Мост

 

1.МОСТ, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающий устои, промежуточные опоры и неразрезноежелезобетонное -.предварительно напряженное пролетное {Строение, выполненное в виде сборной по длине из блоков балки, и симметрично укрепленных на балке у нижнего ее пояса консолей с плитами проезда, отличаю щ и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и улуч1чения его эксплуатационных качеств , балка выполнена двутаврового моносимметричного сечения с уширенньал верхним поясом, жестко объединена за одно целое .с одной из средних промежуточных опор и продольно-подвижно оперта на устои и остальные промежуточные опоры, причем пролетт ное строение снабжено Г-образными поперечными рамами с остеклением, расположенными по длине моста и укрепленными верхними концами на продольных кромках верхнего пояса балки, а нижними концами - на тор (Л цовых свободных гранях соответствукяцих консолей. 2. Мост ПОП.1, отлучающийся тем, что пролетное строение снабжено подвесками для прокладки инженерных коммуникаций, укрепленными на стенке балки по длине пролетного строения. Од со

„.SU„„1011763 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ш»»»»»

ЩЯУБЛИН.3(5В Е 01 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Втс1СКОММ СВИДКтЯЛЬСтВ

»в »»»,,, Вима

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i(21) 3380744/29-33 (22) 18.01.82 (46) 15.04.83. Вюл. Р 14 (72) С.В.цыганцов, A ° Ñ.Eâäîíèí и

И.A.Âîëêîâà (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени институт по изысканиям и проектированию мостов Ленгипротрансмост (53) 624 ° 21.036 ° 6(088.8) (56) 1.Строительство железных дорог.

Путь и путевое хозяйство. Реферативный журнал, ВИНИТИ, Р 4, 4Г154, М., 1978.

2. Гибшман М.Е. Проектирование транспортных сооружений. М., Транспорт,1980, с. 94-96, рис. 315е (прототип). (54)(57) 1.ИОСТ, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающий устои, промежуточные опоры и неразрезное железобетонное .пред-. варительно напряженное пролетное

° строение, выполненное в виде сборной по длине из блоков балки и симметрично укрепленных йа балке у нижнего ее пояса консолей .с плитами проезда, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и улучшения его эксплуатационных качеств, балка выполнена двутаврового моносимметричного сечения с уширенным верхним поясом, жестко объединена за одно целое,с одной из средних промежуточных опор и продольно-подвижно оперта на устои и остальные промежуточные опоры, причем пролет-, ное строение снабжено Г-образными поперечными. рамами с остеклением, расположенными по длине моста и укрепленными верхними концами на продольных кромках верхнего пояса балки, а нижними концами — на торцовых свободных гранях соответствующих консолей.

2. Иост по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пролетное строени снабжено подвесками для прокладки инженерйых коммуникаций, укрепленными на стенке балки по длине пролетного строения.

10117 бЗ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных местах и метромостах.

Известен мост, включающий уступ, промежуточные опоры и. железобетонное предварительно напряженное двухкоробчатое пролетное строение с пропуском автотранспорта по верхнему поясу и наездов метро внутри коробок, инженерные коммуникации, располояенные между коробками (1), Недостаток этого моста заключается в значительной его материалоемкости вследствие работы стенок коробок с недоиспользованием проч- 15 ностных характеристик материала, в значительной трудности изготовления, монтажа, а также относительно низким уровнем комфортности ввиду невозможности устройства в 20 стенках коробок сплошного оконного проема для обзора и использования естественного освещения из-за расположенных в стенках пучков арматуры.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающий устои, промежуточные опоры и неразрезное железобетонное предварительно напряженное пролетное строение, выполненное в виде сборной по длине из блоков балки и симметрично укреп-ленных на балке у нижнего ее пояса 35 консолей с плитами проезда. В известном мосту балка выполнена в форме двухстенчатой сужающейся кверху коробки и свободно оперта на все .опоры и на один из устоев, а на дру- 40 гой устой хребтовая балка оперта посредством шарнирно-неподвижных опорных частей (2).

Недостаток известного моста заключается в относительно повышенной 45 его материалоемкости вследствие необходимости выполнения балки двухстенчатой с недоиспользованием прочностных характеристик материала, а также в относительно низких эксплуатационных его качествах вследствие подверженности вынесенных на консоли плит проезда с верхним строением. пути атмосферным воздействиям в виде .осадков, снежных заносов и т.п.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста и улучшение его эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, преимущественно для про-60 пуска железнодорожного транспорта, включающем устои, промежуточные опоры и неразрезное железобетонное предварительно напряженное пролетное строение, выполненное в виде сбор- g5 ной по длине из блоков балки и симметрично укрепленных- на балке у нижнего ее пояса консолей с плитами проезда, балка выполнена двутаврового моносимметричного сечения с уширенным верхним поясом, жестко объединена за одно целое с одной из средних промежуточных опор и продоль.но-подвижно оперта на устои и остальные промежуточные опоры, причем про-. летное строение, снабжено Г-образными поперечными рамами с остеклением, расположенными по длине моста и укрепленными верхними концами на продольных кромках верхнего пояса балки,. а нижними концами — на торцовых свободных гранях соответствующих консолей

Пролетное строение снабжено подвесками для прокладки инженерных. коммуникаций, укрепленными на стенке балки по длине пролетного строеI ния.

На фиг.1 представлен мост, общий

1 ид по фасаду; на фиг.2 — разрез

p-A на фиг.1; на фиг.3 - блок пролетного строения, аксонометрическая проекция.

Мост, преимущественно для процесса железнодорожного транспорта, включает устои (не показаны), промежуточные опоры 1 и 2 и неразрезное железобетонное предварительно напряженное пролетное строение, выполненное в виде сборной по длине из блоков балки 3 и симметрично укрепленных на балке 3 у нижнего ее пояса 4 консолей 5 с::железобетонными плитами проезда б причем балка 3 выполнена двутаврового Юоносимметричного сечения с уширенным верхним поясом 7, жестко объединена за одно целое с одной из средних промежуточных опор 1 и продольно-подвижно оперта на устои и остальные промежуточные опоры 2.

Пролетное строение снабжено Г-образными поперечными рамами 8 с остеклением. 9, расположенными по длине моста в плоскости консолей 5 и укрепленными верхними концами на продольных кромках верхнего пояса 7 балки 3, а нижними концами - на торцевых свободных гранях соответствующих консолей 5.

Пролетное строение снабжено также подвесками 10 для прокладки ин- . женерных коммуникаций. (не показано), укрепленных на стенке балки 3 по длине пролетного. строения.

B нижнем 4 и уширенном верхнем

7 поясах балки 3 расположены преднапрягаемые арматурные пучки 11,.

По верхнему поясу 7 балки может быть устроен автопроезд.

Пропуск железнодорожного транспорта, включая поезда метро, осу1011763 фиг.2

ВНИИПИ Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

Филиал„ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ществляется по плитам проезда 6, укрепленные на консолях 5, внутри галерей, образованнык с обеих сторон балки Г-образныйи рамами 8 с остеклением 9.

Поперечные размеры балки 3 назначают из условия включения в работу на изгиб полного ее сечения. . Объединение балки 3 двутаврового моноснмметричного сечения с одной иэ средних промежуточных опор 1 в жесткую раму существенно повы.,шает устойчивость пролетного строе! ния из плоскости, чему в определенной мере снособствуют также Г-образные рамы, повьааая дополнительно жесткость балки на кручение.

Применение предложенного моста обеспечивает существенное снижение материалоемкости пролетного строения на основе -реализации принципа концентрации материала н позы@ение

10 зксплуатационных качеств моста за счет устройства остекленных галерей.

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 983169

Мост // 885404

Мост // 859527

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх