Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости

 

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться в системе управления главным приводом реверсивного Прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости. Цель изобретения - повышение производительности стана. Цель достигается введением второго блока памяти для запоминания знака коррекции начала торможения (НТ) по фактическому выбросу. В блоке коррекции НТ по фактическому выбросу происходит обработка измеренного значения величины коррекции НТ по фактическому выбросу в зависимости от того, совпадает ли знак текущей коррекции со знаком коррекции одноимениого пропуска предыдущего цикла прокатки или величина коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла прокатки была нулевой. Затем в блоке определения момента НТ происходит коррекция запомненного в первом блоке памяти значения прокатанной длины слитка до момента НТ в одноименном пропуске предыдущего цикла прокатки и при сравнении зтой величины со значением текущей прокатанной длины слитка происходит выдача команды НТ привода . 3 э.п. (1г-лы, 4 ил. с (Л оэ ю ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1 З71729

А1 (51)4 В 21 В 37/00

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

K ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109013/23-02 (22) 05. 08. 86 (46) 07.02.88 ° Бюл, У 5 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) В.Н.Максимчук (53) 621.771.23 (088.8) (56) Устройство вычислительное приводов УВ-П.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Ша 2.572.001.

ТО СПКБ "Нефтегазпромавтоматика"

Минприбора СССР, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 908442, кл. В 21 В 37/ОО, 1979. (54 ) УСТРОЙСТВО ДИ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТА ДО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и может использоваться в системе управления главным приводом реверсивного прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости. Цель изобретения - повышение производительности стана. Цель достигается введением второго блока памяти для запоминания знака коррекции начала тормокения (НТ) по фактическому выбросу. В блоке коррекции

НТ по фактическому выбросу происходит обработка измеренного значения величины коррекции НТ по фактическому выбросу в зависимости от того, совпадает. ли знак текущей коррекции со знаком коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла прокатки нли величина коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла прокатки была нулевой. Затем в блоке определения момента kT происходит коррекция запомненного в первом блоке памяти значения прокатанной длины слитка до момента НТ в одноименном пропуске предыдущего цикла прокатки и при сравнении этой величины со значением текущей прокатанной длины слитка происходит выдача команды НТ привода. 3 s.ï. ф-лы, 4 ил, 1371729

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системе управления главным приводом реверсив5 ного прокатного стана для обеспечения выброса проката на оптимальной скорости.

Целью изобретения является повышение производительности стана. 1О

На фиг.! представлена блок-схема устройства автоматического торможения проката до заданной скорости; на фиг.2 — блок измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения! на фиг. 3 — блок определения момента начала торможения; на фиг. 4 — блок коррекции начала торможения по фактическому выбросу.

Блок-схема устройства автоматичес- 20 кого торможения проката до заданной скорости (фиг.l) содержит датчик края проката, датчик 2 наличия проката в валках, датчик 3 угла поворота валков, датчик 4 скорости, блок 5 25 измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения, блок 6 памяти, блок 7 определения момента начала торможения, блок 8 коррекции начала торможения по фактическому 30

Ъ выбросу, блок 9 памяти, причем первый вход блока 5 измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения соединен с инверсным выходом датчик 1 края прОк та, ВтОрои 35 вход соединен с прямым выходом датчика 2 наличия проката в валках, четвертым входом блока 7 определения момента начала торможения и первым входом блока 8 коррекции начала торможе- 40 ния по фактическому выбросу, третий вход соединен с выходом датчика 3 угла поворота валков и вторым входом блока 8 коррекции начала торможения по фактическому выбросу, четвертый 45 вход соединен с первым выходом блока 7 определения момента начала торможения, пятый вход соединен с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в валках и четвертым входом блока 8 коррекции начала торможения по фактическому выбросу, первый вьгход соединен с информационным входом блока b памяти и первым входом блока 7 определения момента начала торможения, а второй выход соединен с входом "Запись" блока 6 памяти, пятый вход блока 8 коррекции начала торможения по фактическому выбросу соединен с Выходом датчика 4 скорости и третьим входом блока 7 определения момента начала торможения, третий вход соединен с вторым выходом блока 7 определения момента начала торможения и выходной клеммой Начало торможения" устройства, шестой вход соединен с входными клеммами "Скорость выброса" устройства, седьмой вход соединен с первым информационным выходом блока 9 памяти и шестым входом блока 7 определения момента начала торможения, первый, второй и третий выходы соединены соответственно с первым и вторым информационными входами и входом "Запись" блока 9 памяти ° ВтОрОЙ инфОрмационный ВыхОд Ко» торого соединен с седьмым входом блока 7 определения момента начала торможения, а адресный вход соединен с адресным входом блока 6 памяти и входными клеммами "HoMep пропуска" устройства, второй вход блока 7 определения начала момента торможения соединен с входной клеммой "Ручное торможение" устройства, пятый вход соединен с информационным выходом блока 6 памяти.

Блок 5 измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения (фиг.2) содержит схему И 10 суммирующий счетчик 11 и формирователь

12 импульса, причем первый вход схемы И 10 соединен с первым входом блока, второй вход соединен с вторым входом блока, третий вход соединен с третьим входом блока, четвертый вход соединен с четвертым входом блока и входом формирователя 12 импульса, а выход соединен с счетным входом суммирующего счетчика ll вход

"Сброс 0" которого соединен с пятым входом блока, а выход соединен с первым выходом блока, выХод формирователя 12 импульса соединен с вторым выходом блока.

Блок 7 определения момента начала торможения (фиг,3) содержит схему

13 сравнения, сумматор-вычитатель 14, схему ИЛИ 15, схему 16 сравнения, триггер 17, причем первый информационный вход схемы 13 сравнения соединен с первым входом блока, второй информационный вход соединен с выходом сумматора-вычитателя 14, управляющий вход соединен с четвертым входом блока, а выход соединен с первым входом схемы HJIH 15, второй вход ко1371729 торой соединен с вторым входом блока> а выход соединен с входом Установка 1" триггера 17, первый информационный вход сумматора-вычитателя 14

5 соединен с седьмым входом блока,второй информационный вход соединен с пятым входом блока, а управляющий вход соединен с шестым входом блока, вход схемы 16 сравнения соединен с 10 третьим входом блока, а выход соединен с входом Установка О" триггера 17, прямой выход которого соединен с вторым выходом блока, а инверсный выход соединен с первым выходом 15 блока.

Блок 8 коррекции начала торможения по фактическому выбросу (фиг. 4) содержит схему 18 сравнения, схемы

И 19 и 20, формирователь 21 импульса,20 схему ИЛИ 22, регистр 23, схему И 24, схему 25 сравнения, схему ИЛИ 26,делитель 27 частоты, коммутатор 28> формирователь 29 импульса и суммирующий счетчик 30, причем первый вход 25 схемы 18 сравнения соединен с пятым входом блока, второй вход соединен с шестым входом блока, прямой выход соединен с первым входом схемы И 19, инверсный выход соединен с вторым 30 входом схемы И 20, второй вход И 19 соединен с первым входом схемы И 20, входом формирователя 21 импульса и третьим входом блока, третий вход соединен с первым входом блока, а выход соединен с первым входом схемы ИЛИ 22 и входом второго разряда регистра 23, третий вход схемы И 20 соединен с четвЕртым входом блока, а выход соединен с вторым входом схе- 4р мы ИЛИ 22 и входом первого разряда регистра 23, выход формирователя 21 импульса соединен с входом формирователя 29 импульса и третьим выходом блока, выход схемы ИЛИ 22 соединен 4g с вторым входом схемы И 24, первый вход которой соединен с вторым входом блока, а выход соединен с входом делителя 27 частоты и первым информационным входом коммутатора 28, вход Установка 0" регистра 23 соединен с входом "Установка О" суммирующего счетчика 30 и выходом формирователя

29 импульса, а выход соединен с первым выходом блока и первым входом схемы 25 сравнения, второй вход ко торой соединен с седьмым входом блока, а первый и второй выходы соединены соответственно с первым и вторым входами схемы И 1И 26, выход которой соединен с управляющим вхо о.", комм татора 28, второй информационный вход которого соединен с выходом делителя частоты 27, а выход соединен со счетным входом суммирующего счетчика 30, выход которого с.единен с вторым выходом блока.

Выходом устройства автоматического торможения проката до заданной скорости является первый выход блока 7 определения момента начала торможения °

Устройство работает следующ м образом.

После захвата проката валками срабатывает датчик 2 наличия проката в вачках, и с момента выхода заднего конца слитка из поля зрения датчика

1 края проката импульсы с датчика 3 угла поворота валков через открытую схему И 10 (фиг.2) начинают поступать в счетчи - !1, образуя код текуг щей прокатанной длины слитка (L „д ).

Этот код поступает на первый вход схем1 13 сравнения (фиг. 3), на второй вход которой поступает код прокатанной длины слитка до момента начала торможения (Ь „„, ), образованный в одноименном пропуске предыдущего ци а прокати. Код Ь. д ред образуется на выходе сумматора-вычитателя

14 как алгебраическая сумма нескорректированного кода Ь„д „,,*- Ьв „р и кода коррекции начала торможения по фактическому выбросу (4Ь „ „,, ) образованному в одноименном пропуске предыдущего цикла, т.е.

Ь = 1 п >> пред, и, 3 пред — n вред 4Ь

При этом код коррекции 3 L „„р,„и код знака этой коррекции поступают соответственно с первого и второго информационных выходов блока 9 памяти (фиг.1). Как только код Ь и и сравняется с кодом L „ д „р,д, срабатывает триггер 17 (фиг.3) и на втором выходе блока 7 определения момента начала торможения появляется команда "Начало торможения", по которой привод прокатных валков начинает торможение до заданной скорости выброса (V, ), в блоке 6 памяти происходит запись нескорректированного кода прокатанной длины слитка до момента н начала торможения (Ь „.а ), который образовался в счетчике 11 в момент начала торможения ° По этой же коман45

5 137172 де блок 8 коррекции начала торможения по фактическому выбросу готов к н коррекции кода L „g .

При оптимальном выбросе скорость

5 привода V„ðàâíà Ч,, в момент выброса проката из валков. В этом случае оказываются закрытыми обе схемы И 19 и 20 (фиг ° 4), в регистр 23 знака коррекции заносится код знака коррекции "00", а в счетчик 30 величины коррекции не поступят импульсы с датчика 3 угла поворота валков. В момент остановки привода триггер 17 устанавливается в состояние логического 0 и происходит сброс команды

tt 11

"Начало т орможени я, в результате ч его форми р о ват ел ь 2 1 импульса выр а батыв а е т импульс л о ги ч е ской " 1 ", по кот ор о му происходит запись текущего знака коррекции 0 0 " и текущей величины коррекции " 0 0 " в блок 9 памяти (фи г . 1 ) п о адресу текущего пропуска, а после завершения записи этой ин форм ации по и мг ул ь су логической " 1 " с 2 5 выхода формирователя 2 9 импульса (фи г . 4 ) происходит сброс в " 0 " регистра 2 3 и счетчика 3 0 °

При раннем выбросе Ч „ бол ьше V в момент выброса проката и з валков . З0

В этом случае сигнал логической "1" появится на выходе схемы И 20 и импульсы с датчика 3 угла поворота валков будут поступать в счетчик 30 до тех пор, пока скорости Ч „и V не сравняются. В регистр 23 знака коррекции заносится .код отрицательного знака "01", а на выходе счетчика

30 будет присутствовать код текущей коррекции. При этом, если знак теку- 40 щей коррекции с выхода регистра 23 будет совпадать со знаком коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла с первого информационного выхода блока 9 памяти (фиг ° 1) или знак коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла был нулевым, то на управляющий вход коммутатора 28 (фиг.4) поступит сигнал логической "1" и в счетчике 30 будет образован код полной коррекции начала торможения по фактическому выбросу. Если знак текущей коррекции не совпадает со знаком коррекции одноименного пропуска предыдущего цикла, то импульсы датчика

3 угла поворота валков в счетчик 30 будут поступать через делитель 27 частоты, образуя код частичной коррекции, Затем, аналогично оптимальному

9 б выбросу, в момент остановки привода происходит запись кода знака коррекции и ее величины в блок 9 (фиг. 1) памяти и сброс в "0" регистре 23 (фиг. 4) и счетчика 30.

При позднем выбросе Ч„равна

Ч...когда прокат находится в валках.

В этом случае сигнал логической "1" появится на выходе схемы И 19 и игр. пульсы с датчика 3 угла поворота валков будут поступать в счетчик 30 до тех пор, пока прокат не выйдет из валков, В регистр 23 знака коррекции запишется код положительного знака

"10" а на выходе счетчика 30 будет присутствовать код текущей коррекции.

Дальнейшая работа устройства аналогична работе при раннем выбросе, С помощью команды "Ручное торможение" оператор может производить торможение привода по своему усмотрению, Использование устройства по сравнению с известным за счет введения второго блока памяти позволит осуществить полную и частичную коррекцию

НТ по фактическому выбросу и, эа счет этого, упростить устройство, а также повысить точность достижения V на

407 при воздействии знакопеременных возмущений.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости, содержащее датчик края проката, датчик наличия проката в валках, датчик угла поворота валков, датчик скорости, блок измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения, блок памяти, блок определения момента начала торможения и блок коррекции начала торможения по фактическому выбросу, причем первый вход блока измерения прокатаннрй длины слитка до момента начала торможения соединен с инверсным выходом датчика края проката, второй вход соединен с прямым выходом датчика наличия проката в валках и первым входом блока коррекции начала торможения по фактическому выбросу, третий вход соединен с выходом датчика угла поворота валков и вторым входомгблока коррекции начала торможения по фактическому выбросу, четвертый вход соединен с первым выходом блока определения момента начала торможения, а первый выход блока измерения прока1371729 таиной длины слитка до момента начала торможения соединен с информационным входом блока памят и первь;м входом блока определения момента на5 чала торможения, второй вход которого соединен с входной клеммои Ручное торможение устройства, второй выход блока определения момента начала торможения соединен с выходной 10 клеммой "Начало торможения устройства и третьим входом блока коррекции начала торможения по фактическому выбросу, адресный вход блока памяти соединен с входными клеммами Но- 15 мер пропуска устройства, четвертыи вход блока коррекции начала торможения по фактическому выбросу соединен с инверсным выходoM датчика наличия проката н валках, выход датчика 20 скорости соединен с пятым входом блока коррекции начала торможения по фактическому нь1бросу, шестой вход которого соединен с вхо;ными клеммами "Скорость выброса устройства, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности стана, оно снабжено вторым блоком памяти, первый и второй информационные входы и вход . Запись" которого 30 соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коррекции начала торможения по фактическому выбросу, первый информационный выход второго блока памяти соединен с шестым входом блока определения момента начала торможения и седьмым входом блока коррекции начала торможения по фактическому выбросу, второй информационный выход второго бло- 40 ка памяти соединен с седьмым входом блока определения момента. начала торможения, адресныи вход второго блока

11 памяти соединен с входом Номер пропуска устройстна, вход Запись пер- 45 ного блока памяти соединен с вторым выходом блока измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения, а информационный выход соединен с пятым входом блока определения момента начала торможения, третий вход которого соединен с выходом датчика скорости, а четвертый вход соединен с прямым выходом датчика наличия проката в валках, пятый вход блока измерения лрокатанной длины слитка до момента начала торможения соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в валках °

2, Устройство по и,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок измерения прокатанной длины слитка до момента начала торможения содержи-. схему И, суммирующий счетчик и формиронатель импульса, причем первый вход схемы И соединен с первым входом блока, норой вход соединен с вторым входом блока, третий вход c:îåäèнен с третьим входом блока, четвертый вход соединен с четвертым входом блока и входом формирователя импульса, а выход соединен со счетным входом суммйрующего счетчика, нход Сброс 0 которого соединен с пятым входом блока, а выход соединен с первым выходом блока, выход формирователя импульса соединен с вторым выходом блока °

3, Устройство по и,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения момента начала торможения содержит первую и вторую схемы сравнения, сумматор-нычитагель, схему KIH и триггер, причем первый информационныи вход первой схемы сравнения соединен с первым входом блока, управляющий вход соединен с четвертым входом блока, выход соединен с вторым входом схемы ИЛИ, второй информационный вход соединен с выходом сумматора-нычитателя, упранляющии вход которого соединен с шестым входом блока, первый информационный вход соединен с седьмым входом блока, а второй информационный вход — с пятым входом блока, первый вход схемы HJIИ соединен с вторым входом блока, а выход соединен с входом Установка 1" -,ðèãrepa, прямой выход которого соединен с вторым выходом блока, инверсный выход соединен с первым выходом блока, а вход 11Установка 0" соединен с выходом второй схемы сравнения, вход которой соединен с третьим входом блока.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок коррекции начала торможения по фактическому выбросу содержит первую и вторую схемы сравнения, первую, вторую третью схемы И, первый и второй формирователи импульса, первую и вторую схемы ИЛИ, регистр, делитель частоты, коммутатор и суммирующий счетчик, причем первый вход первой схемы сравнения соединен с пятым входом блока, второй вход соединен с шестым входом блока, прямой выход соединен!

371729 фие с первым входом первой схемы И, инверсный выход соединен с вторым входом второй схемы И, второй вход первой схемы И соединен с первым входом второй схемы И, входом

5 первого формирователя импульса и третьим входом блока, третий вход соединен с первым входом блока, а выход соединен с первым входом первой схемы ИЛИ и входом второго разряда регистра, третий вход второй схемы И соединен с четвертым входом блока, а выход соединен с вторым входом первой схемы ИЗЫДИ и входом первого разряда регистра, выход первого формирователя импульса соединен с входом второго формирователя импульса и третьим выходом блока, выход первой схемы ИЗЫДИ соединен с вторым входом третьей схемы И, первый вход ! которой соединен с вторым входом блока, а выход соединен с входом делителя частоты и первым информационным входом коммутатора, вход Установка

0" регистра соединен с входом "Установка 0" суммирующего счетчика и выходом второго формирователя импульса> а выход соединен с первым выходом блока и первым входом второй схемы сравнения, второй вход которой соединен с седьмым входом блока, а первый и второй выходы соединены соответственно с первым и вторым входами второй схемы ИЗЫДИ, выход которой соединен с управляющим входом коммутатора,второй информационный вход которого соединен с выходом делителя частоты, а выход соединен со счетным входом суммирующего счетчика, выход которого соединен с вторым выходом блока.

1371729

Составитель А. Сергеев

Техред М.Ходанич

Корректор М.Максимишинец

Редактор Г. Гербер

Заказ 449/11

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ю (sf (2 (1

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 (2) (1)

Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может быть иснользовано при построении систем автоматического регулирования электроприводами слябинга и универсальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к электроприводам и может использоваться в системах управления реверсивными универсальными клетями толстолистовых и широкополосных станов

Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может использоваться в системах управления станами холодной прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатном производстве на слябинге и непрерывных прокатных станах с первой клетью типа эджер

Изобретение относится к устройствам управления безупорным остановом перемещающихся заготовок и может использоваться для управления остановом проката при его порезе на ножницах

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на непрерывных сортовых и проволочных станках при прокатке с петлеобразованием

Изобретение относится к техническим средствам управления перемещением заготовок и может быть использовано для автоматизации управления безупорным остановом заготовок перед методическими нагревательными печами прокатных станов

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться на обжимных станах при двухслитковой прокатке
Наверх