Устройство для выправки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки. Целью изобретения является повышение точности за счет обеспечения управления выправкой ведущей нити железнодорожного пути. Устройство состоит из исполнительных гидроцилиндров 1 и 2, рельсовых захватов 3 и 4, дросселируюш,его четырехлинейного гидрораспределителя 5, физического маятника 6, ось 7 качения которого соединена с золотником четырехлинейного гидрораспределителя, измерительного троса 8, с которым взаимодействует дополнительный дросселирующий трехлинейный гидрораспределитель 9, пятилинейного гидрораспределителя 10, соединенного с четырехлинейным и трехлинейным гидрораспределителями , причем пятилинейный гидрораспределитель соединен с исполнительными гидроцилиндрами. Устройство также содержит рычаг 11, соединенный с золотником пятилинейного гидрораспределителя через винтовую передачу 12, тягу 13, соединенную с этим рычагом, упоры 14 и 15, закрепленные на тяге, шайбы 16 и 17, установленные на тяге, и пружины 18, расположенные между шайбами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. СО со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 Е 01 В 33/18.и е,„

gfPc йж еуелм еи,д д -,2 ,„1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996068/29-11 (22) 25.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) 3. Д. Хачикян, Ю. К. Егерев, В. С. Кутко и В. П. Климов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 949029, кл. Е 01 В 33/18, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки. Целью изобретения является повышение точности за счет обеспечения управления выправкой ведущей нити железнодорожного пути. Устройство состоит из исполнительных гидроцилиндров 1

„Я0„„1307003 A 1 и 2, рельсовых захватов 3 и 4, дросселирующего четырехлинейного гидрораспределителя 5, физического маятника 6, ось 7 качения которого соединена с золотником четырехлинейного гидрораспределителя, измерительного троса 8, с которым взаимодействует дополнительный дросселирующий трехлинейный гидрораспределитель 9, пятилинейного гидрораспределителя 10, соединенного с четырехлинейным и трехлинейным гидрораспределителями. причем пятилинейный гидрораспределитель соединен с исполнительными гидроцилиндрами. Устройство также содержит рычаг 1, соединенный с золотником пятилинейного гидрораспределителя через винтовую передачу 12, тягу 13, соединенную с этим рычагом, упоры 14 и 15, закреп- ленные на тяге, шайбы 16 и 17, установ- 9 ленные на тяге, и пружины 18, расположеннме между шайбами. 2 а.п. ф-лы, 1 ил.

1307003

Форму,га изобретения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки или подъемки.

Цель изобретения — повышение точности за счет обеспечения управления выправкой ведущей нити железнодорожного пути.

На чертеже изображено устройство для выправки железнодорожного пути.

Устройство содержит тележку (не показана), исполнительные рабочие органы, включающие гидpoLlèëèíäðû 1 и 2 и рельсовые захваты 3 и 4, дросселирующий четырехлинейный гидрораспределитель 5, физический маятник 6 с осью 7 качания, шарнирно соединенный с золотником гидрораспределителя 5, измерительный трос 8, дополнительный дросселирующий трехлинейный гидрораспределитель 9, шарнирно соединенный с измерительным тросом 8, пятилинейный гидрораспределитель 10, крайние входные линии которого соединены с выходными линиями гидрораспределителя 5, а средняя— с выходной линией гидрораспределителя 9.

Выходные линии гидрораспределителя 10 соединены с гидроцилиндрами 1 и 2. Устройство снабжено рычагом 11, шарнирно соединенным с золотником гидрораспределителя 10 винтовой передачей !2, вместо которой может быть применена другая передача, например гидравлическая, тягой 13, шарнирно соединенной с осью 7 и рычагом 11.

Устройство содержит также упоры 14 и 15, жестко закрепленные на тяге 13. шайбы 16 и 17, усгановленные на тяге 13 с возможностью перемещения, пружину 18, расположенную между шайбами 16 и 17.

Устройство для L3btllpBBKli железнодорожного пути работает следующим образом.

Когда ведущей нитью является левая по схеме, золотник гидрораспределителя 10 с помогцьк3 винтовой передачи 12 и рычага

11 устанавливается в правое положение до упора. При работе устройства на кривой винтовая передача 12 через рычаг 11, тягу 13, упор 14, шайбу 16 сжимает пружину 18 и перемещает ось 7 и золотник гидрораспределителя 5 вправо, в требуемое положение.

Если положение ведучцей нити отличается от проектной, трос 8 воздействует на золотник гидрораспределителя 9 датчика

ПРОФИЛЯ И ОТКЛОНЯЕT ЕГО OT .ИСХОДНОГО НОложения, L3 результате чего гидроцилиндр 1 через гидрораспределители 9 и 10 соединяется с напорной (если нить находится ниже требуемого положения) или со сливной (если нить находится выше требуемого положения) линией. Поршень со штоком гидроцилиндра 1 перемещается соответственно вверх или вниз и через захват 3 перемещают нить в требуемое положение.

Если при этом положение правой нити по отношению к левой отличается От требуемого, то маятник 6, поворачиваясь вокруг оси 7, отклоняет золотник гидрораспределителя 5 от исходного положения, в результате чего гидроцилиндр 2 через гидрораспределители 5 и 10 соединяется с напорной (если нить находится ниже требуемого положения) или со сливной (если нить находится выше требуемого положения) линией. Поршень со штоком гидроцилиндра 2 перемещается соответственно вверх или вниз и через захват 4 перемещают нить в требуемое положение.

Когда ведущей нитью становится правая, винтовая передача 12 через рычаг 11 перемещает золотник гидрораспределителя 10 в левое положение. После того, как этот золотник доходит <о упора, винтовая передача 12 через рычаг 11, тягу 13, упор 15 и шайбу 17 сжимает пружину 18 и перемещает ось 7 влево. Величина перемещения оси 7 определяется требуемым возвышением наружной ведомой нити над ведущей.

В результате переключения гидрораспределителя 10 трос 8 через гидрораспределитсли 9 и 10 управляет гидроцилиндром 2 и соответственно правой нитью, а маятник 6 через гидрораспределители 5 и 10 — гидроцилиндром 1 и соответственно левой нитью. При этом зависимость направления перемещения гидроцилиндра 1 от отклонения маятника 6, когда ведущей нитью является правая, обратная соответствующему направлению перемещения гидроцилиндра 2, когда ведущей нитью является левая.

1. Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее смонтированные на раме тележки силовые цилиндры с захватами для рельсов, пятилинейный золотниковый гидрораспределитель, одна линия которого соединена со штоковой полостью силового цилиндра, шарнирно смонтированный на раме маятник, шарнирно соединенный с золотником гидрораспределителя, при этом один из элементов указанного пятилинейного гидрораспределителя установлен с возможностью перемещения приводом, отлинаюи(ееся тем, что, с целью повышения точности за счет обеспечения управления выправкой ведущей нити железнодорожного пути, оно снабжено трехлинейным трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, четырехлинейным трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, измерительным тросом, смонтированным вдоль рамы тележки и соединенным с золотником трехлинейного гидрораспределителя, причем пятилиней ный гидрораспределитель выполнен трехпозиционным для сообщения штоковых полостей силовых цилиндров соответственно через четырехлинейный и трехлинейный гидрораспределители в одной из позиций с напорной магистралью, в другой — со сли1ЗОЮОЗ

Составите.чь T. Каш.чикова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор M. Шароши

Заказ 1396/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вом, при этом трехлинейный и пятилинейный гидрораспределители выполнены дросселирующими, маятник соединен с золотником четырехлинейного гидрораспределителя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось качания маятника установлена с возможностью поперечного перемещения приводом в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тягой, шарнирно соединенной с осью качания маятника, рычагом, шарнирно соединенным с золотником пятилинейного гидрораспределителя и указанной тягой, пружиной двустороннего действия, установленной на последней. г

Устройство для выправки железнодорожного пути Устройство для выправки железнодорожного пути Устройство для выправки железнодорожного пути 

 

Наверх