Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт и снижение расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности. Система управления двигателем и фрикционными муфтами трансмиссии транспортного средства содержит источник давления рабочей среды 1, золотниковое устройство ручного управления 2, сообщающиеся с ним исполнительные силовые цилиндры 3-6 с фрикционными муфтами 7-10, коробки передач и аккумулятор 15 давления рабочей среды, сообщающийся с последними через двухпозиционные золотниковые клапаны. Система снабжена тягами, рычагом с двумя фиксированными положениями, силовым цилиндром 19 автоматического управления двигателем , связанным тягами с рычагом с двумя фиксированными положениями в соответствии с двумя позициями корпуса силового цилиндра автоматического управления двигателем и магистралью давления 23 с магистралью между аккумулятором 15 давления рабочей среды и двухпозиционными золотниковыми клапанами 16-18, устройством управления режимам -; двигателя, соединенным с HITOKOM 21 силового цилиндра 19 автоматического управле1гия двигателем. 2 ил. (О Z2 ico to о о со СО R 8 133 1 Ю Фиг. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1320093 (5D 4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892960/30-11 (22) 06.05. 85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А. A. Абдурахманов и Г. С. Савельев (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347219, кл. В 60 К 41/06, 1970. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТГЛЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение долговечности фрикционных муфт и снижение расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности. Система управления двигателем и фрикционными муфтами трансмиссии транспортного средства содержит источник давления рабочей среды 1, золотниковое устройство ручного управления 2, сообщающиеся с ним исполнительные силовые цилиндры 3 — 6 с фрикционными муфтами 7 — !О, коробки передач и аккумулятор 15 давления рабо <ей среды. сообщающийся с последними через двмхпозиционные золотниковые клапаны. Система снабжена тягами, рычагом с двумя фиксированными положениями, силовым цилиндром 19 автоматического управления двигателем, связанным тягами с рычагом с двумя фиксированными положениями в соответствии с двумя позициями корпуса силового цилиндра автоматического управления двигателеM tt давления 23 с магистралью между аккумулятором 15 давления рабочей среды и двуxïозиционными золотниковыми клапанами 16 — !8, устройством управления режимами двигагеля, соединенным с штоком 21 силового цилиндра !9 автоматического управления двигателем.

2 ил.

1320093

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам автоматического управления двигателем во время переключения передач фрикционными муфтами в ступенчатой коробке транспортного средства.

Цель изобретения — — повышение долговечности фрикционных муфт и снижение расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности.

На фиг. изображена принципиальная схема системы управления двигателем и фрикционными муфтами трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — то же, гидравлическая часть.

В систему входят источник 1 давления рабочей среды (рабочая среда — жидкость, газ), золот никовое устройство 2 ручного управления, дополнительные силовые цилиндры 3 — 6 с фрикционными муфтами 7 — 10 коробки передач, пары шестерен постоянного зацепления 11 в 14 с передаточными числами i )4)iq)i4, аккумулятор 15 давления рабочей среды, двухпозиционные золотниковые клапаны 16 — 18, силовой цилиндр 19 автоматического управления двигателем, устройство 20 управления режимами двигателя (в рассматриваемом случае рычаг подачи топлива), связанный со штоком 21 силового цилиндра автоматического управления двигателем. Тяга 22 связывает рукоятку золотникового устройства ручного управления с силовым цилиндром автоматического управления двигателем. Позиция 23 — — магистрали давления.

Рычаг 24 с двумя фиксированными положениями связан через тягу 22 с корпусом силового цилиндра 19 автоматического управления двигателем.

Во время работы агрегаты системы находятся в следующих положениях. Передача включена. Золотник устройства ручного управления 2 в одном из фиксированных положений. Источник 1 давления рабочей среды подает по магистралям 23 давление к золотниковому устройству 2 ручного управления, которое направляет его к одному из исполнительных силовых цилиндре.а 3 — 5.

Например, при включении первой передачи

ii золотниковое устройство 2 ручного управления связывает источник 1 давления рабочей среды с исполнительным силовым цилиндром 3.

Включается фрикционная муфта 7, т. е. первая передача. Одновременно через двухпозиционные золотниковые клапаны 18, 17 источник 1 давления рабочей среды подает по магистралям 23 давление в аккумулятор 15 давления рабочей среды для зарядки.

Переключение передачи и автоматическое управление режимами двигателя (в рассматриваемом случае снижение и последующее повышение или повышение и последую50

55 ние угловой скорости вала двигателя) .

Силовой цилиндр 19 автоматического управления двигателем имеет две позици: 1 — при переключении с низшей на высшую передачу (с 1„на 1,<., ); I I — при переключении с высшей на низшую (с 1„на n — 1) °

Позиции изменяют перед переключением на высшие или низшие передачи рычагом 24 с двумя фиксированными положениями в щее снижение угловой скорости вала двигателя путем соответствующего воздействия на рычаг подачи топлива). Для переключения передачи переводят золотник устройства 2 ручного управления в положение включения необходимой передачи. На схеме показано положение включения второй (4) передачи (перед этим была включена первая передача). При этом источник 1 давления рабочей среды связывается с исполнительным силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 8. Включается вторая передача. Одновременно источник 1 давления рабочей среды подает давление под торец двухпозиционного золотникового клапана 18, перемещая его, подводится к двухпозиционному золотниковому клапану 17 и к аккумулятору 15 давления рабочей среды.

Пока давление, подводимое к исполнительному силовому цилиндру 4, включаемой фрикционной муфты 8, не превысит дав20 ления создаваемого аккумулятором 15 давления рабочей среды, он (аккумулятор), постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие золотникового устройства 2 ручного управления, поддерживает давление в исполнительном силовом цилиндре 3, отключаемой фрикционной муфты 7. Когда давление во включаемой передаче { превысит давление, создаваемое аккумулятором давления рабочей среды, двухпозиционный золотниковый клапан 18 сдвигается 0 и отсоединяет аккумулятор давления рабочей среды от исполнительного силового цилиндра 3 фрикционной муфты 7 отключаемой передачи !ь Аккумулятор давления рабочей среды соединяется с магистралью включенной передачи и заряжается. Этим

35 создается перекрытие передач.

Силовой цилиндр J9 автоматического управления двигателем соединен с магистралью

23 давления, связывающей аккумулятор 15 давления рабочей среды с двухпозиционным золотниковым клапаном 17. Во время пе40 реключения передач с изменением рабочего давления в аккумуляторе давления рабочей среды изменяется давление и в силовом цилиндре 19 управления двигателем, что вызывает соответствующее перемещение штока

45 21 и связанного с штоком устройства 20 управления режимами двигателя (рычага подачи топлива). Происходит автоматическое изменение режима работы двигателя (т. е. в рассматриваемом случае автоматическое снижение и последующее повыше1320093

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Ь;оррсктор М. Пожо

Заказ 2566! 16 Тираж 598 11одпи;нос

BHHHHH Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. IlpocKòíëÿ, 4 соответствии с позициями корпуса силового цилиндра !9 автоматического управления двигателем.

Формула изобретения

Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей среды, через селекторный механизм выбора передач сообщенный с исполнительными силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, аккумулятор давления рабочей среды, сооб1ценный с указанными цилиндрами через клапаны ИЛИ, а также механизм управления двигателем, кинематически связанный с селекторным механизмом и имеющий рычаг управления, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных муфт и снижения расхода топлива при переключении передач на ходу без разрыва потока мощности, она снабжена шарнирно установленным сектором с дугообразной направляющей, на котором закреплен упомянутый рычаг управления, дополнительным силовым цилиндром одностороннего действия, шток которого шарнирно установлен в направляющей, выполненной с фиксаторами крайних положений штока, при этом корпус силового цилиндра шарнирно закреплен, а бесштоковая управляющая полость этого цилиндра магистралью сообщена с входом аккумулятора давления рабочей среды.

Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства Система управления двигателем и коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх