Способ реконструкции причального сооружения

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьшение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала. Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкеренные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил. cpue.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009834/29-15 (22) 04.11.85 (46) 15.06.87. Бюл. В 22 (72) А.Н. Котц, Г.M. Александров, В.С. Зеленский и В.А. Цыкало (53) 627,2 (088.8) (56) Будни А.Я. и др. Усиление портовых сооружений. М.: Транспорт, 1983, с. 78-79, рис. 41.в. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Цель изобретения — повышение эффек„„SU„„1317058 А1 тивности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагру зок на причал или глубины у причала.

Предварительно разрушают шапочный брус 1 существующего причального сооружения 2. Наращивают незаанкеренные шпунтины 3 причальной стенки отрезками шпунтин 4. Затем указанные шпунтины совместно погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус 1. Экономия металла достигается за счет пространственной работы грунта при увеличении глубины забивки шпунтин. 3 ил.

Н (В-LÐ

Ч к

4 tgg где L — - ширина отдельного заглублен15 ного участка шпунтовой стенки, 1 131 О

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам реконструкции причальных сооружений.

Цель изобретения — повышение эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или увеличении глубин.

На фиг. 1 изображена последовательность осуществления, реконструкции по предлагаемому способу; на фиг, 2 — 10 схема работы грунта реконструированного сооружения; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Способ реконструкции осуществляется в следующей последовательности (фиг. 1).

После снятия шапочного бруса существующего причального сооружения

2 наращивают отдельные шпунтины 3 отрезками шпунтин 4 на высоту, необхо- 20 димую для обеспечения требуемой устойчивости во время эксплуатации„При этом, выбирают шпунтины, находящиеся между анкерами, забивают их на требуемую глубину и вновь восстанавливают шапочный брус 1.

В случае дноуглубления выбирают грунт до требуемой отметки. Реконструированное этимспособом сооружение работает следующим образом (фиг. 2 и 30 фиг. 3).

Отдельно забитые шпунтины при достижении эксплуатационных нагрузок удерживаются объемом грунта Ч и- Чк, где

Ч вЂ” объем призмы высотой В (фиг„ 3), 35 имеющей в основании фигуру АВСД (фиг. 2). Объем призмы Чр=: 0,5tgdB, ((Т + Н) — Т ), где Т вЂ” заглубление существующей причальной стенки;

58 2

 — шаг между погружаемыми сваями;

Ы вЂ” угол отпора грунта, равный 45 +

+ ", где Ч -угол внутреннего трения грунта основания; Н вЂ” длина наращиваемого отрезка шпунтины; Ч к - объем клина, образованного между заглубленными шпунтинами.

За счет пространственной работы грунта обеспечивается экономия металла.

Формула изобретения

Способ реконструкции причального сооружения, содержащего заанкеренную стенку из металлического шпунта с шапочным брусом, путем погружения в грунт металлических шпунтовых свай, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работ за счет сокращения расхода металла при увеличении нагрузок на причал или глубины у причала, разрушают шапочный брус, незаанкеренные шпунтины существующей причальной стенки наращивают отрезками шпунтовых свай, а затем указанные шпунтины погружают ниже отметок причальной стенки и восстанавливают шапочный брус, 1317058

Составитель В. Казаков

Редактор И. Сегляник Техред Л.Олийнык

Корректор M. Пожо

Заказ 2398/25 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ реконструкции причального сооружения Способ реконструкции причального сооружения Способ реконструкции причального сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских и речных оградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх