Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортиых средств и может быть использовано ДЛЯ машин, имеющих составную раму. Цель - предотвращение складывания полурам при прямолинейном движении путем блокировки шарнира с вертикальной осью. Сочлененное транспортное средство содержит переднюю и заднюю полурамы, соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, а также силовые цилиндры поворота. Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических стаканов и конических пальцев. Они образуют фрикционные пары. Пальцы выполнены с возможностью осевого перемещения относительно конических стаканов. Перемещение пальцев производится посредс.твом дополнительного силового привода, связанного с гидросистемой силовых цилиндров. Пальцы подпружинены относительно передней полурамы и жестко связаны с расположенными в вертикальном направляющем отверстии ползунами . 3 ил. g со ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1320112 (sg 4 В 62 D 53/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

--.1 (. :;-,», », ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,- 1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "6»:,"»:у»

1 (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для машин, имеющих составную раму.

Цель — предотвращение складывания полурам при прямолинейном движении путем бло(21) 4056577/31-11 (22) 14.04.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) Г. М. Анисимов, А. М. Кочнев и А. П. Богачев (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831655, кл. В 62 D 53/02, 1979. кировки шарнира с вертикальной осью. Сочлененное транспортное средство содержит переднюю и заднюю полурамы, соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, а также силовые цилиндры поворота. Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических стаканов и конических пальцев. Они образуют фрикционные пары. Пальцы выполнены с возможностью осевого перемещения относительно конических стаканов. Перемещение пальцев производится посредством дополнительного силового привода, связанного с гидросистемой силовых цилиндров. Пальцы подпружинены относительно передней полурамы и жестко связаны с расположенными в вертикальном направляюшем отверстии ползунами. 3 ил.

1320112

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму.

Цель изобретения — — предотвращение складывания полурам при прямолинейном движении путем блокировки шарнира с вертикальной осью.

На фиг. 1 показан узел сочлененного транспортного средства, включающий в себя горизонтальный и вертикальный шарниры со стабилизирующим устройством; на фиг. 2 —— гидравлическая система управления стабилизирующим устройством; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Сочлененное транспортное средство включает переднюю полураму 1 и заднюю полураму 2, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью 3 и вертикальной осью 4, обеспечивающим с помощью силовых гидроцилиндров 5 и б относительный поворот передней полурамы 1 и задней полурамы 2, и стабилизирующее устройство.

Стабилизирующее устройство выполнено в виде конических стаканов 7 и конических пальцев 8, которые образуют фрикционные пары и расположены в вертикальном шарнире 4 с возможностью осевого перемещения конических пальцев 8 посредством дополнительного силового привода относительно конических стаканов 7, вмонтированных в переднюю полураму 1. Дополнительный силовой привод выполнен, например, в виде гидроцилиндра 9, расположенного между коническими фрикционными парами. Гидроцилиндр 9 жестко соединен своим корпусом с нижним коническим пальцем 8, а штоком— с верхним коническим пальцем 8 и имеет гидравлическую систему управления (фиг. 2).

В качестве гидравлической системы управления гидроцилиндра 9 используется, например, штатная гидросистема механизма складывания сочлененного транспортного средства со следующими конструктивными изменениями: гидрораспределитель 10 рулевого механизма 11 оборудован дополнительной секцией, состоящей из пояска 12 золотника гидрораспределителя 10 и отверстий

13 — 15, при этом поясок 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньшим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспределителя 10; напорная гидромагистраль 16 дополнительно подведена через предохранительный клапан 17 и обратный клапан 18 к нагнетательной полости гидроцилиндра 9 и через предохранительный клапан 19 соединена со сливным баком 20; нагнетательная полость гидроцилиндра 9 соединена сливной гидромагистралью 21 с входным отверстием 13 дополнительной секции гидрораспределителя 10, а выходные отверстия 14 и 15 дополнительной секции гидрораспределителя 10 посредством сливной гидромагистрали 22 соединены со сливным баком 20.

2

Гидравлическая система имеет питающий насос 23 и коробку 24 запорных клапанов, установленную на корпусе гидрораспределителя 10, а также механизм 25 обратной связи.

Конические пальцы 8 соединены с задней полурамой 2 с помощью хвостовиков 26, выполненных заодно с коническими пальцами 8. Концы хвостовиков 26 вмонтированы в ползуны 27, которые установлены в направляющей 28 задней полурамы 2. Кроме того, конические пальцы 8 подпружинены друг относительно друга с помощью упругих элементов, например пружин 29, установленных с предварительным сжатием и расположенных в шайбах 30. Направляющая 28 закрыта пробками 31 и заполнена смазкой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства золотник гидрораспределителя 10 находится в нейтральном положении, предотвращая тем самым подачу рабочей жидкости (масла) к силовым гидроцилиндрам 5 и 6. В это время насос 23 подает масло по напорной гидромагистрали

16 через предохранительный клапан 17 и обратный клапан 18 в нагнетательную полость гидроцилиндра 9. При этом сливная гидромагистраль 21 перекрыта пояском 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя

1О. Под действием подаваемого давления шток гидроцилиндра 9 перемещается, преодолевая сопротивление пружин 29, и вводит в зацепление фрикционные пары, образуемые коническими стаканами 7 и коническими пальцами 8. При этом конические пальцы 8 удерживаются от проворачивания относительно задней полурамы 2 посредством хвостовиков 26 л ползунов 27. Таким образом происходит блокировка вертикального шарнира 4, что. увеличивает жесткую связь между полурамами транспортного средства и уменьшает относительное складывание полурам в плане при движении сочлененного транспортного средства. Г1ри достижении в гидроцилиндре 9 заданного давления рабочей жидкости срабатывает предохранительный клапан 19 и рабочая жидкость по сливной гидромагистрали 22 подется в сливной бак 20.

При снижении давления рабочей жидкости в нагнетательной полости гидроцилиндра 9 вследствие утечек масла через неплотности соединений происходит подпитка полости через обратный клапан 18. Во время принудительного поворота транспортного средства вправо или влево путем воздействия на рулевое колесо рулевого механизма 11 происходит смещение золотника гидрораспределителя 10 от своего нейтрального положения в ту или инук> сторону. При этом поясок 12 золотника дополнительной секции гидрораспределителя 10 соединяет сливное отверстие 13 с одним из слив13201

3 ных отверстий 14, 15, сообщая тем самым нагнетательную полость гидроцилиндра 9 посредством сливных гидромагистралей 21 и 22 со сливным баком 20 и приводя таким образом к выключению стабилизирующего vcT5 ройства. При этом пружины 29, воздеиствуя на шток гидроцилиндра 9, вытесняют рабочую жидкость из нагнетательной полости гидроцилиндра 9, одновременно выводя из зацепления 6 фрикционные конические пары.

Это приводит к потере жесткой связи между 10 полура мами сочлененного транспортного средства. В это время основной поток рабочей жидкости, подаваемой питающим насосом 23, проходит через основную секцию гидрораспределителя 10 и коробку 24 запорных клапанов и направляется в полости силовых гидроцилиндров 5 и 6, осуществляя принудительное складывание полурам.

Обеспечение более раннего момента выключения стабилизирующего устройства из работы относительно момента включения в 20 работу основных гидроцилиндров, осуществляющих принудительный слом полурам, достигается тем, что золотник дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньшим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспредели25 теля. Это приводит к большей чувствитель12

4 ности золотника дополнительной секции распределителя к управляющему воздействию.

Формула «зобретекия

Сочлененное транспортное средство, ссдержащее переднюю и заднюю полурамы, соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, силовые гидроцилиндры, обеспечивающие поворот и шарнирно закрепленные на полурамах. отл«чающееся тем, что, с целью предотвращения складывания полурам при прямолинейном движении путем блокировки шарнира с вертикальной осью, транспортное средство снабжено стабилизирующим устройством, включающим конические стаканы, пальцы и установленный между пальцами гидроцилиндр и выполненным в виде расположенных на оси шарнира с вертикальной осью и закрепленных на передней полураме конических стаканов, взаимодействующих с подвижными по оси шарнира коническими пальцами, подпружиненными относительно передней полурамы и жестко связанными с расположенными в вертикальном направляющем отверстии поlзунами, причем один из конических пальцев соединен со штоком связанного с гидросистемой силовых цилиндров гидроцилиндра, а другой — с его корпусом. ги4ш и

cmerr8 уп летя

1320112

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 2569/l 7

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. Верес Корректор М Пожо

Тираж 566 Подписное

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх