Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений . Цель изобретения - повышение эффективности работ. Устройство включает пригрузочно-изолирукщую плиту (ПИП) 1 с несущей конструкцией (НК) 2, соединенной посредством подъемнофиксирующего приспособления 3 с понтонами 4, снабженными балластными отсеками . Инъекторы 5 пропущены сквозь отверстия в ПИП 1, отверстия снабжены уплотнениями. На НК 2 смонтированы механизмы 7 погружения и извлечения инъекторов 5, После углубления акватории транспортируют на плаву устройство и швартуют его к стенке набережной. Посредством приспособления 3 опускают НК 2 с ПИП 1 до контакта ее с грунтом. После фиксации НК 2 относительно понтонов 4 отсеки понтоноа балластируют забортной водой, создавая обжимающее давление на. грунт. Механизмом 7 погружают инъекторы 5 на расчетную глубину и начинают нагнетание в грунт закрепляющего цементного раствора. После извлечения инъекторов 5 статическ5гю нагрузку увеличивают путем дополнительной балластировки балластных отсеков понтонов 4. Грунт под нагрузкой вьщерживают до момента схватывания инъектирующего раствора. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СО2ОЗ СОВЕТСНИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (192 (1 12 (gI2 < E 02 B 3/06 E 02 D 3 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЕГО)"-. 1 -.. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY CBNQETEflbCTB Y

ЪКБЛ1" Т К (21) 3845768/29-15 (22) 22.01.85

:(46) 07.07.87. Бюп. 22 25 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.И.Котов (53) 677.2 (088.8) (56) Будни А.Я. и др. Усилие портовых сооружений. — М.: Транспорт, 1983, с. 78-82, 102-103.

Авторское свидетельство СССР

У 755943, кл. Е 02 D 3/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

9 1206368, кл. Е 02 В 1/00, 1984. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к способам и устройствам для реконструкции бортовых сооружений. Цель изобретения — повышение эффективности работ. Устройство включает пригрузочно-изолирующую плиту (ПИП) 1 с несущей конструкцией (НК) 2, соединенной посредством подъемно- фиксирующего приспособления 3 с понтонами 4, снабженными балластными отсеками. Инъекторы 5 пропущены сквозь отверстия в ПИП 1, отверстия снабжены уплотнениями. На НК 2 смонтированы механизмы 7 погружения и извлечения инъекторов 5 ° После углубления акватории транспортируют на плаву устройство и швартуют его к стенке набережной. Посредством приспособления 3 опускают НК 2 с ПИП 1 до контакта ее с грунтом. После фиксации НК

2 относительно понтонов 4 отсеки понтонов- балластируют забортной водой, создавая обжимающее давление на, грунт. Механизмом 7 погружают инъекторы 5 на расчетную глубину и начинают нагнетание в грунт закрепляющего цементного раствора. После извлечения инъекторов 5 статическую нагрузку увеличивают путем дополнительной балластировки балластных отсеков понтонов 4. Грунт под нагрузкой выдерживают до момента схватывания инъектирующего раствора. 2 с.п. ф-лы, 2ил, 1 1321

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в час ности к способам и устройствам для реконструкции портовых сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных с одновременным углублением акватории.

Цель изобретения — повышение эффективности работ. Ю

На фиг. 1 показано устройство, вертикальный разрез, параллельный лицевой стенке реконструируемой набережной; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ пригруэочноизолирующей плиты 1 с несущей конструкцией 2, соединенной посредством подъемно-фиксирующего приспособления

3 с понтонами 4, снабженными балласт" 20 ными (не показаны). Инъекторы 5 пропущены сквозь имеющие уплотнения отверстия б в погрузочно-изолирующей плите 1. На несущей конструкции 2 смонтированы механизмы 7 погружения

25 извлечения инъекторов 5.

Способ осуществляется следующим образом.

После углубления акватории на расчетную величину устройство для осуществления способа транспортируют на плаву и швартуют к лицевой стенке реконструируемой набережной 8 (фиг.2)

Посредством подъемно-фиксирующего приспособления 3 опускают несущую конструкцию 2 с пригрузочно-изолирующей плитой 1 до контакта этой плиты с грунтом. После фиксации положения несущей конструкции 2 относительно понтонов 4 с помощью подъемно-фиксирующего приспособления 3 балластные отсеки понтонов 4 балластируют заборной водой, создавая тем самым расчетное обжимающее давление на грунт, после чего с помощью механизма 7 инъекторы 5 погружают на расчетную глубину и начинают иаrнетание в грунт закрепляющего, например, цементного раствора. При этом в грунте формируется непрерывный вытянутый в горизонтальном направлении объем закрепленного грунта 9 (на фиг.2, контуры закрепленного грунта под прижимной плитой 1 показаны пунктиром). По экономическим соображениям интенсивность закрепления грунта постепенно уменьшают по мере удаления от лицевой стенки набережной 8 в соответствии с уменьшением расчетного усилия по длине вытянутого в горизонтальном направлении объема закрепленного грунта.

После завершении инъектирования грунта инъекторы 5 извлекают иэ грунта с помощью механизмов 7, а статическую нагрузку, передаваемую на грунт посредством пригрузочно-изолирующей плиты 1 и несущей конструкции

2, увеличивают путем дополнительной балластировки балластных отсеков понтонов 4. Под этой нагрузкой грунт выдерживают до момента окончания процесса схватывания инъектируемого в грунт раствора, после чего производят откачку воды иэ балластных отсеков понтонов 4, отрыв и подъем плиты 1 от грунта. Устройство переводят на плаву на новую позицию, и процесс повторяется.

Формула изобретения

Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании путем инъектирования в грунт закрепляющего раствора через смонтированные рядами инъекторы при взаимном перекрытии радиусов действия смежных инъекторов, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работ, инъектирование закрепляющего раствора в грунт производят после изоляции поверхности грунта от акватории и обжатия его статической нагрузкой, при этом величину статической нагрузки увеличивают сразу же после окончания инъектирования в грунт закрепляющего раствора и выдерживают грунт под статической нагрузкой до окончания процесса схватывания закрепляющего раствораа.

2. Устройство для реконструкции причальной набережной на слабом основании, содержащее пригрузочно-изолирующую плиту, инъекторы с механизмом погружения и извлечения, несущую конструкцию, подъемно-фиксирующее приспособление и понтоны, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, инъекторы пропущены сквозь отверстия, имеющие уплотнения и расположенные вдоль оси плиты, размещенной перпендикулярно лицевой стенке набережной.

1321783

Фиа2

Составитель В,Казаков

Техред Л. Олийнык

Редактор Н.Бобкова Корректор И.Зрдейи

° в

Заказ 2725/20 Тиразк 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании и устройство для его осуществления Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании и устройство для его осуществления Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований автомобильных дорог, и аэродромов

Изобретение относится к области строительства в сложных гидрогеологических условиях, преимущественно при про-ходке заглубленной вьфаботки в несвязных обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству , в частности к закреплению грунтов и устройству свай в основаниях зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , может быть использовано для укрепления оснований сооружений и направлено на повышение эксплуатационной надежности устройства

Изобретение относится к строительству, в частности к закреплению просадочных грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов при сооружении дорог

Изобретение относится к технической мелиорации грунтов и может быть использовано для закрепления подвижных песков, для создания защитных покрытий, препятствующих вьщуванию песка

Изобретение относится к строительству , в частности к укреплению слабопроницаемых грунтов введением в них укрепляющего раствора

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для закрепления загипсованных грунтов при подготовке их в качестве оснований зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к улучшению просадочных грунтов введением в них растворов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх