Фронтальный погрузчик

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования. Гидросистемы включают гидронасос 9, сообщенный с гидрораспределителем 11, управляюшим гидроцилиндрами (ГЦ) 5, 6 ковша и стрелы, а также входом клапана давления 16. Камера управления клапана 16 сообшена гидролинией 22 с гидролинией 23, связываюшей гидрораспределитель 1 I с поршневой полостью ГЦ 5. Цри запрокидывании ковша в поршневой полости ГЦ 5 и в гмдролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в камеру клапана 16. Он настроен так, что он заперт при давлении рабочей жидкости в поршневой полости ГЦ 5. При запертом положении клапана 16 вся подача гидронасоса 9 поступает в ГЦ 5 или 6, поэтому операции рабочего цикла погрузчика осуществляются с высокими скоростями. 3 ил. ел /3 со to О со сл со ;э rsj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320353 с511 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 180464 (21) 4030352/29-03 (22) 26.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) А. М. Лукин, Г. И. Теремязев В. Н. Балакло, Г. Я. Эпштейн и В. П. Нелипович (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180464, кл. Е 02 F 9/22, 1984. (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включающего гидросистемы погрузочного оборудования. Гидросистемы включают гидронасос 9, сообщенный с гидрораспределителем 11, управляющим гидроцилиндрами (ГЦ) 5, 6 ковша и стрелы, а также входом клапана давления 16. Камера управления клапана 16 сообщена гидролинией 22 с гидролинией 23, связывающей гидрораспределитель 11 с поршневой полостью ГЦ 5.

При запрокидывании ковша в поршневой полости ГЦ 5 и в гидролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в камеру клапана 16. Он настроен так, что он заперт при давлении рабочей жидкости в поршневой полости ГЦ 5. При запертом положении клапана 16 вся подача гидронасоса 9 поступает в ГЦ 5 или 6, поэтому операции рабочего цикла погрузчика осуществляются с высокими скоростями. 3 ил.

1320353 ра 5 и в гидролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в гидравлическую полость управления клапана 16 давления.

Зтот клапан настроен так, что он заперт при давлениях рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5, когда осуществляются следующие операции: запрокидывание и опрокидывание пустого ковша; опрокидывание ковша с грузом; подъем погрузочного оборудования с грузом в ковше на высоту выгрузки сыпучего материала в транспортное средство. При выполнении этих операций давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 не превышает величины 2,0 МПа. При запертом положении клапана 16 вся подача гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 5 или гидроцилиндры 6 и 7, поэтому рассматриваемые операции рабочего цикла погрузчика осуществляются с высокими скорос20 тями

Гидронасос 10 гидросистемы рулевого управления, всасывая рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 19 по гидролинии !8, подает ее по гидролинии 20 в гидроруль 12. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость подается в цилиндры 13 рулевого управления и погрузчик изменяет направление движения. Рабочая жидкость из гидроруля 12 по гидролинии 21 сливается в гидробак 8.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.

Цель изобретения — — повышение производительности фронтального погрузчика.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3кинематическая схема отбора мощности у двигательной установки погрузчика.

Фронтальный погрузчик (фиг. 1) включает шасси 1, на котором смонтированы двигательная установка 2, погрузочное оборудование, состоящее из ковша 3 и стрелы 4 гидроцилиндров 5 ковша, гидроцилиндров

6 и 7 стрелы, и гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления.

Гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления (фиг. 2) содержат гидробак 8, гидронасосы 9 и 10 гидрораспределитель 11, гидроруль 12, гидроцилиндры 5 — 7, гидроцилиндры 13 рулевого управления. Гидронасос 9 гидросистемы погрузочного оборудования гидролиния ми 14 и 15 сообщен с гидрораспредели телем 11, управляющим гидроцилиндрами

5 — 7, и входом клапана 16 давления. Вы ход этого клапана давления гидролиниями

17 и 18 сообщен со всасывающей полостью гидронасоса !О гидросистемы рулевого vtl равления и выходом обратного клапана 19 вход которого сообщен с гидробаком 8

Гидронасос 10 гидролинией 20 сообщен с гидрорулем 12, управляющим гидроцилиндрами 13 рулевого управления. Сливные гидролинии гидрораспределителя 11 и гидроруля 12 объединены и посредством гидролинии 21 сообщены с гидробаком. Гидравлическая полость (камера) управления клапана 16 давления сообщена гидролинией

22 с гидролинией 23, связывающей гидрораспределитель 11 с поршневой полостью гидроцилиндра 5.

Привод гидронасосов 9 и 10 (фиг. 3) состоит из двигательной установки 2, 40 коленчатый вал которой соединен с валом 24 первичной шестерни 25 редуктора 26 отбора мощности. Вал 24 является также приводным валом трансмиссии хода. Первичная шестерня 25 посредством шестерни 27 и вала 28 соединена с валом гидронасоса 9, 45 а шестерней 29 и валом 30 соединена с валом гидронасоса 10.

Погрузчик работает следующим образом.

Двигательная установка 2 вращает валы гидронасосов 9 и 10 и вал 24 привода трансмиссии хода. Гидронасос 9, всасывая рабочую жидкость из гидробака 8, подает ее по гидролиниям 14 и 15 через гидрораспределитель 11 в гидробак. При включении одной из рукояток гидрораспределителя 11 рабочая жидкость поступает или в гидроцилиндр 5, или в гидроцилиндры 6 и 7, приводя в движение или ковш, или стрелу. При запрокидывании ковша в поршневой .полости гидроцилиндВал 24 приводится во вращение двигательной установкой 2 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик движется в заданном направлении.

Гlри черпании сыпучего материала давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 и гидролиниях 23 и 21 колеблется в пределах 10 — 15 МПа. В результате этого включается клапан 16 давления, сообщая между собой гидролинии 5 и 17.

Надежность включения клапана 6 давления обеспечивается большим перепадом давлений рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 при черпа ни и сы учего материала и при остальных операциях рабочего цикла. Подача гидронасоса 9 разветвляется, часть рабочей жидкости поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5, а другая ее часть по гидролинии 15 через канал клапана 16 давления и гидролинию

17 поступает во всасывающую гидролиник> 18 гидронасоса 10 гидросистемы рулевого управления. Так как всасывание у гидронасоса 10 происходит под высоким давлением, то обратный клапан 19 закрывается. Гидронасос 10, поскольку он обратим, работает теперь в режиме гидромотора и передает мощность, пропорциональную произведению подачи по гидролинии !7 на давление в нагнетательной гидролинии !4 гидронасоса 9. Эта мощность передается на шестерню 25 через вал 30 и шестерню 29, помо1320353

Формула изобретения з гая двигательной установке 2 погрузчика преодолевать сопротивления при черпании.

Поскольку в поршневую полость гидроцилиндра 5 поступает меньшее (примерно в

2 раза) количество рабочей жидкости, то скорость поворота ковша в процессе черпания снижается до необходимой величины.

Уменьшение скорости поворота ковша при черпании сыпучего материала снижает динамические нагрузки на погрузочном оборудовании. Благодаря рекуперации энергии меньшая установленная мощность двигательной установки обеспечивает требуемую производительность погрузчика заданной грузоподъемности, поскольку возвращаемая мощность позволяет на валу 24 привода хода получить больший крутящий момент или, что то же, большее напорное усилие шасси при черпании сыпучего материала.

Рекуперация энергии через обратимый гидронасос 10 обеспечивается благодаря тому, что при черпании сыпучего материала рулевым управлением не пользуются и ги.(ролиния 20 сообщена со сливом через гидроруль 12. Это позволяет вернуть на двигательную установку 2 мощность, освобождаемую в гидронасосе 10 на вал 24 привода трансмиссии хода.

Фронтальный погрузчик по авт. св. № 1180464, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, камера управления клапана давления сообщена с гидролинией, связывающей распределитель рабочего оборудования с поршневой полостью гидроцилиндра ковша.

73!

320353

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2622/29 Тираж 606 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность привода грейфера

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и позволяет повысить производительность экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы отвалообразователя

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам с пассивными рабочими органами, требующими больщих тяговых усилий для преодоления сопротивления резания, например, глубокорыхлителей плотных грунтов

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить долговечность работы устр-ва за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и повышает производительность путем улучшения условий управления

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить производительность землеройной машины

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и повьшает их производительность

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность следящей системы управления рабочим органом землеройной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх