Устройство управления фрикционами коробки переключения передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой . Целью изобретения является повышение производительности трактора. Устройство управления фрикционами коробки передач содержит гидронасос 9, трубопроводы 3, 4, 5, предохранительный 10 и переливной 8 клапаны, многопозиционный распределитель 2, золотник которого соединен с рычагом 1 переключения передач, дисковые фрикционы, гидроаккумуляторы 6, 7, причем рычаг переключения передач кинематически соединен с копиром 11, профильные поверхности которого ограничивают ход перемеш,ения штоков 13, 12. I ил. jp JL -in со оо 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1318443 А 1 (51) 4 В 60 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039717/31-11 (22) 06.02.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Ю. Носик и А. М. Статкевич (53) 629.113(088.8) (56) Львовский К. Я. Трансмиссии тракторов. — М.: Машиностроение, 1976, с. 50. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передачи под нагрузкой. Целью изобретения является повышение производительности трактора. Устройство управления фрикционами коробки передач содержит гидронасос 9, трубопроводы 3, 4, 5, предохранительный 10 и переливной 8 клапаны, многопозиционный распределитель 2, золотник которого соединен с рычагом 1 переключения передач, дисковые фрикционы, гидроаккумуляторы 6, 7, причем рычаг переключения передач кинематически соединен с копиром 11, профильные поверхности которого ограничивают ход перемешения штоков 13, 12. I ил.

1318443

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бданар Техред И. Верес Корректор A. Зииокосов

Заказ 2464/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государствепного кокни тета ССС1з по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиг рафическое предприятие, г. Ужгород, угь Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач под нагрузкой.

Цель изобретения — повышение производительности трактора.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит рычаг 1 переключения передач, связанный с многопозиционным распределителем 2, который гидравлическими магистралями связан с муфтами включения передач — -IV, а магистра лями 3 — 5 — соответственно с гидроаккумуляторами 6 и 7 и переливным клапаном 8, который сообщается с гидронасосом 9 и предохранительным клапаном 10.

Рычаг 1 переключения передач кинематически связан также с копиром 11, имеющим профильные поверхности A. В, D, С, Е, с которыми контактируют ограничители, выполненные в виде штоков 12 и 13, регулирующие перемещение поршней 14 и 15 гидроаккумуляторов 6 и 7. Профиль поверхностей выбирается так, что обеспечивается объем рабочей среды, вытесняемой из гидроаккумуляторов, необходимый для получения оптимального режима переключения передач на каждой передаче.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении рычага 1 распределитель 2, находясь в крайнем правом положении, сообщает камеры гидроаккумуляторов 6 и 7 через магистрали 3 и 4 со сливом. Рабочая среда от гидронасоса 9 через предохранительный клапан 10 идет на слив. Копир 11 находится в крайнем левом положении и штоки 12 и 13 контактируют соответственно с поверхностями В и А. При этом возможный ход поршня 14 больше хода поршня 15.

При включении передачи рычаг 1 перемещает копир 11 вправо. При этом штоки 12 и 13 продолжают контактировать с поверхностями соответственно В и А.

Гидрораспределитель 2 перемещается в положение 1 и сообщает магистраль давления 5 с магистралью питания муфты передачи 1 и магистралью 4 питания гидроаккумулятора 7, который заряжается.

При переходе с 1 на II передачу рычаг 1

5 перемещает гидрораспределитель 2 в положение II, а ползун 11 вправо и он переходит в положение, при котором шток 13 контактирует с поверхностью С, а шток 12— с поверхностью В. При этом полости муфты передачи I и гидроаккумулятора 7 соединяются со сливом, а полости гидроаккумулятора 6 и муфты передачи II с магистралью 5 давления. Поскольку высота профиля поверхности С меньше А, то шток 13 под действием пружины гидроаккумулятора 7 перемещается к оси копира

11, увеличивая возможное перемещение поршня 15, а тем самым и объем рабочей среды, вытесняемой из гидроаккумулятора, увеличивая время выключения муфты передачи 1.

Аналогично устройство работает при переходе с 11 на 111 передачу. В этом случае увеличивается ход поршня !4.

Устройство управления фрикционами коробки переключения передач, содержащее гидронасос, соединенный трубопроводом через предохранительный клапан с гидробаком, а через переливной клапан и многопозиционный распределитель, золотник которого соединен с рычагом переключения передач, — с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов и гидроаккумуляторами с поршнями, отаичсиющееся тем, что, с целью повышения производительности трак35 тора, оно снабжено копиром, при этом гидроаккумуляторы включают в себя ограничители, выполненные в виде штоков, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с поршнем гидроаккумулятора, причем рычаг переключения передач кинематически связан с копиром, профильные поверхности которого выполнены с возможностью взаимодействия с другими концами ограничителей.

Устройство управления фрикционами коробки переключения передач Устройство управления фрикционами коробки переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх