Упругий подвес

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных узлах для получения углов поворота по двум взаимно перпендикулярным осям. Изобретение позволяет повысить кинематическую точность угловых перемещений выходного звена. Упругий подвес состоит из двух соединенных трубчатых цилиндров, каждый из которых содержит соответственно входные, промежуточные и выходные звенья, связанные между собой перемычками , образованными двумя парами отверстий , лежащих в одной плоскости. Отверстия подвесов соединены с прорезями. Благодаря выполнению подвеса двухэлементным уменьшается его жесткость и увеличивается диапазон перемещений. 4 ил. 00 N3 О 01 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 С 11/00 i3., ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947923/25-27 (22) 13.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) А. В. Кочикян, Г. Г. Габриелян, С. P. Овакимян, N. Г. Арутюнян, М. 3. Погосян и К. М. Рагульскис (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617630, кл. F 16 С 11/00, 1976. (54) УПРУГИЙ ПОДВЕС (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных узлах для получения углов пово„„SU„„1320546 А1 рота по двум взаимно перпендикулярным осям. Изобретение позволяет повысить кинематическую точность угловых перемещений выходного звена. Упругий подвес состоит из двух соединенных трубчатых цилиндров, каждый из которых содержит соответственно входные, промежуточные и выходные звенья, связанные между собой перемычками, образованными двумя парами отверстий, лежащих в одной плоскости. Отверстия подвесов соединены с прорезями. Благодаря выполнению подвеса двухэлементным уменьшается его жесткость и увеличивается диапазон перемещений. 4 ил.

1320546

Изобретение относится к машиностроению, а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для получения углов поворота по двум взаимно перпендикулярным осям.

Целью изобретения является повышение кинематической точности угловых перемещений выходного звена.

На фиг. 1 показан упругий подвес, продольный разрез: на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка упругого подвеса, продольный разрез; на фиг. 4— упругий подвес в аксонометрии.

Упругий подвес содержит корпус из двух концентрично расположенных трубчатых цилиндров 1 и 2 на общем основании 3. Две пары отверстий 4 и 5 выполнены перпендикулярно друг другу в одной плоскости, образуя перемычки 6 и 7. Каждое отверстие па" 4 и 5 соединено с прорезями 8 и 9, каждая из которых делит корпус на две части.

Прорези идентичны по форме и симметричны относительно продольной оси устройства.

Пара отверстий 4 и 5 расположены взаимно перпендикулярно и в одной плоскости.

Упругий подвес может включать более двух последовательно соединенных друг с другом трубчатых цилиндров с соосными одноименными отверстиями.

Разрезанные четырьмя отверстиями и четырьмя прорезями трубчатые цилиндры 1 и 2 образуют звенья входные 10 и 11, промежуточные 12, 13 и выходные 14 и 15.

Упругий подвес работает следующим образом.

При приложении внешних сил к выходному звену 14 упругого подвеса перемычки 6 и 7 обоих цилинров изгибаются, в результате чего выходное звено 1 4 поворачивается по обеим координатным осям относительно входного звена 10. благодаря наличию двух трубчатых цилиндров угол поворота выходного звена 14 увеличивается, так как жесткость подвеса уменьшается, что увеличивает диапазон возможных угловых перемещений при одновременном повышении кинематической точности подвеса за счет уменьшения смещения мгновенного центра поворота выходного звена от исходного положения.

Выполнение отверстий цилиндров соосными обеспечивает одинаковую жесткость по обеим осям поворота и постоянство передаточного отношения между входным 10 и выходным 14 звеньями при передаче вращательного движения между ними, поскольку перемычки 6 и 7 лежат в одной плоскости, а их геометрические параметры одинаковы.

Выполнение отверстий и прорезей с одной установки существенно повышает технологичность и производительность изготовления подвеса.

Формула изобретения

Упругий подвес, содержащий корпус, выполненный с двумя гибкими перемычками в центральной части, образованными парами сквозных взаимно перпендикулярных отверстий, лежащих в одной плоскости, каждое из которых соединено с выполненной в теле корпуса прорезью, расположенной под углом к продольной оси подвеса, прорези выполнены попарно иден — è÷íûìè по форме и симметричными относительно продольной оси подвеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности угловых перемещений, корпус выполнен в виде по крайней мере двух концентрично установленных с радиальным зазором между обращенными поверхностями пустотелых цилиндров, соединенных общим основанием.

1320546 то

Составитель Е. Токмакова

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2639/38 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругий подвес Упругий подвес Упругий подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению ,, в частности к шарнирным соединениям звеньев

Шарнир // 1293377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рулевых управлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Шарнир // 1239429

Шарнир // 1225948

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх