Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств

 

Изобретение относится к железнодopoжнo ry транспорту. Цель изобретения - повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей . Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем управляющей подвижной перегородкой (УПП) 2 с штоком 3. В корпусе 1 расположены пружина 4 с регулируемым усилием, воздействующая на УПП 2, двухседельньй клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, переключатель 9. УПП 2 образует с корпусом 1 полость 12sKo- торая сообщена с источником сжатого воздуха - тормозной магистралью или It 3 10 9 (Л с 12 о СГ5 | vj ie 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) (51) 4 В 60 Т 17/22 В 60 Ь 3/04

Г

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3995237/25-11 (22) 20.12.85 (46) 30.04.87. Вюл. Ф 16 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (72) В.H.Ñìåëîâ, Л.В.Козюлин, И.М.Циммерман .и Е.Г.Рыжков (53) 629.113-59(088.8) (56) Иноземцев В.Г. и др. Автоматические тормоза, М, 1981, с.250. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЯГОВЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель йзобретения — повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит корпус 1 с размещенной в нем управляющей подвижной перегородкой (УПП) 2 с штоком 3. В корпусе 1 расположены пружина 4 с регулируемым усилием, воздействующая на УПП 2, двухседельный клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, переключатель 9. УПП 2 образует с корпусом 1 полость 12,Которая сообщена с источником сжатого воздуха — тормозной магистралью или

1306777 тормозным цилиндром. Поршень 7 обра- верхнее псложение. Сжатый воздух позует с корпусом 1 полости 14 и 15. ступает в полость 14 и перемещает поПолость 14 через отверстие 17 широ- ршень 7, который толкателем 8 размыкого сечения посредством клапана 7 кает контакты 10 и замыкает контакты соединяется или с атмосферой или с 11, При падении давления в канале 13 каналом 20, постоянно связанным с полость 14 сообщается с атмосферой и полостью 12, При наличии давления в контакты 1 размыкаются, а контакты канале 13 и полости 12 УПП 2 занимает 10 замыкая>тся, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых 5 средств, предназначеннЫм, например, для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей железнодорожных тяговых средств в зависимости от величины давления подаваемо- 10

ro к ним сжатого воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности действия и расширение функциональных возможностей, На чертеже схематично изображено устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещена управляющая подвижная перегородка 2 .со штоком 3. На управляющую перегородку 2 воздействует пружина 4, усилие которой регулируется болтом 5. В корпусе 1 расположены двухседельный клапан 6, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8, коммутирующий узел в виде переключателя 9 с нормально замкнутыми контактами 10 и нормально разомкнутыми контактами

11. Толкатель 8 взаимодействует с эле. ментом переключателя 9. Управляющая подвижная перегородка 2 образует с корпусом 1 полость 12, сообщенную каналом 13 с источником сжатого воэ- 35 духа, например с тормозной магистралью (не показана), если устройство о используется для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей (не показаны) при срабатыва- 40 нии срывного клапана автостопа (не показан) или если устройство используется для включения электрической цепи управления тяговых двигателей при достижении в тормозной магистрали заданного давления. Фиксирующий поршень 7 образует с корпусом полости

14 и 15. В полости 15 установлена пружина 16. В корпусе 1 выполнено отверстие 17 широкого сечения, соединяющее полость 14 посредством клапана 6, имеющего наружное седло 18 и внутреннее седло 19, или с атмосферой или с каналом 20 в штоке 3. Канал 20 постоянно связан с полостью 12.

Устройство работает следующим образом.

Если устройство используется для отключения электрической цепи управления тяговых двигателей при срабатывании срывного клапана автостопа, то эта цепь подключается к нормально разомкнутым контактам 11, а канал

13 соединяется с тормозной магистралью. При отсутствии давления в тормозной магистрали и полости 12 управляющая псдвижная перегородка 2 под действием усилия пружины 4 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу), Клапан 6 перекрывает канал 20 и открывает сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой. Фиксирующий поршень 7 под действием усилия пружины 16 занимает крайнее правое положение (по чертежу).Толкатель 8 не воздействует на коммутирующий узел 9 и контакты 11 разомкнуты. Электрическая цепь управления тяговыми двигателями отклк>чена. При зарядке тормозной магистрали давление в полости

12 повышается. Когда давление в тормозной магистрали и полости 12 достигаетт величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая

3 1306777 подвижная перегородка 2 переместится вверх (по чертежу). Клапан 6 садится и на свое наружное седло 18, перекрывая сообщение отверстия 17 и полости 14 с атмосферой, после чего шток 3 отхо- 5 дит. Полость 14 через отверстие 17 и канал 20 сообщается с полостью 12.

М

Происходит наполнение сжатым воздухом полости 14, перемещение фиксирующего поршня 7 в крайнее левое положение 1Р (по чертежу). Толкатель 8 воздейст— п вует на переключатель 9. Происходят и замыкание контактов 11 и включение к электрической цепи управления тягос вых двигателей. 15 У

Когда срабатывает срывной клапан автостопа и осуществляется экстренная разрядка тормозной магистрали, давление в полости 12 падает. Когда оно 2р снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 со штоком 3 опускается (по чертежу).

Седло 19 садится на клапан 6, канал 25

20 перекрывается, полость 14 разобщается с полостью 12. При дальнейшем перемещении штока 3 клапан 6 отходит от седла 18 и полость 14 сообщается с атмосферой. Происходит падение дав- 3р ления в полости 14, фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 автоматически под усилием пружины 16 перемещается в крайнее правое положение (по черте- . жу). Происходит размыкание контактов

11 и отключение электрической цепи управления тяговых двигателей.

Аналогичным образом устройство действует при срыве стопкрана, разрыве тормозной магистрали, а также 4р при разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения. В случае, когда по каким-либо причинам после зарядки тормозной магистрали (например, поезда метрополитена) кран45 машиниста устанавливается не в поезд ное положение, а в положение перекры ши беэ питания,и из тормозной магистрали происходят утечки, устройство также сработает, как только давление gp в тормозной магистрали снизится до величины, на которую отрегулировано усилие пружины 4. Электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается. Чтобы привести поезд в движе-55 ние, необходимо зарядить тормозную магистраль до заданного зарядного давления. Это исключает возможность истощения тормоза и нарушения беэоасности движения железнодорожных тяовых средств.

Если устройство используется для азмыкания электрической цепи управения тяговых двигателей вагонов етрополитена при давлении воздуха тормозных цилиндрах выше определеного значения с целью исключения совестного действия электрического и невматического тормоза, то эта цепь одключается к нормально замкнутым онтактам 10, а канал 13 соединяется тормозным цилиндром (не показан). силие пружины 4 регулируется на заданную величину давления в тормозном цилиндре. Когда в тормозном цилиндре, а следовательно, и в полости 12 отсутствует сжатый воздух, управляющая подвижная перегородка 2 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу), полость 14 сообщена с атмосферой посредством клапана 6. Фиксирующий поршень 7 с толкателем 8 занимает крайнее правое положение (по чертежу) и толкатель 8 не взаимодействует с переключателем 9. Контакты

10 замкнуты, электрическая цепь управления тяговых двигателей включена. Когда производится торможение пневматическим тормозом, тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом.

При поднятии давления в тормозном цилиндре и полости 12 до величины,на которую отрегулировано усилие пружины 4, управляющая подвижная перегородка 2 перемещается вверх (по чертежу), полость 14 разобщается от атмосферы и сообщается с полостью 12, Происходит наполнение сжатым воздухом полости 14. Фиксирующий поршень

7 с толкателем 8 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу), толкатель 8 взаимодействует с переключателем 9, контакты 10 мгновенно размыкаются, электрическая цепь управления тяговых двигателей отключается.

Формула изобретения

Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнорожных тяговых средств, содержащее корпус с размещенными в нем угравляющей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, клапаном и Фиксирующим поршнем

13067

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Муска

Редактор А.Лежнина

Заказ 1484/15

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4.

5 с толкателем, взаимодействующим с контактным элементом коммутирующего узла, при этом управляющей подпружиненной подвижной перегородкой образована с корпусом полость, сообщенная с источником сжатого воздуха, а фиксирующим поршнем образованы с корпусом полости, в одной из которых размещен его толкатель, а другая связана отверстием с атмосферой и посредст- 10 вом клапана — с полостью, сообщенной с источником сжатого воздуха.

77 6 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его действия и расширения функциональных возможностей, клапан выполнен двухседельным, перекрывающим отверстие, связывающее с атмосферой полость,образованную фиксирующим поршнем и корпусом, при этом в полости, в которой размещен толкатель фиксирующего поршня, установлена пружина, а коммутирующий узел выполнен в виде переключателя.

Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики и испытаний тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам тормозных механизмов транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх