Железобетонная причальная стенка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ CA

С

С

©ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3965939/29-15 (22) 16.10.85 (46) 07.06.87, Бюл. ¹ 21 (71) Тындинская мерзлотная станция

Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) В, Е. Берштейн, Б, Б.Агранов, P.M.Бирман и М.Г.Званский (53) 627. 7 (088. 8)

-(56) Гуревич В,Б, Речные портовые гидротехнические сооружения, M.

1969.

Рекомендации по проектированию причальных сооружений для особо суровых климатических условий PTM

212 ° 009980 ° M.в 1980э с.51.

„„SU„„1315551 А 1 (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и упрощение производства работ по ее возведению. Железобетонная причальная стенка содержит несколько рядов свай-столбов 1, образующих нижний ярус, вертикальные лицевые плиты 2, расположенные на границе с акваторией, насадки 3, объединяющие верхние части свай-столбов 1 и лицевых плит 2. Нижние концы свай-столбов закреплены в скважинах

4, Нижние концы лицевых плит закреплены в траншее 5, На насадку 3 установлена и прикреплена к ней надстрой1315551 ка 6. Вертикальные стенки траншеи

5 имеют в плане форму соприкасающихся дуг окружностей, При воздействии горизонтальных нагрузок лицевые плиты 2 работают в отличие от свай"столбов 1 как балки на двух опорах, Это

Изобретение относится к речным гидротехническим сооружениям,в частности к высоким железобетонным причальным стенкам, опирающимся на скальные грунты и воспринимающим значительные ледовые нагрузки при толщине льда более двух метров, Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и упрощение производства работ по ее возведению, На фиг.1 изображена железобетон" ная причальная стенка в разрезе, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Железобетонная причальная стенка. содержит несколько рядов свай-столбов 1, вертикальные лицевые плиты 2, расположенные на границе с акваторией, насадки 3, объединяющие верхние части свай-столбов и лицевых плит, Нижние концы свай-столбов закреппены в скважинах 4; нижние концы лицевых плит закреплены в траншее 5, Зазоры между поверхностями стенок траншеи

5 и лицевых плит 2 заполнены рыхлым материалом, например гравием. На насадку 3 установлена и прикреплена к ней надстройка 6, При воздействии горизонтальных нагрузок лицевые плиты 2 в отличие от свай-столбов 1 работают как балки на двух опорах, Это обеспечивает возможность закреплять плиты в траншее

5 не жестко, а шарнирно, Дпя шарнирного закрепления плит достаточно, чтобы глубина траншеи была небольшой (0,4 -0,6 м). Траншею такой глубины можно разработать в скальном грунте под водой. Это обеспечивает возможность практической реализации предлагаемой конструкции, Вертикальные стенки траншеи 6 имеют в плане форму соприкасающихся дуг окружностей, что позволяет раэобеспечивает возможность закреплять плиты в траншее 5 не жестко, à шарнирно и снизить трудоемкость работ за счет незначительной глубины заделки и обеспечения возможности прове-. дения работ под водой. 1 з.п. ф — лы, 2 ил. рабатывать траншею под водой буровыми станками, .Проведенные эксперименты показывают, что глубина траншеи 5, разрабатываемой в скале под водой станками ударно-канатного бурения, не может превышать 0,,7-0,8 м в связи со сложностью очистки дна траншеи от наплывающего в нее в процессе бурения

Ю грунта, Причальная стенка сооружается следующим образом, Со льда бурятся скважины 4 и в них закрепляются сваи-столбы 1, По участкам разрабатывается траншея 5, в нее устанавливаются лицевые плиты

2 и крепятся временными связями к сваям-столбам 1, Заполняются зазоры между поверхностями стенок траншеи

20 5 и лицевыми плитами 2. Насадки 3 жестко крепятся к сваям-столбам 1 и

I соединяются с лицевыми плитами, например, путем сварки закладных деталей. Монтируется надстройка, Производится засыпка грунта за причальную стенку и его уплотнение.

Формула и з о б р е т е н и я

1.Х<елезобетонная причальная стен39 ка, включающая нижний ярус> опирающийся на разработанное в скальном грунте углубление, и надстройку, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и упрощения производстI ва работ по ее возведению, нижний ярус содержит несколько рядов свайстолбов, вертикальные лицевые плиты, расположенные на границе с акваториЩ еи, и насадки; объединяющие верхние части свай-столбов и вертикальных лицевых плит, при этом углубление в скальном грунте выполнено в виде нескольких скважин, в которых закрепле1315551

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 2324/30 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ны нижние концы свай-столбов, и траншеи, в которой закреплены нижние концы вертикальных. лицевых плит, причем надстройка выполнена опирающейся на насадку, 4

2 ° Стенка по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что стенки траншеи выполнены в плане в виде соприкасающихся дуг окружностей.

Железобетонная причальная стенка Железобетонная причальная стенка Железобетонная причальная стенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских и речных оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных распорного типа

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх