Устройство для индикации включения стояночного тормоза

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство включает в себя конечные выключатели 1 и 2 педали сцепления и стояночного тормоза, соответственно связанные с элементом 3 памяти, на выходе которого подключен управляемый генератор 4, а также управляемый ключ 5 на выходе генератора 4. Ключ 5 может быть реализован на логическом элементе И. К выходу ключа 5 подключен элемент 6 индикации . Для защиты элемента 3 памяти от дребезга контактов выключателей 1, 2 служат резисторы 7. 1 ил. СА 1чЭ СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1310259 А1 (sg 4 В 60 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892454/27-11 (22) 07.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. N - 18 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов

Министерства автомобильной промьппленности СССР и Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) Н.Ш.Габитов, B.ß.Ñèÿòoâ и Д.Ш,Габитов (53) 629.113.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1039762, кл. В 60 (9/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство включает в себя конечные выключатели 1 и 2 педали сцепления и стояночного тормоза, соответственно связанные с, элементом

3 памяти, на выходе которого подключен управляемый генератор 4, а также управляемый ключ 5 на выходе генератора 4. Ключ 5 может быть реализован на логическом элементе И. К выходу ключа 5 подключен элемент 6 индикации. Для защиты элемента 3 памяти от дребезга контактов выключателей 1, 2 служат резисторы 7. 1 ил.

1310259

BHHHIIH Заказ .1856/17 Тираж 599 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам включенного состояния стояночного тормоза.

Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации включения стояночного тормоза.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит конечные выключатели 1 педали сцепления (с замыкающим контактом) и 2 стояночного тормоза (с размыкающим контактом), которые связаны соответственно с вхо дами элемента 3 памяти, к выходу которого подключен вход управляемого генератора 4. Информационный и управляющий входы управляемого ключа 5 подключены соответственно к выходу генератора 4 и конечному выключателю 2 стояночного тормоза, при этом выход управляемого ключа 5 подсоединен к элементу 6 индикации. Управляе— мый ключ 5 может быть реализован на логическом элементе И.

Управляемый генератор 4 выполнен так, что при поступлении на вход логической единицы возбуждается и выдает на выходе прерывистый сигнал, например, с частотой следования 2 Гц, а при поступлении нуля — затормажи-. вается и вырабатывает на выходе логическую единицу. Резисторы .7, подключенные к положительному полюсу источника питания и входам элемента 3 памяти, защищают его от дребезга контактов выключателей 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Когда стояночный тормоз выключен, то через нормально замкнутые контакты 2 поступает на вход ключа 5 логический нуль, поэтому на его выходе— логический нуль и элемент 6 индикации отключен.

Если включается стояночный тормоз, то контакты 2 размыкаются и на вход ключа 5 поступает логическая единица, разрешающая прохождение выходного сигнала генера;ора 4 на элемент 6 индикации. При этом элемент 3 сохраняет предыдушее логическое состояние, логическим нулем с его выхода генератор 4 заторможен и единица с выхо5 да генератора через ключ 5 поступает на элемент 6, который включается непрерывно, что оповещает водителя о включенном состоянии стояночного тормоза.

При начале движения с невыключенным стояночным тормозом замыкаются контакты конечного выключателя 1 педали сцепления, на выходе элемента 3

15 устанавливается логическая единица и запускается генератор 4, импульсы которого через ключ 5 поступают на элемент 6 индикации, который начинает выдавать прерывистый световой сигнал с частотой следования 2 Гц, требующий, чтобы водитель немедленно выключил стояночный тормоз. При необходимости прерывистый световой сигнал может быть продублирован звуковым сигналом.

Устройство позволяет контролировать все три состояния стояночного тормоза: при выключенном стояночном тормозе индикатор отключен, при вклю30 ченном на стоянке — включен непрерывно, а при трогании с места с невыключенным стояночным тормозом — выдает прерывистый световой сигнал.

35Формулаизобретения

Устройство для индикации включения стояночного тормоза, содержащее элемент индикации, элемент памяти, связанный входами с конечными выключателями педали сцепления и стояночного тормоза. а выходом — с входом управляемого генератора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено управляемым ключом, информационный вход которого подключен к выходу управляемого генератора, управляющий вход — к конечному выключателю стояночного тормоза, а выход— к входу элемента индик;.:ции.

Устройство для индикации включения стояночного тормоза Устройство для индикации включения стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх