Причальное сооружение

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Цель изобретения - снижение трудоемкости строительства, повышение индустриальности и надежности сооружения . Причальное сооружение имеет водонепроницаемый корпус-оболочку 1, /// т/я /ж W // у/, Ю 23 т по соорув , лов х т), трой, 4. ласти и оипных а. доеминружет во 1, А-А внутри которого вдоль лицевого борта размещены вертикальные трубы-обоймы 2, жестко прикрепленные к несущим элементам 4 корпуса-оболочки 1. В полости труб-обойм 2 расклинены колонны 5 из спаренного шпунта, которые объединены по верху ригелями 6 .и поясами жесткости 7, образуя эстакаду с настилом. Колонны 5 закреплены в трубах-обоймах 2 криволинейными вкладышами. Корпус-оболочка 1 разделен перегородками на отдельные балластные отсеки 10 с гидрантами 11 для откачки воды. По периметру палубы корпуса-оболочки устроено сплошное ограждение для загрузки и выгрузки балласта. Все строительно-монтажные работы выполняются на строительной площадке при максимальной механизации монтажных и сварочных работ. Причальное сооружение транспортируется к месту установки при высоком уровне воды в водотоке. Установка корпуса-оболочки причала в проектное положение производится путем заполнения балластных отсеков внутри оболочки водой. 4 ил. / i (Л с 00 ы 00 О5 со ts3 Фиг, 2

союз советсних социАлистичксних

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 E 02 В 3/06

A-A (21) 3945597/29-15 (22) 13.08.85 (46) 23.06.87; Бюл. ¹ 23 (71) Строительно-монтажный трест по строительстВу гидротехнических сооружений в Западной Сибири .(72) В.В.Гончаров., В.Ф.Харитонов, Б,И.Поляков и И.А.Березин (53) 627.2 (088.8) (56) Строительство речных причалов в суровых климатических условиях (отечественный и зарубежный опыт). . Обзорная информация, ВПТИтрансстрой, H., 1980, с.20-22.

Авторское свидетельство СССР № 1194954, кл. E 02 В 3/06, 1984. (54) ПРИЧАЛЪНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве причалов в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.

Цель изобретения †снижение трудоем кости строительства, повышение ин— дустриальности и надежности сооружения. Причальное сооружение имеет водонепроницаемый корпус-оболочку 1, „„SU„„1318632 внутри которого вдоль лицевого борта разме цены вертикальные трубы-обоймы

2, жестко прикрепленные к несущим элементам 4 корпуса-оболочки 1. В полости труб-обойм 2 расклинены колонны 5 из спаренного шпунта, которые объединены по верху ригелями 6 .и поясами жесткости 7, образуя эстакаду с настилом. Колонны 5 закреплены в трубах-обоймах 2 криволинейными вкладышами. Корпус-оболочка 1 разделен перегородками на отдельные балластные отсеки 10 с гидрантами 11 для откачки воды. По периметру палубы корпуса-оболочки устроено сплошное ограждение для загрузки и выгрузки балласта. Все строительно.-монтажные работы выполняются на строительной площадке при максимальной механизации монтажных и сварочных работ.

Причальное сооружение транспортируется к месту установки при высоком уровне воды в водотоке. Установка корпуса-оболочки причала в проектное положение производится путем заполнения балластных отсеков внутри оболочки водой. 4 ил.

131

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано преимущественно при проектировании и строительстве причалов для приема различных материалов, например горючесмазочных веществ в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.

Цель изобретения — снижение тру доемкости строительства, повышение индустриальности и надежности сооружения.

На фиг.1 показано предлагаемое сооружение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел крепления труб-обойм, колонн и вкладышей внутри корпуса-оболочки; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Причальное сооружение включает водонепроницаемый корпус-оболочку 1, внутри которого вдоль лицевой стороны помещены вертикальные трубы-обоймы 2, которые закреплены в отверстиях жестких металлических плит 3, привариваемых к несущим элементам 4 корпуса-оболочки I. В полости трубобойм 2 телескопически опускаются колонны 5 иэ спаренного шпунта, которые объединены по верху ригелями

6 и поясами жесткости 7 из прокатных профилей, образуя эстакаду с настилом 8 иэ стального листа с насечкой.

Колонны 5 эстакады из спаренного шпунта закреплены в трубах-обоймах

2 криволинейными вкладышами 9.

Корпус-оболочка 1 разделен перегородками на отдельные балластные отсеки 10 с гидрантами 11 для подачи и откачки воды, По периметру палубы корпуса-оболочки устроено сплошное ограждение 12 из металлического листа для загрузки и выгрузки железобетонном блоков, используемых в качестве балласта.

ВЫсокая готовность причального сооружения достигается благодаря тому, что все строительно-монтажные работы выполняются в осенне-зимний период в заводских условиях, на

8632 строительной площадке при максимальной механизации монтажных и сварочных работ. Причальное сооружение транспортируется к месту установки при навигационном уровне воды в водотоке. Установка корпуса-оболочки I причала в проектное положение производится путем заполнения балластных отсеков 10 внутри оболочки водой.

Перед началом эксплуатации причала колонны 5 эстакады закрепляются в трубах-обоймах 2 криволинейными вкладьппами 9, предотвращающими концентрацию напряжений, смятие и вибрацию в стенках труб-обойм 2 при воздействии горизонтальных швартовых нагрузок.

К колоннам 5 привариваются ригели

6 и пояса жесткости 7, на которых монтируется настил эстакады 8.

Далее по периметру корпуса-оболочки 1 сваривается сплошное металлическое ограждение 12 высотой 1 — 1,5 м, внутри которого производят загруже25 ние корпуса-оболочки дополнительным балластом. Этим достигается повьппение прочности и устойчивости основания и фундамента причала при воздействии на него волновых нагрузок.

После завершения приема грузов балласт убирается, причальное сооружение всплывает и транспортируется в другой пункт приема грузов.

35Формулаизобретения

Причальное сооружение, включающее корпус-оболочку с несущими элементами и верхнее строение, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости строительства и повышения индустриальности и надежности сооружения,, оно снабжено трубамиобоймами, жестко закрепленными к не45 сущим элементам корпуса-оболочки, колоннами расклиненными в трубах-обоймах с помощью криволинейных вкладышей, а по периметру корпуса-оболочки установлено ограждение °

1318632

l3!8632

Составитель Л.Шевелева

Техред А.Кравчук Корректор И. Муска

Редактор Л.Лангазо

Заказ 2481/23 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть использовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и заш,итных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в том числе подвергающимся волновым и ледовым воздействиям

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства и может быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и может быть использовано в условиях удаления без строительной индустрии от объектов строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх