Устройство сигнализации об отрыве прицепа

 

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит воздушную магистраль, подключенную к компрессору 7 транспортного средства 3 через кран 8 управления тормозами прицепа 6. Эта магистраль соединена с расположенным на прицепе 6 воздушным баллоном 9, связанным через воздухораспределитель 10 с электромагнитным пневматическим клапаном 14. В цепь питания управляющей обмотки 16 клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. При отрыве прицепа 6 срабатывает клапан 14, и сжатый воздух из баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). При этом запитываются от генератора 13 передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 - задние сигнальные фонари 1, в качестве которых могут быть использованы фонари стоп-сигналов прицепа, что позволяет осуществить эффективную звуковую и световую сигнализацию отрыва прицепа. 2 ил. с (Л с: со ОС « СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 9 00

С, /Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3841808/27-11 (22) 14.01.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) В. И. Прилуцкий (53) 629.113.057 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3038464, кл. В 60 Q 9/00, 1982.

6 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ

ОТРЫВЕ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к системам сигнализации TpBHcIlopTHblx средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит воздушную магистраль, подключенную к компрессору 7 транспортного средства 3 через кран 8 управления тормозами прицепа 6.

„„SU„„1318454 A 1

Эта магистраль соединена с расположенным на прицепе 6 воздушным баллоном 9, связанным через воздухораспределитель 10 с электромагнитным пневматическим клапаном 14. В цепь питания управляющей обмотки 16 клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. При отрыве прицепа 6 срабатывает клапан 14, и сжатый воздух из баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). При этом запитываются от генератора 13 передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод

15 — задние сигнальные фонари 1, в качестве которых могут быть использованы фонари стоп-сигналов прицепа, что позволяет осуществить эффективную звуковую и свето- I вую сигнализацию отрыва прицепа. 2 ил.

1318454

Формула изобретения

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — электромагнитный пневматический клапан.

Устройство сигнализации об отрыве прицепа содержит задние сигнальные фонари 1, связанные с источником 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 включения сигнала торможения и разделительный диод 5, Транспортное средство 3 соединено с прицепом 6 общей воздушной магистралью, подключенной к компрессору 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6.

Устройство также содержит воздушный баллон 9, связанный через воздухораспределитель 10 с общей воздушной магистралью, передние габаритные фонари 11, звуковой сигнализатор 12, генератор 13 постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан 14, один из входов которого подключен к общей воздушной магистрали, другой вход — к воздушному баллону 9, а выход связан с ротором генератора 13 постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через один из разделительных диодов 15 подключен в цепь питания соответственно передних габаритных

11 и задних сигнальных 1 фонарей, При этом звуковой сигнализатор 12 выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора 13. В цепь питания управляющей обмотки 16 электромагнитного пневматического клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. В качестве задних сигнальных фонарей 1 используют фонари столсигнала прицепа.

Электромагнитный пневматический клапан 14 (фиг. 2) содержит поршень 18, выполненный из диамагнитного материала, замедляющий поршень 19 и поршень 20, выполненный из ферромагнитного материала, и управляющую обмотку 16. В корпусе клапана 14 выполнены входные отверстия 21 и 22, к последнему из которых подключается магистраль воздушного баллона 9, и выходное отверстие 23, связанное с ротором генератора 13. В поршнях 19 и 20 выполнены соответственно отверстия 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

При растормаживании сжатый воздух из компрессора 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6 поступает в воздухораспределитель 10, к входному отверстию 21 клапана 14 и прижимает поршни 18 — 20 к управляющей обмотке 16, при этом выход 23 клапана 14 закрыт.

При торможении кран 8 управления закрыт, давление у входного отверстия 21 понижается, магнитное поле управляющей обмотки 16 удерживает поршень 20 из ферромагнитного материала. Сжатый воздух из воздушного баллона 9 через входное отверстие 22 и отверстия 25 в поршне 20 перемещает замедляющий поршень 19, у которого открывается отверстие 24 и сжатый воздух перемещает поршень из диамагнитного материала 18 влево до упора. При этом задние сигнальные фонари 1 запитываются от источника 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 и разделяющий диод 5.

При отрыве прицепа 6 от транспортного средства 3 входного отверстия 21 давление у клапана 14 падает, управляющая обмотка 16 обесточивается, поршень 20 перемешается до упора за счет разности давлений в общей магистрали и баллоне 9.

При этом выходное отверстие 23 клапана 14 открывается и сжатый воздух из воздушного баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). Генератор 13 вырабатывает электрический ток, запитывая передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 задние сигнальные фонари 1. При этом осуществляется звуковая и световая сигнализация об отрыве прицепа для водителей других транспортных средств и пешеходов.

Устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фонари, связанные с источником питания через датчик торможения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено компрессором, связанным через воздухораспределитель с обшей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа, передними габаритными фонарями, звуковым сигнализатором, генератором постоянного тока и электромагнитным пневматическим клапаном, один из входов которого подключен к общей воздушной магистрали, другой вход — к воздушному баллону, а выход связан с ротором, генератора постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через разделительный диод подключен в цепь литания соответственно передних габаритных фонарей и задних сигнальных фонарей, при этом звуковой сигнализатор выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора постоянного тока, а в цепь питания управляющей обмотки электромагнитного пневматического клапана включен датчик торможения транспортного средства.

1318454

Фиг. Z

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л, 11илипенко

Заказ 2464/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сигнализации об отрыве прицепа Устройство сигнализации об отрыве прицепа Устройство сигнализации об отрыве прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх