком пути такой же длины, а на предыдущем десятиметровом участке пути с сельсином-датчиком

5 соединен сельсин-приемник 18 и его тормоз 21 обесточен, а сельсинприемник 17 соединен с дифференциальным сельсином 15.

Поскольку в момент переключения сельсинов на границе предыдущего и данного десятиметрового участков пути ротор сельсина-приемника 18 повернут точно на такой же угол, как и ротор сельсина-датчика 5, и в таком положении он закрепляется тормозом 21 в момент переключения, то во все время передвижения измерительной тележки 4 на рассматриваемом десятиметровом участке пути сельсин-приемник 18 показывает величину стрелы изгиба рельсовых нитей на указанной границе десятиметровок. Так как в рассматриваемый момент времени сельсин-приемник

18 соединяется с одним входом диф55 4 ференциального сельсина l 6. а сельсин-датчик 5 постоянно соединен с другим входом этого сельсина, то ротор последнего поворачивается на угол, равный разности углов поворота этих двух сельсинов. а каретка 22, соединенная гибкой связью с этим ротором, показывает величину разности стрел изгиба. Если эта разность превышает величину, соответствующую второй степени отклонения, то контакт 23 каретки 22 замыкает первый от середины контакт 25 пластины 24 и на импульсном счетчике

26 возникает цифра 1. При повторном касании укаэанных двух контактов на счетчике возникает цифра 2 и т.д.

То же самое происходит, если указанная разность стрел превышает

III, IV u V степени разности стрел.

В этих случаях электроконтакт 23 каретки 22 касается соответственно второго, третьего и четвертого (от средних контактов) контактов 25 пластины 24 и на счетчике 26 в соответствующих ячейках появляются цифры, фиксирующие во скольких местах в отрихтованном пути остались неисправности по рихтовке той или иной степени.

При выезде на переходную кривую, которая отображается на графике стрел, вычерчиваемой самописцем каретки 10 (линия графика стрел принимает наклонное очертание), ме— .ханик машины, поворачивая диск 27, перемещает каретку 28, а вместе с нею и пластину 24 на.величину проектной разности стрел на данной переходной кривой, вследствие чего эта разность учитывается дешифратором при определении фактического отклонения разностей стрел от нормы. При выезде машины на круговую кривую каретка 28 с пластиной 24 возвращаются в исходное (нулевое) положение.

При переходе машины с измеряемого десятиметрового участка пути на последующий участок по сигналу редуктора 12 реле 19 производит очередное переключение сельсинов и электротормозов, в результате чего счетчик 26 начинает фиксировать разность измеряемой стрелы и стрелы, эамеренной на границе указанных участков. Если эта разность не превышает допустимой величины, то поются на единицу.

Составитель Г. Мирошкина

Редактор О. Черниченко Техред N.Hàäü Корректор В. Бутяга

Подписное

Заказ 3297/28 краж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 445

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 казакия счетчика не меняются, если же она превышает допустимую величину и классифицируется той или иной

1157155 степенью, то в соответствующей

1 ячейке счетчика показания увеличива

Контрольный стрелограф Контрольный стрелограф Контрольный стрелограф Контрольный стрелограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах
Наверх