Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов. Цель изобретения - повьппение эффективности контроля . Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный к одной диагонали моста 2, в одно из плеч которого включен последовательно соединенный с сигнальным реле 12 конденсатор , размещенный в хвостовом вагоне и подключенный к цепи 3 управления параллельно электромагнитам 4 и 5, в другое плечо моста включен дополнительный конденсатор 7, соединенный последовательно с вторым сигнальным реле 11, а к второй диагонали подключено третье сигнальное реле 17. 1 ил. 20 W 25 23 (Л ЛГ-ПГ г { ij, (j Т 1-,J 5 v 4 со ю О) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 B 60 Т 17/22

С ®Сг, „."1, i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927293/27-11 (22) 12.07.85 (46) 07.07 ° 87. Бюл. М 25 (75) Г. Ф. Чекин (53) 625.2-598(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 442952, кл. В 60 Т 17/22, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОР11ОЗОИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов, Цель изобрете„„SU„„1321620 А1 ния — повышение эффективности контроля. Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный к одной диагонали моста 2, в одно из плеч которого включен последовательно соединенный с сигнальным реле 12 конденсатор, размещенный в хвостовом вагоне и подключенный к цепи 3 управления параллельно электромагнитам 4 и 5, в другое плечо моста включен дополнительный конденсатор 7, соединенный последовательно с вторым сигнальным реле ll а к второй диагонали подключено третье сигнальное реле 17. 1 ил.! 1321

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля целостности цепи управления тормозов.

Цель изобретения -. повышение эффективности контроля.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневма- !О тическими тормозами поезда состоит из источника 1 переменного тока и урав" новешенного резисторно-емкостного моста 2, через который источник 1 переменного тока подключен в однопроводную цепь 3 управления электромагнитными перекрыши 4 и торможения 5 на конечный конденсатор 6, включенный в конце цепи 3 на последнем вагоне поезда и составляющий одно из плеч мос- 20 та 2, второе плечо которого составляет дополнительный конденсатор 7, подключенный в цепь 8 через балластное сопротивление 9. Последовательно конденсаторам 6 и 7 в цепь 3 управления и в цепь 8 через трансформаторы 10 и 11 включены контрольные реле 12 с контактом 12.1 и 13 с контактным элементом 13.1 в цепях сигнальных ламп

14 и 15 светового указателя. В диаго- 30 наль 16 моста включено контрольное реле 17 с контактными элементами 17.1 и 17.2, включенными в цепь сильноточного реле 18 с блокировочными контактами 18.1 в цепи сигнальной лампочки. 19. Источник 20 постоянного тока подключен к цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5 через контроллер 21 торможения, в которую параллельно электромагнитам 4 и 5 через дроссель !0

22 и диоды 23 и 24 включены сигнальные лампы 25 и 26 светового указателя.

Устройство работает следующим образом„

При нормальном состоянии однопроводной цепи 3 управления электромагнитами перекрыши 4 и торможения 5 переменный ток источника l подается через мост 2 на составляющую его плечи: конечный конденсатор 6,, включенный в конце цепи 3 управления, и дополнительный конденсатор 7,, включенный непосредственно в цепь 8, Так как сопротивления и емкости составляющих плеч моста 2 резисторов 27 и 28 и кон. денсаторов 6 и 7 соответственно равны, а цепь 3 управления сбалансирована балластным сопротивлением 9, включенным последовательно дополнительно6?0 2 му конденсатору 7„ то мост 2 находится в уравновешенном состоянии. Во всех плечах моста,, соответственно в цепях 3 и 8, протекает переменный ток, который наводит во вторичной обмотке трансформаторов 10 и 1! ЭДС и поддерживает во включенном состоянии реле

12 и 13 контроля, контакты 12.1 и 13.1 которых замыкают цепи сигнальных ламп

14 и 15 светового указателя, указывающих на исправное состояние цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5.

При обрыве цепи 3 управления электро магнитами 4 и 5 из плеча моста 2, в которое подк::.ючена цепь 3 управления, выводится конечный конденсатор 6, мост 2 выводится из равновесия и по его диагонали 16 протекает переменный ток, реле 17 включается и контактом 17.1 разрывает цепь питания сильноточного реле 18, а оно контактом

18,1 отключает от контроллера 21 цепь

3 управления электромагнитами 4 и 5.

Реле 17 контроля контактным элементом 17.2 замыкает также цепь сигнальной лампы 19, которая своим загоранием указывает на неисправность цепи

3 управления электромагнитами 4 и 5.

Одновременно цепь 3 управления, электромагниты которой для переменного тока имеют большое сопротивление, обесточивается, реле контроля 12 отключается и контактным элементом 12.1 разрывает цепь сигнальной лампы 14, которая указывает о характере неисправности цепи 3 управления электромагнитами.

При коротком замыкании цепи 3 управления электромагнитами 4 и 5 конечный конденсатор 6 зашунтируется в месте короткого:замыкания и мост выводится из равновесия. Проходящий ток по диагонали 16 вкгючает реле 17 контроля, которое контактными элементами 17 ° 2 замыкает цепь сигнальной лампочки 19 и контактами 17.1 разрывает цепь сильноточного реле 18, Лампа 19 указывает на неисправность цепи 3 управления, а блокировка 18.1 исключает управление тормозами от источника 20 постоянного тока. При разрыве цепи 8 реле контроля 13 и цепи

8 отключается и контактным элементом

13.1 разрывает цепь питания сигнальной лампы 15, которая указывает на неисправность цепи.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневма Составитель В. Татарников

Техред И.Попович

Редактор Г. Волкова

Корректор Г. Решетник

Заказ 2710/12

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1321620 4 тическим тормозом поезда, содержащее включенным последовательно с обмоткой конденсатор, подключаемый параллельно одного дополнительного сигнального электропневматическим вентилям, рас- реле в одно из плеч моста, к одной положенный в хвостовом вагоне, сиг- диагонали которого подключено первое нальное реле, контакты которого вклю- 5 сигнальное реле, к второй диагонали— чены в цепь питания сигнальной лампы, источник переменного тока, а во втоисточник переменного тока, о т л и — рое плечо включено второе дополнительч а ю щ е е с я тем, что, с целью ное сигнальное реле, соединенное посповышения эффективности контроля, оно ледовательно с конденсатором хвостоснабжено дополнительными сигнальными 10 вого вагона, и конденсатор, установреле и дополнительным конденсатором, ленный в хвостовом вагоне.

Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам встроенного контроля тормозных систем транспортных средств, в частности автомобилей

Изобретение относится к области диагностики и испытаний тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам тормозных механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх