Складное одноколейное транспортное средство

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение удобства складывания одноколесного транспортного средства. Складное транспортное средство , преимушественно велосипед, включает передние 1 и задние 3 колеса, привод, передаточный механизм, седло 7 с подседельной трубой и стойкой, рулевую колонку с рулем 9, багажник и кожух с открываюш,имися клапанами для размеш,ения внутри него элементов велосипеда при его складывании . Рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на его раме, при этом передние 1 и задние 3 колеса прикреплены к раме подвижными неразъемными соединениями с возможностью размешения внутри кожуха при складывании велосипеда. В различных вариантах выполнения складывания велосипеда возможно шарнирное соединение колес с рамой или телескопическое. Верхние и нижние торцевые стенки кожуха могут быть выполнены из двух открывающихся створок и иметь по две выемки ДоТя расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы. В варианте выполнения рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха и в его средней части, а шарниры крепления откидных клапанов размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха. Подседельная труба телескопически связана со стойкой. 2 з. п. ф-лы, 22 ил. СП со го о Фиъ. 1

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 К 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866644/27-11; 3866645/27-11;

3866646/27-!1 (22) 12.03.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) К. А. Рыльков (53) 629.118.3 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3112768, кл. В 62 К 15/00, 1982. (54) СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства складывания одноколесного транспортного средства. Складное транспортное средство, преимущественно велосипед, включает передние 1 и задние 3 колеса, привод, передаточный механизм, седло 7 с подседельной трубой и стойкой, рулевую колонку с рулем 9, багажник и кожух с открывающимися клапанами для размещения внутри него элементов велосипеда при его склады„„SU„„1320117 А1 ванин. Рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на его раме, при этом передние 1 и задние 3 колеса прикреплены к раме подвижными неразъемными соединениями с возможностью размещения внутри кожуха при складывании велосипеда. В различных вариантах выполнения складывания велосипеда возможно шарнирное соединение колес с рамой или телескопическое. Верхние и нижние торцевые стенки кожуха могут быть выполнены из двух открывающихся створок и иметь по две выемки для расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы. В варианте выполнения рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха и в его средней части, а шарниры крепления откидных клапанов размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха. Подседельная труба телескопически связана со стойкой. 2 з. п. ф-лы, 22 ил.

1320117

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям складных велосипедов, которые могут быть использованы для загородных прогулок и сложены, в случае необходимости, в кожух для перевозки в транспорте: автомобильном, железнодорожном, метро, трамвае и т. п., а также для удобства хранения.

Цель изобретения — повышение удобства складывания транспортного средства.

На фиг. 1 показано складное одноколейное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — одноколейное транспортное средство с телескопической стойкой заднего колеса; на фиг. 4 — — то же, в сложенном положении; на фиг. 5 — — вид Л на фиг. 1 и 3; на фиг. 6 — разрез Б — b на фиг. 3 и 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 8 — кожух с открывающейся боковой стенкой; на фиг. 9 — вид

Г на фиг. 8; на фиг. 10 — кожух с четырьмя откидными клапанами; на фиг. 11 вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 — складное одноколейное транспортное средство, с поворотными передним и задним колесами, вид сбоку; на фиг. 13 — то же, вид спереди; на фиг. 14 — одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 15 — кожух с откидной боковой стенкой вместе с половиной нижней торцевой стенки; на фиг. 16 — крепление седла; на фиг. 17 — кожух с открытыми створками, вид сзади; на фиг. 18 — транспортное средство с поворотным передним колесом и телескопической стойкой заднего колеса, вид сбоку; на фиг. 19 — то же, вид спереди; на фиг. 20 — одноколейное транспортное средство в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 21 — вид E на фиг. 12 и 18; на фиг. 22 — кожух (боковая и нижняя торцевые стенки открыты) .

Складное одноколейное транспортное средство, например, велосипед (фиг. 1 и 2) содержит переднее колесо 1, закрепленное на вилке 2, заднее колесо 3, закрепленное на вилке 4, шатуны 5, передаточный механизм 6, седло 7 с подседельной трубой 8 и руль 9 со стержнем 10. Транспортное средство снабжено кожухом 11 (фиг. 9 и 10) с боковыми стенками 12, верхней 13 и нижней 14 торцевыми стенками. На стенках кожуха выполнены продольные и поперечные разъемы а, образующие клапаны для прикрытия элементов велосипеда. Внутри кожуха смонтирована рама 15. Транспортное средство снабжено фиксаторными муфтами

16 и крепежными элементами, например винтами 17. Кожух снабжен ручкой 18 для его переноски. Багажник может быть выполнен съемным и крепиться к задней торцевой стенке кожуха (не показан), кроме того, багажником может служить верхняя торцевая стенка кожуха или его внутреннее пространство.

55 соединением при помощи щек 27 винтом 17, а стойка 21 переднего колеса к рулевой стойке 20 и стойка 22 заднего колеса к стойке рамы 15 прикреплены при помощи шарниров 38 (фиг. 2). В рабочем положении эти соединения удерживаются вертикально при помощи фиксаторной муфты 16, удерживаемой от смещения вверх пружинным фиксатором (не показан).

Стойка 22 заднего колеса (фиг. 3 и 4) выполнена телескопической и вставлена верхним концом снизу в задний трубчатый элемент жесткости рамы 15 и фиксируется в нем винтом 17, элементы стойки 22 между собой также фиксируются винтом 17.

В кожухе (фиг. 7 и 8) транспортного средства одна из боковых стенок 12 выполнена открывающейся. Верхняя торцевая стенка 13 и нижняя торцевая стенка 14 выполнены из двух открывающихся створок клапанов. В этих стенках выполнено по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня 10 руля и стоек 21 и 22. Створки запираются замками 25.

В кожухе (фиг. 9 и 10) складного одноколейного транспортного средства все стенки

Передняя часть рамы имеет рулевую колонку 19, внутри которой на подшипниках закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 2 1. К вилке 4 заднего колеса прикреплена стойка 22. Стенки кожуха жестко связаны с рамой 15 и в его верхней и нижней торцевых стенках выполнены выемки, например отверстия 23 для пропуска внутрь кожуха подседельной трубы 8, стержня 10 руля, стоек 21 и 22. Открываемые створки и клапаны кожуха снабжены петлями 24 и замками 25.

Две ручки руля прикреплены винтами 17 к головке 26. Стержень 10 руля вставлен в рулевую стойку 20 и прикреплен к ней подвижным соединением, состоящим из щек 27 и крепежного винта ) 7. Шатуны 5 имеют шарниры 28 для складывания их.

Передаточный механизм (фиг. 6 и 11)

20 может быть выполнен, например, планетарным, и включает центральное зубчатое колесо 29 с внутренним зацеплением, жестко прикрепленное к продольно составной оси 30 приводного колеса, ос» 31 привода, уста новленной на подшипниках внутри оси 30, зубчатое колесо 32, жестко прикрепленное к ведущему конусу 33 втулки 34, сателлиты 35, закрепленные при помощи подшипников на водилах 36, жестко прикрепленных к оси 31 приводов.

30 Приводными могут быть заднее и переднее колеса.

В складном транспортном средстве (фиг. 1 и 2) подседельная труба 8 вставлена в трубку 37, жестко прикрепленную к раме 15, и прикреплена к ней подвижным

1320117 выми открывающимися стенками 12. Транспортное средство (фиг. 12 — 14) снабжено элементами жесткости рамы 15, крепежными элементами 17, щеками 27 для фиксации элементов велосипеда.

Внутри рулевой колонки 19 на подшипниках закреплена рулевая стойка 20. К вилке 2 переднего колеса 1 прикреплена стойка 21, кожух 11 прикреплен к раме 15 и имеет четыре отверстия 23 под соответствующие элементы и ручку 18.

55

Передаточный механизм может быть выполнен, например, планетарным или зубчатым, цепным или смешанным и установлен на переднем или заднем колесе. выполнены в виде четырех открывающихся клапанов 39 с разъемами в зоне размещения продольных стержней рамы, расположенных вдоль боковых стенок 12 кожуха в его средней части. Каждый клапан 39 5 прикреплен к элементам жесткости рамы. В верхней и нижней торцевых стенках выполнены по два отверстия 23 для пропуска внутрь его подседельной трубы 8, стержня

10 руля, стоек 21 и 22. Клапаны запираются замками 25. Нижние клапаны могут быть выполнены скошенными книзу.

Торцевые боковые стенки кожуха могут быть выполнены округленными.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом. 15

Открывают клапаны 39 или створки торцевых стенок кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскости кожуха 11, опускают руль 9 со стержнем

10 и седло 7 с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, утапливают пружинный фиксатор фиксаторной муфты 16, поднимают фиксаторную муфту 16, поворачивают стойки 21 и 22 вокруг шарнира 38 или вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости и фиксируют ее винтами 17 и заводят колеса 1 и 3 25 внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки 25 запирают.

Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.

Складное транспортное средство в другом варианте выполнения (фиг. 12 — 14), как З0 и в предыдущем варианте, содержит переднее колесо 1, вилку 2, заднее колесо 3, вилку 4, шатуны 5, передаточный механизм

6, седло 7 с подседельной трубой 8, руль

9 со стержнем 10. Кожух 11 (фиг. 15 и 17) выполнен с открывающейся боковой стенкой 35

l2, образующей клапан вместе с половиной нижней торцевой стенки 14. Верхняя торцевая стенка 13 имеет две открывающиеся створки, а вторая половина нижней торцевой стенки 14 выполнена не открывающейся. 40

Во втором варианте (фиг. 17) верхняя торцевая стенка 13 кожуха выполнена также в виде двух открывающихся створок, а нижняя торцевая стенка 14 состоит из двух створок б и в, выполненных заодно с бокоПодседельная труба 8 вставлена в задний стержень элемента жесткости рамы !5 или в патрубок, прикрепленный к нему, и закреплена подвижным соединением при помощи щек 27 и винтом 17. Стойка 21 переднего колеса 1 выполнена с разъемом и ее части шарнирно связаны между собой, а стойка 22 заднего колеса 3 закреплена к заднему стержню элемента жесткости рамы 15 при помощи шарнирного соединения 40, включающего ось 41 шарнира, фланцев 42 и 43 и винта 44. Шарнирные соединения 40 могут быть установлены шарнирно с одной стороны, как показано на фиг. 12, для складывания колес в кожух с одной стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, или шарнирно с разных сторон кожуха для складывания колес с разных сторон кожуха.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.

Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в полость кожуха, опускают седло с подседельной трубой 8 (фиг. 16) внутрь кожуха, далее вывинчивают винты 44 из фланцев 42, 43 (фиг. 21) и вокруг осей 41 шарниров поворачивают стойки 21, 22, укладывая их вместе с колесами в кожух, опускают руль со стержнем в кожух, клапаны закрывают и запирают замки (фиг. 14).

В варианте выполнения складного транспортного средства (фиг. 18 — 20) велосипед содержит аналогичные предыдущим вариантам элементы. Стойка 21 переднего колеса выполнена с разъемом, в который вставлен шарнир 40 описанной ранее конструкции поворота переднего колеса в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха 11 (вариант выполнения колеса аналогичен варианту выполнения на фиг. 12 — 14). Стойка

22 заднего колеса выполнена телескопической, аналогично выполнению стойки на фиг. 15. Кожух 11 (фиг. 22) выполнен аналогичным кожуху в варианте выполнения по фиг. 15 с открывающейся боковой стенкой 12, которая выполнена за одно целое с половиной нижней торцевой стенкой 14, однако другая половина нижней торцевой стенки выполнена в виде открывающегося клапана.

Разборку и складывание транспортного средства производят следующим образом.

Открывают клапаны кожуха, ослабляют винты 17, поворачивают ручки руля 9 в плоскость кожуха 11, опускают седло с подседельной трубой 8 внутрь кожуха, вдвигают стойку 22 в стержень элемента жесткости рамы 15 и фиксируют ее винтом 17.

При необходимости уменьшения длины кожуха 11 заднее колесо 3 перед вдвиганием стойки 22 устанавливают по диагонали кожуха (фиг. 20). Вывинчивают винт 44 из фланцев 42, 43, разъединяют шарнирное соединение, вокруг оси 41 шарнира 40 пово1320117

Формула изобретения

7 17 18 3 17

19

ЯО

11

17 фиг.

BudА

17

Ю

11 рачивают стойку 21 в плоскости, перпендикулярной плоскости кожуха, и укладывают ее вместе с колесом 1 в кожухе 11, опускают руль со стержнем внутрь кожуха, клапаны кожуха закрывают, замки запирают.

Сборку транспортного средства выполняют в обратном порядке.

Описанные варианты конструкций обеспечивают быстрое складывание транспортного средства и компактность его. Возможно выполнение одноколейного транспортного средства и без кожуха.

1. Складное одноколейное транспортное средство, содержащее жесткую раму, размещенную внутри кожуха, переднее и заднее колеса, прикрепленные к элементам рамы подвижными неразъемными соединениями с возможностью размещения в плоскости кожуха при складывании транспортного средства, седло с подседельной трубой и стойкой, и руль с рулевой колонкой и стойкой, а кожух выполнен с откидным клапаном, шарнирно закрепленным на кожухе в зоне крепления седла и руля с возможностью откидывания вокруг оси, параллельной продольной оси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства складывания транспортного средства, рулевая колонка размещена внутри кожуха и жестко закреплена на раме, при этом шарнир крепления переднего колеса установлен на стойке руля, а на кожухе в зоне крепления стоек колес выполнен дополнительный клапан, причем в разъемах клапанов выполнены выемки для расположения в них стоек руля, колес и подседельной трубы в рабочем положении транспортного средства.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что подседельная труба телескопически связана со стойкой седла, прикрепленной к раме внутри кожуха.

3. Транспортное средство по п. 1, отличаюи ееся тем, что рама содержит продольные стержни, расположенные вдоль стенок кожуха в его средней части, а шарниры крепления клапана размещены в зонах упомянутых стержней вдоль продольной оси кожуха.

1320117

1320117

1320117

13201 17

Риг. 31

Ю <4

18

Составитель И. Антропова

Редактор М. Циткина Техред И. Верее Корректор М. Пожо

3а каз 2569/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым мостам колесных транспортных средств

Велосипед // 1240678

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх