Устройство для приема сигналов из рельсовой цепи

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1234266 511 4. В 61 1 25/06

3 . Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3831832/27-11 (22) 19.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Б. В. Алешин, С. А. Шмырев, В. В. Носырев и Е. Н. Розенберг (53) 656.259.2 (088.8) (56) Казаков А. А. и Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М. — Транспорт, 1980, с. 285—

288, фиг. 102. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

СИГНАЛОВ ИЗ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее установленные над рельсами приемные катушки, конденсатор, резонансный усилитель, подключенный к входу регистрирующего элемента и к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено делителем напряжения и фазовращателем, входами подключенным к параллельно соединенным первой приемной катушке и конденсатору, а первым выходом — к первому выходу делителя напряжения, к второму выходу которого подключен резонансный усилитель, а к входам — вторая приемная катушка, размещенная на одном сердечнике с первой катушкой, причем второй выход фазовращателя соединен с общим полюсом источника питания.

1234266

Составитель А. Крылов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За каз 2685/23 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам приема сигналов из рельсовой цепи.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит первую приемную катушку 1, подключенную параллельно с конденсатором 2 к входам фазовращателя 3, содержащего постоянные сопротивления 4 и 5, переменное сопротивление 6 и конденсатор 7, первый и второй выход которого подключен соответственно к общим полюсам источника питания и первым выходам делителя напряжения 8, выполненного на переменном сопротивлении входами, подключенном к второй приемной катушке 9, а вторым выходом к входу резонансного усилителя 10, который подключен к входу регистрирующего элемента 11 и источнику питания 12, к общему полюсу которого подключен второй выход фазовращателя.

Устройство работает следующим образом.

Приемные катушки 1 и 9, выполняемые на общем сердечнике, располагаются над одним из рельсов, по которому протекает сигнальный и тяговый ток.

Сигнал, наводимый в приемной катушке 9 поступает на вход резонансного усилителя 10 с положительным сдвигом, обеспеченном индуктивностью катушки 9.

Сигнал, поступающий на вход фазовращателя 3, от прохождения в рельсе тягового тока имеет отрицательный сдвиг фазы, равный по модулю положительному сдвигу сигнала, поступающего на вход усилителя 10 от катушки 9 при прохождении тягового тока. На вход усилителя 10 сигнал, наведенный в катушке 1 тяговым током, поступает с выхода фазовращателя в противофазе с сигналом, поступающим от катушки 9. Сдвиг фазы сигнала от катушки 1 относительно сигнала от катушки 9 обеспечивается настройкой сопротивления 6, а равенство ам15 плитуд — делителем напряжения 8. Таким образом, на входе усилителя 10 сигнал помехи равен нулю.

Сигнал, поступающий на вход делителя

10 от катушки 1 через фазовращатель 3, при прохождении в рельсе сигнального тока имеет сдвиг фазы, отличный от сдвига фазы сигнала при прохождении в рельсе тягового тока, и таким образом на входе усилителя сигналы от катушек 1 и 9 поступают не в противофазе.

Таким образом, сигнал, наводимый в катушках 1 и 9, прИ прохождении сигнального тока в рельсах усиливается усилителем 10 и регистрируется элементом 11.

Устройство для приема сигналов из рельсовой цепи Устройство для приема сигналов из рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх