Путеукладчик на комбинированном ходу

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения .- повышение эффективности путем обеспечения укладки на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями. Путеукладчик на комбинированном ходу содержит стрелу 1, один конец которой опирается на тягач 3, другой - на / / 15 3f 2 Ц 2622 портал 6, грузовую каретку 16, перемещаемую по стреле 1 лебедкой 15 с захватами, расположенными на траверсе . На стойках 23 портала смонтированы опорные кронштейны для размещения рельсошпальной решетки во время движения тягача 3 по земляному .полотну 8 с целью уменьшения вертикальной нагрузки. В стреле выполнены гнезда 12 для фиксации положения портала. В рабочем режиме тягач 3 устанавливается на земляное полотно 8, а портал - на уложенный путь 7.. Наличие балансирного соединения стрелы 1 с порталом 6, шарнира 2, соединяющего стрелу 1 с тягачом 3, поворотной платформы 25, на которой смонтированы стойки 23 и монтажные гидроцилиндры 24 портала 6, и лебедки 22 для передвижения портала вдоль стрелы обеспечивает укладку звеньев по оси пути при строительстве новых железнодорожных линий и вторых путей на прямых и кривых участках без нарушения габарита подвижного состава при укладке в кривых малого радиуса. 3 ил. ff , h / : , 1 г/. § (Л 00 00 а ic 4 / // 7 28 25 26 27 Т 7 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, 150 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005819/29-11 (22) 13.01.86 (46) 23.06.87. Бюл, Р 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (72) А.А.Гуров, M.Â.Áàòóðèí, А.Ф.Яльцев, В.М Миронов и В.С.Кутько (53) 625.144.5/7 (088.8) (56) Патент ФРГ 11- 2410718, кл. Е О1 В 29/02, 1975. (54) ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ

ХОДУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения, — повышение эффективности путем обеспечения укладки на участках с изменяющимися продоль.— ным и поперечным профилями. Путеукладчик на комбинированном ходу содержит стрелу 1, один конец которой опирается на тягач 3, другой — на

„„SU „„1318624 A 1 портал 6, грузовую каретку 16, перемещаемую по стреле 1 лебедкой 15 с захватами, расположенными на траверсе. На стойках 23 портала смонтированы опорные кронштейны для размещения рельсошпальной решетки во время движения тягача 3 по земляному полотну 8 с целью уменьшения вертикальной нагрузки. В стреле выполнены гнезда 12 для фиксации положения портала. В рабочем режиме тягач 3 устанавливается на земляное полотно

8, а портал — на уложенный путь 7..

Наличие балансирного соединения стрелы 1 с порталом 6, шарнира 2, соединяющего стрелу 1 с тягачом 3, поворотной платформы 25, на которой смонтированы стойки 23 и монтажные гидроцилиндры 24 портала 6, и лебедки 22 для передвижения портала вдоль стрелы обеспечивает укладку звеньев по оси пути при строительстве новых железнодорожных линий и вторых путей на прямых и кривых участках без на- . рушения габарита подвижного состава при укладке в кривых малого радиуса.

3 ил.

13186

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки. 5

Цель изобретения — повьш ение эффективности путем обеспечения укладки пути на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями.

На фиг.1 изображено устройство, 10 общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на с фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Путеукладчик на комбинированном ходу содержит телескопическую стрелу

à †образно вида, один конец кото— рой через шарнир 2 соединен с тягачом 3, имеющим комбинированный ход: пневмоколесный 4 для движения IIQ BB томобильным дорогам и железнодорож- 20 ный 5 для перемещения по рельсовой колее, Другой конец стрелы соединен с порталом 6, опирающимся на уложенный путь 7.

Тягач 3 опирается в рабочем режиме 25 на земляное полотно 8.

Стрела 1 имеет направляющие 9 с катками 10 и роликами 11.

Ролики обеспечивают постоянный эа- 30 зор между торцами катков 10 и вертикальными стенками направляющих, а также создают возможность центрирования стрелы относительно портала 6. Стрела 1 содержит гнезда 12 под управляемые фиксаторы 13, перемещение которых выполняется приводом 14, например гидроцилиндром.

На тягаче размещены лебедка 15 40 для перемещения вдоль стрелы гру— зовой каретки 16 совместно с траверсой !7 с захватами 18 и 19 для рельсошпальной решетки 20 для подъема и опускания траверсы, генератор 45

21 электрического тока, а также лебедка 22 для перемещения портала, для чего ее трос застропован эа портал. Портал содержит стойки 23, регулируемые по высоте, например те- 50 лескопические, монтажные гидроцилиндры 24, смонтированные на поворотной платформе 25, имеющей возможность поворота относительно неподвижной рамы 26, которая снабжена 55 катками 27 железнодорожного хода и пневмоколесами 28.

На стойках 23 портала смонтированы сцепное устройство 29, предназна24

2 ченное для соединения путекладчика с платформой или путевыми тележками, а также опорные кронштейны 30 для промежуточного отстоя поднятого звена с целью снижения нагрузки, возникающей от пневмоколесного хода тягача по земляному полотну и ослабления деформаций при наличии в нем слабых грунтов.

Высота стоек 23 портала регулируется монтажными гидроцилиндрами 24.

На поворотной платформе 25 размещена тяговая лебедка 31 для подтягивания пакетов звеньев, подаваемых под укладку на платформах, или для подтягивания тележек со звеньями, Лебедка 31 для подтягивания пакетов или тележек со звеньями соединяется с порталом тросовой системой 32, Гнездо шарнира 2 размещено в призматической направляющей 33, смонтированной на тягаче 3 и имеющей воэможность поперечного перемещения относительно продольной оси тягача с помощью механизма 34, например, винтового типа (не показан). В.связи с этим созданы условия поперечного смещения переднего конца стрелы 1 относительно продольной оси тягача 3.

Указанное обстоятельство наряду с наличием поворотной платформы 25, которая может поворачиваться относительно оси 35 и на которой смонтирован портал 6, обеспечивает путеукладчику возможность не выходить за габариты подвижного состава при работе в кривых малого радиуса и укладывать звенья по оси пути.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед началом укладки тягач 3 находится на земляном полотне 8 на расстоянии от упоженного пути 7, равном половине длины звена, подлежащего укладке, а портал 6 — на уложенном пути 7 у его передней кромки. Затем к месту укладки железнодорожного пути доставляют платформы или путевые тележки с пакетамй звеньев (не показаны), при этом подвижной состав подают до упора в сцепное устройство 29 портала 6. Далее траверса 17 лебедкой 2 опускается на верхнее звено пакета, захватывает и поднимает звено вверх.

В дальнейшем поднятое звено совместно с траверсой посредством лебедки !

5 перемещают вдоль стрелы 1 до совмещения середины звена с серединой

131В портала 6 и опускают на опорные кронштейны 30. После этого, предварительно выводя с помощью привода 14 фиксаторы 13 из зацепления со стрелой 1, т.е. выводя фиксаторы из гнезд

12 стрелы, тягач 3 перемещается совместно со стрелой вперед на расстояние, равное половине длины укладываемого звена, а по окончании перемещения тягача фиксаторы 13 обратно вво- 10 дят в зацепление со стрелой. Затем звено с траверсой 17 лебедкой 2 поднимают с кронштейнов 30 и лебедкой

15 перемещают вдоль стрелы в зону укладки, опускают на земляное полот- 15 но и стыкуют с уложенным путем 7.

После укладки звена траверсу 17 поднимают вверх, перемещают ее в конец стрелы 1, а тягач 3 совместно со стрелой 1 и порталом 6 перемещают 20 вперед на расстоянии, равное половине длины укладываемого звена. На последнем этапе фиксаторы 13 выводят из гнезд 12, расположенных в конце стрелы, портал 6 лебедкой 22 переме- 25 щают вплотную к передней кромке уже уложенного звена, после чего фиксаторы 13 вводят в гнезда 12, расположенные посередине стрелы.

Балансирное в продольной верти- 30 кальной плоскости соединение стрелы

1 и наличие в соединении стрелы с тягачом 3 шарнира 2 создают возможность поворота стрелы в указанной плоскости, что обеспечивает нормальную работу машины при укладке звеньев в местах перелома продольного профиля земляного полотна. Кроме того, отсутствие консольной части

624 стрелы позади портала, а также наличие поворотной платформы 25, на которой смонтирован портал 6, и возможность поперечного смещения переднего конца стрелы относительно продольной оси тягача позволяет при строительстве вторых путей производить укладку звеньев в кривых участках малого радиуса без нарушения габарита подвижного состава и по оси пути.

Для укладки следующего звена перечисленные операции повторяются.

Прицепной путеукладчик может применяться не только на укладке, но и на разборке пути звеньями.

Формула и з о б р е т е н и я

Путеукладчик на комбинированном ходу, содержащий стрелу, опирающуюся одним концом на тягач, другим — на портал, грузовую каретку с захватами для рельсошпальной решетки, установленную с возможностью перемещения вдоль стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения укладки пути на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями, он снабжен смонтированными на стойках портала опорными кронштейнами для размещения рельсошпальной решетки, портал смонтирован с возможностью перемещения вдоль стрелы приводом, соединен со стрелой с возможностью ее поворота относительно портала в продольной вертикальной плоскости.

1318á24

Составитель И.Митюшкина

Техред А. Кравчук

Редактор Л.Лангазо

Корректор М.Демчик

Заказ 2482/23 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх