Устройство шагового перемещения

 

Изобретение относится к области машиностроения и нозволяет повысить надежность устройства. Для этого устройство снабжено дополнительной фиксируюн;ей собачкой (ФС) 21. Она подпружинена относительно сменной рейки 7 с выстунами (В)8, закрепленной сбоку подвижной рамы 3 устройства. На закрепленной на основании 1 устройства оси 10 установлена основная ФС 9 с возможностью взаимодействия с В 8, ocHaniena роликом 1 1, которым кинематически связана с переключателем в виде ко5 баЫ я нира 16 с лепестками ФС 21 установлена в соседней с ФС 9 выемке ренки 7 противонаправленно ФС 9 на расстоянии , превышающем толщину В 8, и оснапдена приводным элементом 26, связанным с датчиком 15 реверса привода (П)4 возвратно-поступательного перемещения рамы 3. В исходном положении рамы датчик 15 включен лепестком 14 ФС 9, а датчик 19 левого крайнего положения рамы 3 - лепестком 17. При этом П 4 прижимает В 8 к ФС 9, которая, упираясь в упор 13. фиксирует раму 3. Элемент 26 включен и ФС 21 выведена из выемки рейки 7. При реверсировании П 4 он переметает раму 3 вправо по направляющим 2 основания 1. Под воздействием В 8 поворачивается ФС 9 и отключает датчик 15 и соответственно элемент 26, а ФС 21 входит в следующую выемку рейки 7. Рама 3 перемещается до упора очередного В 8 в ФС 21 и останавливается . Таким образом, исключается возможность пропуска щага. 1 ил. 7 2. 5 4. 77 76 J.L 10 77 9 2J 2522 7 / / / / / / 8 78 4- I СХ5 fV)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 В 65 G 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

).д

5 17 7б 10 у7 5 Zi Г5Ю 7 8 78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1119935 (21) 3990034/27-03 (22) 16.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. И. Попов, Г. M. Ильясевич, А. Г. Сиваков и И. П. Богданова (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119935, кл. В 65 G 25/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ШАГОВОГО ПЕРЕМЕШЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность устройства. Для этого устройство снабжено дополнительной фиксирующей собачкой (ФС) 21. Она подпружинена относительно сменной рейки 7 с выступами (В)8. закрепленной сбоку подвижной рамы 3 устройства. На закрепленной на основании 1 устройства оси 10 установлена основная ФС 9 с возможностью взаимодействия с В 8, оснащена роликом 11, которым кинематически связана с переключателем в виде коМ .й. пира 16 с лепесткам и 8. ФС 21 установлена в соседней с ФС 9 выемке рейки 7 противонаправленно ФС 9 на расстоянии, превышающем толщину В 8, и оснащена приводным элементом 26, связанным с датчиком 15 реверса привода (П!4 возвратно-поступательного перемещения рамы 3. В исходном положении рамы датчик 15 включен лепестком 14 ФС 9, а )атчик 19 левого крайнего положения рамы 3 —— лепестком 17. Г1ри этом П 4 прижимает В 8 к ФС 9, которая, упираясь в упор 13, фиксирует раму 3. Элемент 26 включен

ФС 21 выведена из выемки рейки

При реверсировании П 4 он перемещает р»му 3 вправо по направляющим 2 основания 1.

Под воздействием В 8 поворачивается ФС 9 и отключает датчик 15 и соотве ственн элемент 26, а ФС 21 взводит в следующую выемку рейки 7. Рама 3 перемещается до упора очередного В 8 в ФС 21 и останавливается. Таким образом, исключается возможность пропуска шага. 1 ил.

1316942

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для шагового перемегцения объектов производства с последующим возвратом в исходное положение.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже показано устройство, вид в плане.

Устройство содержит неподвижное основание 1, закрепленные на нем направляющие 2, установленную на направляющих подвижную раму 3 в виде стола, связанного с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде силового цилиндра 4, смонтированного на основании 1. На противоположных концах подвижной рамы 3 закреплены упоры 5 и 6, а сбоку — сменная рейка 7 с выступами 8.

Основная собачка 9, установленная на оси !0, закрепленной на основании, имеет возможность взаимодействия с выступами 8 рейки 7 и оснащена роликом 11. Механизм взведения собачки 9 выполнен в виде закрепленной одним концом на основании, а другим на самой собачке пружины 12 и ограничительного упора 13. На собачке 9 установлен лепесток 14 с возможностью взаимодействия с закрепленным на основании датчиком !5 реверса привода возвратно-поступательного перемещения. Роликом

11 собачка 9 кинематически связана с переключателем в виде копира 16, смонтированнного на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения под воздействием упоров 5 и 6 и снабженного лепестками 17 и 18, воздействующими 35 на датчики 19 и 20 соответственно левого и правого крайних положений подвижной рамы 3, закрепленные на основании 1.

В соседней с основной собачкой 9 выемке между выступами 8 рейки 7 противонаправленно ей на расстоянии, превышающем толщину выступа, расположена дополнительная собачка 21, установленная на оси

22, закрепленной на основании. Собачка 21 подпружинена пружиной 23 и упирается в ограничительный упор 24.

Серьгой 25 дополнительная собачка соединена с приводным элементом в виде электромагнита 26, электрически связанного с датчиком 15 реверса привода возвратно-поступательного перемещения рамы 3 и дат- 50 чиком 22 ее правого крайнего положения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении подвижной рамы

3, как и в любом рабочем положении, датчик 15 включен лепестком 14, а датчик !

9 левого крайнего положения подвижной рамы — лепестком 17. При этом рабочая среда подается в штоковую полость силового цилиндра 4, прижимающего выступ 8 рейки 7 к собачке 9, которая, упираясь в упор 13, фиксирует подвижнук раму 3. Электромагнит 26 включен н под его воздействием собачка 21 выведена из выемки рейки 7.

При поступлении внешнего сигнала, например, от промышленного робота, силовой цилиндр 4 переключается на питание бесштоковой полости и перемещает подвижную раму 3 по направляющим 2 основания 1 вправо. При этом собачка 9 под воздействием выступа 8 поворачивается вокруг оси 10 по часовой стрелке и отключает датчик 15. Датчик 19 остается включенным. По сигналу датчика 15 отключается электромагнит 26. Собачка 21 пружиной

23 поворачивается по часовой стрелке до упора 24 и входит в следующую выемку рейки 7.

Подвижная рама 3 перемещается до упора очередного выступа 8 в собачку 21 и останавливается на ней. Таким образом, исключается возможность перебега очередного выступа, т.е. пропуска шага.

После этого собачка 9 под воздействием пружины 12 поворачивается против часовой стрелки и, благодаря наличию зазора между ней и выступом 8, свободно попадает в очередную выемку на рейке и лепестком 14 включает датчик 15, по сигналу которого привод реверсируется и прижимает выступ 8 к собачке 9. Между выступом и собачкой 21 образуется зазор, благодаря которому включенный по сигналу датчика 15 электромагнит 26 воздействует через серьгу 25 на собачку 21 и выводит ее из зацепления с рейкой 7. Устройство готово к отработке следующего шага, который выполняется таким же образом после поступления внешнего сигнала.

Г1осле выполнения последнего шагового перемещения подвижной рамы 3 при поступлении нового сигнала от внешнего устройства подвижная рама начинает перемещаться вправо, упором 5 передвигает копир 16 вправо, выключая лепестком 17 датчик 19 и включая лепестком 18 датчик 20 правого крайнего положения подвижной рамы. Копир 16, воздействуя на ролик 11, поворачивает собачку 9 »о часовой стрелке, выводит ее из зацепления с рейкой 7 и фиксирует в таком положении.

Г!о сигналу датчика 20 в штоковую полость цилиндра 4 подается рабочая среда, и подвижная рама перемещается влево.

При этом электромагнит 26 остается включенным, т.е. собачка 21 во время обратного хода рамы 3 выведена из зоны зацепления с рейкой 7, что исключает излишний шум.

В конце хода цилиндра влево упор 6 перемещает копир 16 влево, выключает датчик

1316942

Составитель. Г. Малышко

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2289/! 9 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

20, включает датчик 19 и вводит собачку

9 в зону зацепления с рейкой 7, после чего цилиндр 4 переключается на ход вправо и указанным способом фиксирует раму 3 в исходном положении. Устройство снова готово к работе.

Предлагаемое устройство шагового перемещения имеет повышенную надежность в результате фиксации подвижной рамы во время реверсирования привода на дополнительной собачке, исключающей возможность пропуска шага.

Формула изобретения

Устройство шагового перемегцения по авт. св. № 1! 19935, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной фиксирующей собачкой, подпружиненной относительно сменной рейки, установленной противонаправленно основной фиксирующей собачке в смежной с ней выемке рейки и оснащенной приводным элементом, при этом расстояние между собачками больше толщины выступа рейки, а приводнои элемент связан с датчиком реверса привода.

Устройство шагового перемещения Устройство шагового перемещения Устройство шагового перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнерному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подачи длинномерных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности

Изобретение относится к транснортному оборудованию и нозволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения автоматической выдачи изделий (И) одновременно с заданным шагом из сплошного их потока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить занимаемую производственную плош.адь при большой длине транспортирования

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх