Система зажигания многосекционного роторного двигателя

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МНОГОСЕКгЦИОННОГО РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая импульсные датчики, подвижная часть которых связана с валом двигателя и выполнена в виде диска с равномерно расположенными по его периферии угловыми отметками и отметками начала отсчета с угловым сдвигом между последними ; (где п .количество секций двигателя), а неподвижная часть установлена на корпусе двигателя, причем отметки начала отсчета и угловые отметки выполнены в виде выступов, расположены в разных плоскротях и взаимодействуют с соответствующими неподвижными частями импульсных датчиков отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронизации моментов зажигания по секциям двигателя , отметка начала отсчета, соответствующая первой секции двигателя , имеет один выступ, а отм.етки, соответствующие последующим секци (Л ям, по два выступа. О) СП ел оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у F 02 Р 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3334400/24-06 (22) 27,08,81 (46) 0 7.05.83; Бюль 17 . (72) А. Ф.. Бендерский, Ю. И, Федоренко и .С. Ф. Иясищев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей. (53) 621,437 (088.8) (56) 1, Акцептованная заявка Японии

Ю 56-21Э11, л . Г 02 Р У04, опублик, 22,05.81. (54) (57) СИСТЕИА ЗАЖИГАНИЯ ИНОГОСЕК-.

ЦИОННОГО РОТОРНОГО. ДВИГАТЕЛЯ, содержащая импульсные датчики, подвижная часть которых связана с валом двигателя и выполнена в виде диска с равномерно расположенными по его периферии угловыми отметками и отмет„„SU„„1016553 A ками начала отсчета с угловым сдвиЗбс > гом между последними --- - (где n -:

И ,количество секций двигателя), а неподвижная часть установлена на корпусе двигателя, причем отметки начала отсчета и угловые отметки выполнены в виде выступов, расположены в разных плоскостях и взаимодействуют с соответствующими неподвижными частями импульсных аатчиков о тР л и ч а ю .щ а я с я тем, что, с целью обеспечения синхронизациИ моментов зажигания по секциям двигателя, отметка начала отсчета, соответствующая первой секции двигателя, имеет один выступ, а отметки, соответствующие последующим секциям, по два выступа.

1016553

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгора-. ния.

Известна система зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащая импульсные датчики, подвижная часть которых связана с валом двигателя и выполнена в виде диска с равномерно расположенными по его периферии угловыми отметками и отметками начала отсчета с угловым сдвигом межЗбо ду последними --„-- (где и - число секций двигателя), а неподвижная часть установлена на, корпусе двигателя, причем отметки начала отсчета и угловые отметки выполнены в виде выступов, расположены в разных плоскостях и взаимодействуют с соответствующими неподвижными частями импульсных датчиков 11 1.

Недостатком такой системы является отсутствие каких«лиЬо отличительных признаков импульсов начала отсчета для различных секций двигателя.

Цель изобретения - оЬеспечение синхронизации моментов зажигания по секциям двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания много .секционного роторного двигателя, содержашей импульсные датчики, f1opBHNная часть котооых связана с валом двигателя и выполнена в виде дигка с равномеоно распопоженными по его перифеоии угловыми отметками и отметками начала отсчета с чгповым совиЗф Ос гом между последними ----- (rpe пй число секций двигателя), а неподвижная часть установлена на корпусе двигателя, причем отметки начала отсче-, та и угловые отметки выполнены в виде выступов, расположены в разных плоскостях и взаимодействуют с соответствующими непрдвижными частями импульсных датчиков, отметка начала отсчета, соответствующая первой секции двигателя, имеет один выступ, а отметки, соответствующие последующим секциям, по два выступа.

На фиг. 1 схематично показан пример выполнения двухсекционного ро50

Размещение датчиков на шкиве двигателя облегчает обслуживание, ремонт ы повышает надежность системы зажигания. торного двигателя внутреннего сгорания с системой зажигания; на фиг.2приводной шкив с установленными датчиками импульсов, вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (датчик угловых импульсов и отметки, напротив которых он установлен); на фиг. 4 вид Б на фиг. 2 (датчик начала от1 0 счета и отметки, взаимодействующие с этим датчиком) .

0истема зажигания многосекционного роторного двигателя содержит им пупьсные датчики, подвижная часть которых связана с валом 1 двигателя

15 и выполнена в виде диска 2. В данном случае указанный диск конструктивно соединен в еаинчю аеталь со шкивом двигателя. По пеоиферии диска расположены угловве отметки 3 и отметки 4, 5 начала отсчета, выполненные в виде выступов, Информация о скоростном режиме двигателя и об угловом положении ва25 ла 1 поступает в систему зажигания с неподвижной части 6 импульсного датчика угловых. импульсов, а информация о начале отсчета — с неподвижной части 7 импульсного датчика .начала отсчета, Неподвижные части 6,7

З0 установлены на корпусе 8 двигателя, Отметки начала отсчета 4 5 имеют

« оо» угловой сдвиг, равный ---„-- (где ичисло секций, в данном случе rr рав-,. .но 2), причем отметка начала отЗ5 счета имеет два выступа, а отметка 4 начала отсчета - один выступ. Такое различие позволяет системе зажигания однозначно. синхронизировать импульсы зажигания по секциям двигателя.

40 При работе двигателя подвижная часть датчиков вращается совместно С валом, при этом в систему зажигания поступают импульсы углового положения и начала отсчета, причем при прохож45 дении отметки 4, имеющей один выступ, сигнал зажигания поступает на первую секцию двигателя, а при прохождении отметки 5 начала отсчета, имеющей два выступа,- на вторую секцию.

1616553

AzР

Составитель П. Филиппов

Техред К.Мыцьо Корректор В.бутяга

Редактор В.Назаренко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3342/36 Тираж 550

ВНИИПИ Госчраоственного комитета СССР по делам изобретений и откоытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система зажигания многосекционного роторного двигателя Система зажигания многосекционного роторного двигателя Система зажигания многосекционного роторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх