Устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора
Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить долговечность работы устр-ва за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии. Устрво включает верхний 4 и нижний 5 цилиндры . Их гидравлические полости 7 и 8 через регулируемые дроссели 9 и 10 связд ы с гидравлическими полостями пневмогидравлических аккумуляторов 11 и 12. Посредством гидролинии 14 с ДБухпозиционным гидрораспределителем ГР 15, имеющим камеру 16 управления, соединена компенсационная емкость 13. Посредством ГР 15 емкость 13 и аккумулятор 11 сообщаются с полостью 7. Камера 16 сообщена посредством дополнительного регулируемого дросселя 17 с полостью 8. При экскавации грунта возрастает давление в полости 8 и разрежение в полости 7. Жидкость из емкости 13 через ГР 15 поступает в полость 7. Давление в .полости 8, повышаясь, достигает величины настройки управления ГР 15. Он перемещается в крайнее правое положение, соединяя полость 7 с аккумулятором 11. После экскавации давление в полости 8 уменьшается и ГР 15 переводится в крайнее левое положение , соединяя полость 7 с емкостью 13. Жидкость вытесняется из полости 7 в емкость 13, разгружая цилиндры 4 и 5 от рабочего давления. 1 ил. (Л J ГЧ)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕС(1УБЛИК (19) (И) (511 4 Е 02 F 3/18 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 798237 (21) 3988692/29-03 (22) 10. 12.85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Московский горный институт (72) P.Н).Подэрни, M.P.Хромой и М.И.Немировский (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 253668, кл. E 02 F 3/18, 1968.
Авторское свидетельство СССР
Ф 798237, кл. Е 02 F 3/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ РЕДУКТОРА ПРИВОДА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
{57) Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить долговечность работы устр-ва за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии. Устрво включает верхний 4 и нижний 5 цилиндры. Их гидравлические полости
? и 8 через регулируемые дроссели
9 и 10 связаны с гидравлическими полостями пневмогидравлических аккумуляторов 11 и 12. Посредством гидролинии 14 с двухпозиционным гидрораспределителем ГР 15, имеющим камеру
16 управления, соединена компенсационная емкость 13. Посредством ГР 15 емкость 13 и аккумулятор 11 сообщаются с полостью 7. Камера 16 сообщена посредством дополнительного регулируемого дросселя 17 с полостью
8. При экскавации грунта возрастает давление в полости 8 и разрежение в полости 7. Жидкость из емкости !3 через ГР 15 поступает в полость 7. Давление в полости 8, повышаясь, достигает величины настройки управления
ГР 15. Он перемещается в крайнее правое положение, соединяя полость 7 с аккумулятором 11. После экскавации давление в полости 8 уменьшается и
ГР 15 переводится в крайнее левое положение, соединяя полость 7 с емкостью 13. Жидкость вытесняется из полости 7 в емкость 13, разгружая цилиндры 4 и 5 от рабочего давления.
1 ил.
1312143 Изобретение относится к горному машиностроению, может быть использо-. вано для подвески привода рабочих органов роторных экскаваторов и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. У 798237.
Цель изобретения — повышение долговечности работы устройства за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии ° 10
На чертеже изображено устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора.
Хвостовик редуктора 1 привода роторного экскаватора соединен посредс- 15 твом шарнира 2 — плунжером 3, сочлененным с верхним 4 и нижним 5 цилиндрами, и снабжен упором 6. Гидравлические полости 7 и 8 цилиндров через регулируемые дроссели 9 и 10 связаны 20 с гидравлическими полостями пневмогидравлических аккумуляторов 11 и 12, Компенсационная емкость 13 соединена с помощью гидролинии 14 с гидрораспределителем 15, имеющим камеру 16 25 управления. Гидрораспределитель 15 выполнен двухпозиционным с возможностью сообщения компенсационной емкос ги 13 и пневмогидравлического акку.мулятора 11 с полостью 7 нижнего ци- 30 линдра 5, а камера !6 управления гидрораспределителя 15 сообщена с помощью дополнительного регулируемого дросселя 17 с полостью 8 верхнего ци линдра 4. Гидролиния 18, подключенная к камере 16 управления, может перекрываться запорным элементом 19.
В гидролинии 20, соединяющей компенсационную емкость 13 с гидрораспределителем 15., установлены параллельно включенные обратные клапан 21 и дроссель 22. Упор 6 установлен с возможностью взаимодействия со стрелой 23 экскаватора в нижнем положении редуктора 1 привода.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении хвостовик редуктора 1 привода опирается упором .
6 на стрелу 23 экскаватора, гидрорас- gp пределитель 15 находится в крайнем левом положении, компенсационная емкость 13 заполнена жидкостью. При экскавации грунта возникает силовая реакция хвостовика редуктора 1 привода, перемещающая вверх плунжер 3, что приводит к возрастанию давления в по— лости 8 верхнего цилиндра 4 и разря— жению в полости 7 нижнего цилиндра
5. Жидкость из компенсационной емкости 13 через обратный клапан 21 по гидролинии 20 через гидрораспределитель 15 поступает в полость 7 нижнего цилиндра 5. Давление полости 8 верхнего цилиндра 4, повышаясь, достигает величины настройки управления гидрораспределителя 15, который перемещается в крайнее правое положение, соединяя полость 7 нижнего цилиндра 5, которая к этому моменту заполняется рабочей жидкостью из компенсационной емкости 13, с пнев могидравлическим аккумулято ром 11.
После окончания экскавации рабочий орган выводится из забоя., при этом под действием веса привода плунжер 3 опускается вниз, уменьшая давление в полости 8 верхнего цилиндра 4, одновременно падает давление и в гидролинии 18, сообщенный с камерой 16 управления. Пружина переводит гидрораспределитель 15 в крайнее левое положение, соединяя полость 7 нижнего цилиндра 5 через дроссель 22 с компенсационной емкостью 13. Хвостовик редуктора 1 привода, плавно перемещаясь вниз, вытесняет жидкость.посредством плунжера 3 из полости 7 нижнего цилиндра 5 в компенсационную емкость
13 ° В конце хода хвостовик редуктора привода ротора становится упором 6 на стрелу 23. Цилиндры 4 и 5 разгружени от рабочего давления, а пневмогидравлический аккумулятор 11 отсоединен от полости 7 цилиндра 5 . 3апорный элемент 19 служит для оперативного перекрытия гидролинии 18 в случае выхода рабочего органа из забоя, например, при выбеге. Разгрузка ци-; линдров 4 и 5 от рабочего давления в нерабочем состоянии позволяет повысить долговечность устройства.
Формул а изобретения
Устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора по авт.св. Р 798237, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности его работы, оно снабжено компенсационной емкостью и установленным в гидролинии, соединяющей пне вмо гид равличе с кий аккумулятор с нижним цилиндром, гидрораспределителем с камерой управления, выполненным с возможностью сообщения ком1312143 4 гидрораспределителя .сообщена посредством дополнительного регулируемого дросселя с верхним цилиндром. пенсационной емкости и пневмогидравлического аккумулятора с нижним цилиндром, при этом камера управления
Составитель М.Савченко
Редактор М.Бланар Техред Л.Олейник Корректор А. Тяско
Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1939/26
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4