Регулятор угла опережения зажигания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства. Регулятор содержит одновибратор 1, схемы 2, 5, 6 совпадения , тактовый генератор 3, инвертор 4, реверсивный счетчик 7 и 5-триггер 8. Сигнал с датчика, деятельность которого зависит от частоты вращения вала, поступает на вход одновибратора 1 и на первый вход схемы 2. Импульс с выхода одновибратора поступает на вход схемы 2. Формируется импульс, равный разности между длительностью импульсов на выходах датчика и одновибратора. Полученный импульс поступает на входы инвертора, схемы 5 и / 5-триггера. С выхода последнего поступает сигнал на управляющий вход счетчика 7, на информационный вход которого поступают с выхода схемы 5 импульсы генератора 3. При полном обнулении счетчика 7 на его выходе появляется импульс, опрокидывающий / 5-триггер. Сигнал с последнего запрещает дальнейщий счет счетчиком и является в то же время управляющим сигналом для срабатывания непосредственно системы зажигания. 1 ил. со ю 00 Х) со

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1321899 А 1 (11 4 F 02 Р 5/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 ( «) 1

l ae

1 .„Ч

1 1Д

Т=

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пает на вход одновибратора 1 и на первый вход схемы 2. Импульс с выхода одновибратора поступает на вход схемы 2. Формируется импульс, равный разности между длительностью импульсов на выходах датчика и одновибратора. Полученный импульс поступает на входы инвертора, схемы 5 и RS-триггера. С выхода последнего поступает сигнал на управляющий вход счетчика 7, на информационный вход которого поступают с выхода схемы 5 импульсы генератора 3. При полном обнулении счетчика 7 на его выходе появляется импульс, опрокидывающий RS-триггер. Сигнал с последнего запрещает дальнейший счет счетчиком и является в то же время управляющим сигналом для срабатывания непосредственно системы зажигания. 1 ил. с

«D (21) 3792125/25-06 (22) 01.08.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) И. В. Голавский (53) 621.43.047 (088.8) (56) Заявка Японии № 59 — 26788, кл. F 02 P 3/04, опублик. 1984. (54) РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства. Регулятор содержит одновибратор 1, схемы 2, 5, 6 совпадения, тактовый генератор 3, инвертор 4, реверсивный счетчик 7 и RS-триггер 8.

Сигнал с датчика, деятельность которого зависит от частоты вращения вала, постуОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1321899

5 Q ) 5 х . О

Формула изобретения

-1G

5Q

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания с автоматической регулировкой угла зажигания.

Целью изобретения является упрогцение и повышение надежности устройства.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого регулятора.

Регулятор содержит датчик (не показан), одновибратор 1, йервую схему 2 совпадения с первым и вторым входами, тактовый генератор 3, инвертор 4, вторук) схему 5 сор.падения, третью схему 6 совпадения с первым и вторым входами каждая, реверсивный счетчик 7 с первым и вторым информационными и одним управляющим входами, RS-триггер 8. Выход датчика соединен с входом одновибратора 1 и первым входом первой схемы 2 совпадения. Второй вход первой схемы 2 совпадения соединен с выходом одновибратора 1, а ее выход сосдинен с входом инвертора 4, первым входом второй схемы 5 совпадения и первым входом RS-триггера 8. Второй вход RSтриггера 8 соединен с выходом реверсивного счетчика 7, а выход RS-триггера 8 — с управляющим входом реверсивного счетчика 7.

Первый и второй входы реверсивного счетчика 7 соединены с выходами третьей 6 и второй 5 схем соответственно.

Вторые входы второй 5 и третьей 6 схем совпадения соединены с выходами тактового генератора 3, а первый вход третьей схемы совпадения соединен с выходом инвертора 4.

Устройство работает следующим образо"ÄI.

Сигнал с выхода датчика, деятельнссть которого зависит от частоты вращения, поступает на вход одновибратора 1 и на первый вход первой схемы 2 :овпадения.

Импульс с выхода одновибратора 1 поступает на второй вход первой схемы 2 совпадения. В результате на выходе первой схемы 2 совпадения формируется импульс, длительность которого равна разности между длительностью импульса на выходе датчика и импульса на выходе одновибратора 1.

Сформированный по длительности таким образом импульс поступает на вход инвертора 4, на первый вход второй схемы 5 совпадения и на первый вход HS-триггера 8.

На выходе RS-триггера 8 формируется сигнал, поступающий на управляющий вход реверсивного счетчика 7, на второй информационный вход которого поступают с выхода второй схемы 5 совпадения импульсы тактового генератора 3. При этом ведется прямой счет реверсивным счетч,",— ком 7.

После окончания импульса с выхода первой схемы 2 совпадения импульсы с тактового генератора 3 перестают поступать на первый информационный вход реверсивного счетчика 7 и начинают поступать на его второй информационный вход, так как третья схема совпадения начинает пропускать импульсы с тактового генератора 3 потому, что на ее первый вход поступает разрешающий потенциал с выхода инвертора 4. При поступлении импульсов с тактового генератора 3 на второй информационный вход реверсивного счетчика 7 происходит вычитание ранее записанного в нем числа поступивших импульсов, а при полном обнулении реверсивного счетчика 7 на его выходе появляе."cpi импульс, который опрокидывает К8-триггер 8, а сигнал с выхода

RS-триггера 8 запрещает дальнейший счет реверсивным счетчиком 7 и является в то же время управляюшим сигналом для срабатывания непосредственно системы зажигания.

Таким образом, при изменении частоты вращения вала двигателя изменяется число, записываемое в реверсивный счетчик 7, так как изменяется длительность импульса на выходе первой схемы совпадения, и, следовательно, изменяется от частоты вращения и момент появления выходного импульса, поступающего на систему зажигания.

Предлагаемый регулятор угла опережения зажигания позволяет практически исключить наладочные работы при его установке.

Регулятор угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик, реверсивный счетчик с первым и вторым информационными и одним управляющим входами, RS-триггер, первую схему совпадения с первым и вто1) IM E3xoj MH H тактовый генератор, личаюи1ийея тем, что, с целью упрощения и повышения H:IäåæêI ñòè, схема дополнительно содержит сдновпбратор, вторую и третью схемы совпаде:-:ия с первым и вторым входами каждая и инвертор, при ем выход датчика соединен с входом одновибратора и первым входом первой схемы совпадения, второй вход схемы совпадения соединен с выходом одновибратора, а выход схемы совпадения соединен с входом инвертора, первым входом второй схемы совпадения и с первым входом RSтриггера, второй вход RS-триггера соединен с выходом реверсивного счетчика, а выход

RS-триггера соединен с управлявшим входом реверсивного счетчика, первый и второй информационные входы реверсивного счетчика соединены с выходами третьей и второй схем совпадения соответственно, причем вторые входы второй и третьей схем совпадения соединены с выходами тактового генератора, а первый вход третьей схемы совпадения соединен с выходом инвертора.

Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх