Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 22 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности устройства в наклонном положении относительно кузова транспортного средства при сохранении равной степени чувствительности во всех направлениях, контактирующая с массой маятника часть толкателя инерционного датчика выполнена наклонной относительно оси вращения толкателя с углом наклона, равным углу наклона вала устройства к горизонтальной плоскости, а часть конца толкателя, взаимодействующая с упором второй собачки, выполнена параллельной оси вращения толкателя, причем опора стержня маятника выполнена с отгибом на угол, равный указанному углу наклона вала. (, Р

ЬР

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1286451 (2! ) 3766232/27-11 (22) 03.07.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Производственное объединение

«Норма» (72) А. Н. Крылов и Л. О. Тедер (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1286451, кл. В 60 R 21/10, 1983. (54) (57) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ

ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1286451, отличающееся тем, что, с целью расшире„„SU„„1320100 2

1320!00

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (АЗВУ) ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях и предназначенных для снижения тяжести травмирования водителя или пассllжира при дорожно-транспортных происшествиях. Данное АЗВУ ремня бе on;Icnor является усовершенствован>ием устройства по авт. св. № 286451.

Цель изобретения — расширение фуHKциональных возможностей путем обеспечения работоспособности устройства п наклонном положении относительно кузова тра гспортного средства при сохранении равной степени чувствительности во всех напра»лениях.

На фиг. 1 изображено предлагdeuoc устройство без кожуха, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — толкатель, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 опоры стержня маятника, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 — устройство с опорой маятника, вид сбоку.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит корпус 1, в котором расположен полый вал 2 с закрепленной на нем посредством шпильки 3 лямкой 4 ремня безопасности. На одном из концов вала 2 закреплено храповое колесо 5.

Вал 2 вращается в пластмассовых втулках, установленных в с-:енках корпуса 1 (не показаны). Со стороны храпового колеса 5 к корпусу 1 прикреплена обойма со cllliральной пружиной 6.

В боковой стенке корпуса 1 со сторсшы храпового колеса 5 закреплена ось 7 с поворотно смонтированной на ней основной храповой собачкой 8, центр тяжести котозой расположен так, что под;. ействием силы тяжести собачка 8 находится в:.Ic зацепленном с храповым колесоvl 5 положении

Параллельно валу 2 в стенках корпуса установлена ось 9, на которой поворотно смонтирован толкатель 10. В средней, горизонтально расположенной :.аст-; толкателя 10 выполнено отверстие для размещения шпильки . 1, посредством ксторой инерционный маятник 12 подвешен к опоре 13 стержня маятника, установлеHHQH на вы. у 2 с наружной стороны корпусы 1 (под спиральной пружиной).

В отверстии ocllonnoH собачки 8 находится ось 4 второй собачки 15. = горан собачка 15 относи.гсльно оси 14 !I.>låI T выступы, один из которых, выполненный в виде упора !6, взаимодействует с торцом концевой части А толкателя 10, а другой зубом 17 с храповым колесом 5.

Контактирующая с массой маятника 12 часть Б толкателя 10 ввыполнена наклонной относительно î-и вращения а- z Io.l5 !

О

55 кытеля 10 с углом наклона )э, равным углу наклона валы 2 устройства к горизонтальной плоскости. Часть А конца толкателя 10, в.- ыимодействующая с упором 16 второй собачки 15, выполнена параллельной оси вращения а- — а толкателя 10. Опора 13 с сржня маятника выполнена отогнутой на угол Р, обеспечиваюгций вертикальное положение маятника 12.

Опора 13 стержня маятника представляет собой металлическую шайбу с консолью для подвешивания маятника 12. Конец консоли В (фиг. 5) отогнут Hd угол (1 относительно поверхности шайбы опоры, который равен углх наклона вала 2 устройства, обеспечивающему вертикальное положение маятника 12.

Опора 13 ст p?KHAKI vàÿòíèêà устанавливается с наружной стороны корпуса 1 (фиг. 7), являясь одновременно опорой для спиральной пружины 6, находящейся в обойме. Через отверстие в корпусе 1 консоль В опоры 13 стержня маятника входит внутрь корпуса 1.

В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля угол наклона вала 2 может быть в llpeделах 0 — 35 .

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В нормальном (исходном) состоянии маятник 12 находится в вертикальном положении, а часть Ь толкателя 10 — в горизонтальном положении. В этом случае лямка 4 беспрепятственно вытягивается из устройства и возвращается в него, наматываясь на вал 2 по;1 действием спиральной пружины 6 в обойме.

Если замедления, ускорения или крены автомобиля не превышают заданных величин (т. е. менее 12 и 4,4 м/с ), колебания маятника 12 имеют незначительную амплитуду и, следовательно, малую, Hpzoñтатoчную для срабатывания храповогo механизма ве.-ичину поворота толкателя 10.

В аварийных ситуаьиях замедление, ускорение или крен автомобиля превышают

>аданные величины, и тогда маятник 12 отклоняется ны угол ; верхний торец маятника 12, упираясь в нижнюю часть Б толкателей 10, поворачивает последний вокруг оси а а, что, в свою очередь, обеспечивает смегцение активного конца толкателя 10 на величину, превblшаюгцую зазор между частью А конца толкателя 10 и упором 16 второй собачки 15.

Происходит поворот второй собачки 15 вокруг оси 14 в огверстии основной храповой собачки 8. При этом зуб 17 второй собачки 15, переместившись в направлении вала 2, входит в зацепление с одним из зубьев врыгцающегося в этот Момент храпового колеса 5. Увлекаемая зу(>uv 7 хрыпового колеса 5, вторая собачка 15 поднимался и поднимает свя1320100

3 занную с ней основную храповую собачку 8, которая, поворачиваясь вокруг оси 7, своим концом 18 входит в зацепление с храповым колесом 5. Геометрия зацепляюгцихся элементов рассчитана таким образом, что ос17

15 новная храповая собачка 8 входит точно во впадину между зубьями храпового колеса 5. Таким образом, вал 2 блокируется и лямка 4 удерживает водителя или пассажира в сидении.

Физ. 5

Фиг. 5 диг. 7

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2566/!6 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх