Сцепление транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026728/31-11 (22) 21.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) И. И. Лепешко, А. В. Карпов, А. П. Бомбешко, С. Г. Стаскевич и Г. Д. Сычев (53) 629.113 (088.8) (56) Борисов С. Г. и Эглит И. М. Муфты сцепления тракторов. М.: Машиностроение, 1972, с. 56 — 57, рис. 35. (54) СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

57) Изобретение относится к машиностроению, премущественно к автомобильному, „„SU„„1318435 А1 тракторному и сельскохозяйственному.

Целью изобретения является повышение долговечности трансмиссии путем снижения ее динамической нагруженности. Сцепление содержит ведущий I, ведомый 2 и нажимной 3 диски и нажимные пружины 4. Между ведущим и нажимным дисками установлен инерционный диск 5, который центрируется в ведущем диске с возможностью вращения и с ограничением подвижности в осевом направлении. С нажимным диском инерционный диск связан с помощью наклонных направляющих, выполненных на сопрягаемых поверхностях указанных дисков с возможностью осевого перемещения нажимного диска при повороте инерционного диска. 3 ил.

1318435

Форщла изобретения

6 (1(Фиг. 3 (.Ос< нанте.lt> (. b(..10>> снко ! едактор Н .. I азарснко ехред И. Ht p((Корректор f. : <чокосоа .За к((а 2464< 4 1 ираж З<ЗВ Г!одписное

ВНИИ!1!1 Го(>аарсгнснного к<, анг(га (.(:(Ð tlo делам иаобрегеннй н о>крап:-.Я ! 130, Б, . >1оскн(>, Ж - 3;.>. Расшск IH наб.. l. 4,5 !

1ронаводс(<еtitt tt .ãpë(p;t> ((t><ге нрс,tttp!(Hòèå, г. Укк<ород, >а. Пр<к.": <ган, I

Изобретение относится к м(lшиностроению, преимущественно автомобилы(ому, тракторному и сельскохозяйственному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения плавности соединения соосно расположенных валов.

Цель изобретения — — повышение долговечности трансмиссии транспортного средства путем снижения ее динамической нагруженности.

На фиг. 1 показано сцепление, общий 10 вид; на фиг. 2 — часть инерционного диска, аксонометрия; на фиг. 3 — часть нажимного диска, аксонометрия.

Сцепление содержит ведущий 1, ведомый 2 и нажимной 3 диски и нажимные 15 пружины 4. Между ведущим и нажимным дисками установлен инерционный,н(ш(5, который центрирустся в ведущ< м;(иске с

Возможностью их Относит(IbHof 0 8pf1 н(они H и с ограничением подвижности в осеном направлении. С нажимным диском ин(рцион- 20 ный диск связан с помо(цью наклонных на правляющих, выполненных на сопрягаемых поверхностях указанных дисков с возможностью осевого перемещения нажнмногo лиска.

Угол наклона направляющих противо loложен направлению вращения сцепления.

Лля уменьшения трения инерционный диск может быть установлен на телах 6 качения.

Момснт HHe1>!jèH диска и y! o;1 наклона направляющих выбирается 13 зависимости от крутящего момента двигателя и усилия IIH>кимных пружин.

Устройство работает слелукяцим образом.

При вращении сцепления с постоянной

Э. или плавно изменяюц(ейся скоростьк> ннсрционный диск вращается синхронно с ним, не изменяя усилие нажимных пружин.

При резком изменении скорости вращения (бросок педали сцепления, переключение передач при движении на подъем, резкое торможение, переезд через препятствие, движение по бездорожью, спортивная езда и др.) инерционный диск, вращаясь с первоначальной скоростью, воздействует через наклонные направляющие на нажимной диск с силой, противополжно направленной усилию нажимных пружин. Вследствие этого уменьшается передаваемый сцеплением крутящий момент и за счет его пробуксовки снижается динамическая нагруженность двигателя и трансмиссии.

Использование изобретения обеспечивает повышение срока службы трансмиссии либо сии>кение ее металлоемкости при той же долговечности, так как срок службы трансмиссии определяется не только усталостной, но и динамической прочностью.

Сцепление транспортного средства, содержащее ведущий, ведомый фрикционный и нажимной диски, а также нажимные пружины и тела качания, orличающееся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии транспортного средства путем снижения ее динамической нагруженности, оно снабжено инерционным диском, установленIffIM на телах качения между ведущим и нажимным дисками с возможностью относительного вращения, причем с нажимным диском инерционный диск связан с помощью тел качения, установлен ihlx в наклонных направляющих, выполненных на сопрягаемых поверхностях указанных дисков с возможностьк1 осевого перемещения нажимного диска, а угол наклона направляющих противополо>хен направлению вращения сцепления.

Сцепление транспортного средства Сцепление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх