Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения -- повышение быстродействия системы. Гидрораспределитель 3, управляющий гидроцилипдром 13 поворота и управляемый насосом 1, выполнен четырехлинейным, каждая гидролиния насоса 1 соединена через обратный клапан с гидробаком 4, непосредственно с органом управления гидрораспределителя 3, а через последовательно установленные дроссель и обратный клапан - с рабочей линией исполнительного гидроцилиндра 13 с возможностью соединения этой линии с гидробаком 4 при повышении давления перед дросселем. 1 ил. /J о со (Л со с:) 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (S1) 4 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( ьК=.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4059744/27-! 1 (22) 21.01.86 (46) 15.06.87. Beë. № 22 (72) А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко, А. В. Рыбко, Е. 3. Крендель, С. М. Богданов, М. И. Баран и В. К. Дисковский (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Обзорная информация. Системы рулевого управления пневмоколесных экскаваторов./ЦНИИТЭстроймаш. М., 1979, с. 16, рис. 8. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСГ10РТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двухконтурным системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения -- повышение быстродействия системы. Гидрораспределитель 3, управляющий гидроцилиндром 13 поворота и управляемый насосом

1, выполнен четырехлинейным, каждая гидролиния насоса 1 соединена через обратный клапан с гидробаком 4, непосредственно с органом управления гидрораспределителя 3, а через последовательно установленные дроссель и обратный клапан — с рабочей линией исполнительного гидроцилиндра 13 с возможностью соединения этой линии с гидробаком 4 при повышении давления перед дросселем. 1 ил.

1316898

Составитель В. Калмыков

Редактор E. Конча 1 ехред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2286!17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь1тии ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4j5

Производствснно-полиграфичсско1 предприятие, г. Ужгород, ул. Прог ктная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение быстродействия системы.

На чертеже изображена принципальная схема гидросистемы рулевого управления.

Система содержит основной насос 1, насос 2 аварийного режима работы, четырехлинейный подпружиненный гидроуправляемый гидрораспределитель 3 с открытым центром и гидробак 4, связанные между собой напорной гидролинией 5 и сливной гидролинией 6. В напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены обратные клапаны 7 и 8.

Основной насос 1 кинематически связан с приводным двигателем 9 транспортного средства, а насос 2 аварийного режима— через муфту 10 с движителем 11. Напорная и сливная гидролинии соединены между собой через предохранительный клапан 12.

Исполнительный гидроцилиндр 13 поворота через гидрозамок 14 соединен рабочими гидролиниями 15 и 16 с гидрораспределителем 3.

Полости 17 и 8 управления гидрораспределителя 3 гидравлически соединены с реверсивным насосом 19, его вал кинематичсски связан с рулевым колесом 20, а гидролинии соединены с полостями гидроцилиндра 13 посредством гидролиний с установленными в них дросселями 21 и 22 и обратными клапанами 23 и 24. Гидробак 4 через дополнительные обратные клапаны 25 и 26 соединен с гидролиниями 19 насоса.

Рулевое управление работает следующим образом.

При нормальном режиме работы муфта 10 отключена. Если транспортное средство движется прямолинейно или с постоянным радиусом поворота, то рулевое колесо

20 неподвижно, гидрораспределитель 3 находится в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 1 из гидробака 3 подается в на. ор11ую гидролинию 5 и через гидрораспределитель 3 свободно поступает в гидробак 4.

При повороте рулевого колеса 20, например, по часовой стрелке, давление в полости !

8 управления гидрораспределителя 3 повышается и золотник гидрораспределителя

3 начинает перемещаться в левук) (по схеме) позицию, увеличивая перепад давлений в гидролиниях 15 и 16. При этом рабочая жидкость из полости 17 всасывается насосом

19. Когда перепад давлений в 1идролиниях

15 и 16 достигает определенной величины, происходит срабатывание гидрозамка 14.

При этом гидролиния 16 соединяется со сливом, а гидролиния 15 — с насосом 1.

В дальнейшем рабочая жидкость от насоса

19 через дроссель 22 и обратный кла5 пан 24 поступает в гидролинию 16, создавая усилие на рулевом колесе 20, пропорциональное скорости его поворота. Всасывание рабочей жидкости насосом 19 происходит из гидробака 4 через дополнительный обратный клапан 25. При этом величина смещения золотника гидрораспределителя 3, т.е. скорость перемещения штока гидроцилиндра 13, зависит от перепада давлений на дросселе 22, определяемого расходом через него, а следовательно, угловой скоростью вращения рулевого колеса 20.

Поворот транспортного средства в противоположном направлении осуществляется аналогично.

После остановки рулевого колеса давления в полостях 17 и 18 управления выравниваются, под действием пружин золотник гидрораспределителя 3 возвращается в нейтральное положение и шток гидроцилиндра

13 останавливается.

В случае выхода из строя основного насоса или приводного двигателя 9 при движении транспортного средства оператор включает муфту 10 привода насоса 2 аварийного режима работы от движителя 11, обеспечивая работу системы до остановки транспортного средства.

30 Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидроуправляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидро35 баком, посредством рабочих гидролиний —— с исполнительным гидроцилиндром поворота, а посредством гидролиний управления с реверсивным насосом, кинематическн связанным с рулевым колесом, отличающиягя тем, что, с целью повышения быстродействия системы, она снабжена гидрозамком, d установленным в рабочих гидролнниях, двумя дополнительными гидролиниями, соединенными с гидролиниями управления и с рабочими гидролиниями между гидрозамком

45 и исполнительным гидроцилиндром, с установленными последовательно в каждой из них дросселем и обратным клапаном, и двумя дополнительными обратными клапанами, установленными между гидролиниями управления и гидробаком, причем все ооратные

50 клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости flo направленик) от

131дроба ка.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому упраЕ5лению плавающего автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх