Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит ключевой элемент 10, одним входом подключенный к выходу преобразователя 11 полярности сигнала, другим - к выходу делителя 4 частоты, а выходом - к входу полосового фильтра 5. Входы преобразователя 1 1 полярности через контакты 2 и 3 информационных реле подключены к источнику 1 питания. При соответствии положения контактов 2 и 3 информационных реле на выходе преобразователя 11 полярности присутствует сигнал, который, воздействуя на ключевой элемент 10, открывает его и пропускает контрольный сигнал с делителя 4 частоты на выход устройства. При выключении информационных реле работа делителя 4 частоты нарушается и сигнал на выходе устройства пропадает. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„80„„1320111 (5D4 В 611 2506

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф/ ;т Хе - 4;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998822/27-11 (22) 25.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) E. Н. Розенберг, В. И. Любимов, Я. С. Спектор, Д. Н. Хромушкин и И. И. Яблонский (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1156948, кл. В 61 1 25/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИНИМАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ABTOMATH×ÅÑÊ0É ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит ключевой элемент

10, одним входом подключенный к выходу преобразователя 11 полярности сигнала, другим — к выходу делителя 4 частоты, а выходом — к входу полосового фильтра 5. Входы преобразователя 11 полярности через контакты 2 и 3 информационных реле подключены к источнику 1 питания. При соответствии положения контактов 2 и 3 информационных реле на выходе преобразователя 11 полярности присутствует сигнал, который, воздействуя на ключевой элемент 10, открывает его и пропускает контрольный сигнал с делителя 4 частоты на выход устройства.

При выключении информационных реле работа делителя 4 частоты нарушается и сигнал на выходе устройства пропадает. 1 ил.

1320111

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации содержит источник 1 питания, контакты 2 и 3 первого и второго информационных реле (на чертеже не показаны), делитель 4 частоты и полосовой фильтр 5, причем вход делителя 4 частоты соединен с входом 6 контрольного сигнала.

Кроме того, устройство содержит ключевой элемент 7 с односторонней проводимостью, конденсаторы 8 и 9, управляемый ключевой элемент 10 и преобразователь 11 полярности сигнала, причем один полюс источника 1 питания соединен через замыкающий контакт 2 первого информационного реле с входом ключевого элемента 7 и через размыкающий контакт 3 второго информационного реле с одним входом преобразователя 11 полярности сигнала, другой вход которого соединен через размыкающий контакт

2 первого информационного реле с другим полюсом источника 1 питания, замыкающим контактом 3 второго реле, одним выводом конденсатора 8 и с первым входом делителя 4 частоты, другой вход которого соединен с другим выводом конденсатора 9 и с выходом ключевого элемента 7, а выход соединен с входом управляемого ключевого элемента 10, другие входы которого подключены к выводам конденсатора 9, подключенного к выходу преобразователя 11 полярности сигнала, а выход соединен с входом полосового фильтра 5, выход которого соединен с выходом 12 устройства.

Устройство работает следующим образом.

При приеме кодов локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) замыкающие контакты

2 и 3 информационных реле находятся в замкнутом состоянии, и делитель 4 частоты получает питание по цепи, проходящей от одного полюса источника питания 1, через замыкающий контакт 2 первого реле, ключевой элемент 7 к другому полюсу источника питания 1. Первый конденсатор 8 при этом заряжен до напряжения, равного напряжению на зажимах источника питания 1. Управляемый ключевой элемент 10 получает питание по цепи, проходящей от одного полюса источника питания 1 через замыкающий контакт 2 первого реле, преобразователь 1! полярности сигнала, замыкающий контакт 3 второго реле к другому полюсу источника питания 1. При этом второй конденсатор 9 заряжен, а контрольный сигнал поступает на вход устройства, делится по частоте на коэффициент деления делителя 4 частоты, и далее через усилитель 10 и полосовой фильтр 5 поступает на выход 12 устройства. Наличие сигнала на выходе 12 устройства сигнализирует о соответствии положения контактов 2 и 3 первого и второго электромагнитных реле. При выключении информационных реле замыкаются их размыкающие контакты 2, 3, и ключевой элемент 7 запирается обратным напряжением источника питания 1.

Питание делителя 4 частоты сохраняется в течение необходимого времени порядка

40 с от конденсатора 8.

Емкость второго конденсатора 9 мала по сравнению с емкостью конденсатора 8, так как обеспечивает открытие управляемого ключевого элемента 10 только в момент перелета контактов 2 и 3 информационных реле.

После разряда конденсатора 8 нарушается нормальная работа делителя 4 частоты.

Частота сигнала на его выходе в начале становится равной частоте входного сигнала, а затем частотный сигнал на его выходе пропадает и появляется плавно спадающее до нуля напряжение постоянного тока. Начиная с момента прекращения правильного функционирования делителя частоты и полосовой фильтр 5 перестает пропускать сигнал на выход 12 устройства. Таким образом, после выключения первого и второго реле сигнал на выходе 12 устройства сохраняется в течение времени разряда конденсатора 8.

Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее информационные реле, делитель частоты, подключенный к информационному входу управляемого ключевого элемента, накопительные конденсаторы и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено преобразователем полярности сигнала и дополнительным ключевым элементом, к выходу которого подключены один вход делителя частоты и одна обкладка одного из накопительных конденсаторов, второй вход и вторая обкладка которых подключены к одному полюсу источника питания, соединенному через фронтовой контакт первого информационного реле с первым входом преобразователя полярности сигнала, а через тыловой конта.кт второго информационного реле — с входом дополнительного ключевого элемента и с вторым входом преобразователя полярности сигнала, к выходам которого, соединенным с управляющими входами управляемого ключевого элемента, подключен второй накопительный конденсатор, а второй полюс источника питания через тыловой контакт первого информационного реле подключен к первому входу преобразователя полярности сигнала, а через фронтовой контакт второго информационного реле — к второму входу преобразователя полярности сигнала.

Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для контроля принимаемой информации для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния блок-участков и сигналов с одновременным контролем параметров автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх