Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов. Цель изобретения - повышение долговечности роликов рольганга за счет уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов - достигается тем, что при подходе полосы к моташке окружную скорость роликов рольганга снижают до ползучей скорости , одинаковой для всех типоразмеров полос и равной 5-10% значения скорости полосы на выходе из стана, причем не изменяют эту скорость вращения роликов вплоть до входа переднего конца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем ее увеличивают до скорости, превьппающей скорость транспортирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку . Ф (Л to ;О :л 05

СОЮЗ СО6ЕТСНИХ

С01!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1 95 А1 (51) 4 В 21 В 37/00

I с ющ„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 -- . И

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977411/31-02 (22) 17. 10. 85 (46) 30.06,87. Бюл. N9 24 (71) Новолипецкий металлургический комбинат им. Ю.В.Андропова и Липецкий политехнический институт (72) Е.А.Варшавский, Б.А,Поляков, С.Л. Коцарь,В.В.Потемин,З.П.Каретный, А.Д.Белянский, А.Н.Корьппев, Г.Н.Котлюба и Г.В.Рассомахин (53) 621.77.08 (088.8) (56) Краткий справочник машиностроителя. М.: Машиностроение, 1966, с. 354-356.

Лейрс И., Гайдеприм Ю., Гризе Ф.В.

Черные металлы. 1977, 11 - 4, с. 3-9.

Крагельский И.В., Добычин M.Н., Комбалов В.С. Основы расчетов на трение и износ. N,: Машиностроение, 1977, с. 142-143, рис. 18.

Авторское свидетельство СССР

У 975131, кл. В 21 В 39/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1045970, кл. В 21 В 37/00, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ

РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокат— ному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов. Цель изобретения — повышение долговечности роликов рольганга за счет уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов — достигается тем, что при подходе полосы к моталке окружную скорость роликов рольганга снижают до "ползучей скорости", одинаковой для всех типоразмеров полос и равной 5-107 значения скорости полосы на выходе из стана, причем не изменяют эту скорость вращения роликов вплоть до входа переднего конца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем ее увеличивают до скорости, превьппающей скорость транспортирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку.

1319956

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.

Цель изобретения — повышение долговечности роликов рольганга за счет .уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов.

Цель достигается тем, что согласно изобретению создается превышение окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы до подхода его к моталке. Затем окружную скорость вращения всех роликов рольганга снижают до значения одинакового для всех типоразмеров полос и равного 5-10Х скорости полосы при прокатке и поддерживают ее до входа переднего кон ца следующей полосы в одну из последних клетей стана, а затем увеличивают до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку.

В результате того, что ролики вращаются на высокой скорости лишь короткое времй на протяжении транспортировки переднего конца полосы по рольгангу, а в период прокатки основной части полосы и пауз между полосами ролики вращаются на "ползучей скорости, эквивалентная приведенная нагрузка на роликовые подшипники снизится, превалирующим по времени будет режим с низкой "ползучей" скоростью роликов, при этом возрастет долговечность подшипников. Положительным в изобретении является также то, что при прокатке основной части полосы электродвигателя ролики рольганга работают в генераторном режиме; основное натяжение в полосе создается моталкой, и оно переменно по длине полосы, а максимально у моталки, что необходимо для качественной смотки, и, постепенно снижаясь, становится минимальным на выходе из последней клети стана.

Способ осуществляют следующим образом.

На стане 2000 НЛМК с отводящим рольгангом, содержащем 600 роликов и имеющем длину 200 м, прокатывается полоса 2 ° 1250 со скоростью на выходе из 12-й клети стана, равной 10 м/с (600 м/мин). До начала прокатки полосы ролики рольганга вращаются на понижение скорости, равной 1 м/с (60 м/мин) . После входа переднего конца полосы в 9-ю клеть стана ролики рольганга разгоняют до скорости транспортировки переднего конца, равной 10,05 м/с (630 м/мин), и к моменту выхода полосы из 12-й клети ролики рольганга достигают этой скорости.

Передний конец полосы в течение 20 с транспортируется до моталки, и при приближении его к ней (за 10-15 м) скорость всех роликов снижают до значения, равного 1 м/с (60 м/мин). В

10 такой скорости рольганга ведут дальнейшую прокатку и смотку полосы. Хотя скорость полосы в хвостовой части доходит до 18 м/с .(1080 м/мин), так

15 как на стане катают с ускорением чисФормула изобретения

Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана, включающий создание превышения окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования переднего конца полосы при ее заправке в моталку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения долговечности роликов рольганга за счет уменьшения отказов роликовых опор и снижения износа роликов, при подходе полосы к моталке окружную скорость роликов снижают до значения одинакового для всех типоразмеров полос и равного 5-10Х скорости полосы при прокатке и поддерживают ее до

55 товой группы, скорость роликов рольганга не изменяется и равна 1 м/с.

При массе сляба 30 т процесс прокатки основной части полосы после захвата моталкой и транспортировки заднего конца до моталки продолжается в течение, примерно, 100 с. Лишь после паI узы между циклами прокатки 20-30 с при входе следующей полосы в 9-ю клеть начинается следующий кратковременный разгон роликов рольганга. Таким образом, лишь 12Х времени цикла прокатки ролики вращаются на высокой скорости (630 м/мин), а 88Х времени цикла — на скорости, которая на порядок ниже (60 м/мин), не разбивая роликовые подшипники, против прото35 типа, в котором 100Х. времени цикла прокатки ролики вращаются со скоростью 630 м/мин и вьппе, достигая

1000 м/мин при прокатке хвостовой части полосы, 40

1319956 ке в мотапку.

Составитель А.Сергеев

Техред В.Кадар

Корректор Л Пилипенко

Редактор А.Долинич

Заказ 2553/9 Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 входа переднего конца следующей поло-. сы в одну из последних клетей стана, а затем увеличива т до скорости, превышаилцей скорость транспортирования переднего конца и эпосы при ее заправ

Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам и может использоваться в системах управления реверсивными универсальными клетями толстолистовых и широкополосных станов

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может использоваться в системах управления станами холодной прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатном производстве на слябинге и непрерывных прокатных станах с первой клетью типа эджер

Изобретение относится к устройствам управления безупорным остановом перемещающихся заготовок и может использоваться для управления остановом проката при его порезе на ножницах

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может быть иснользовано при построении систем автоматического регулирования электроприводами слябинга и универсальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться в системе управления главным приводом реверсивного Прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на непрерывных сортовых и проволочных станках при прокатке с петлеобразованием
Наверх