Рессорный лист

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1321959 А 1 (5D 4 F 16 F 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)

Tc, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3244651/25-28 (22) 26.02.81 (46) 07,07.87. Бюл. У 25 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А. Н. Комаров, В. Т. Шевцов, В. Е. Зема, Г. Л. Лебедик, Е. М. Зема, В. А. Недорезов и А. К. Обловацкий (53) 629,113.012.853(088.8) (56) Пархилевский И. П. Автомобильные листовые рессоры. — М.: Машиностроение, 1978, с. 185, рис. 117.

Патент Франции Р 503221, кл. 47 А 17, 1919. (54)(57) 1. PECCOPHblA ЛИСТ, имеющий постоянной ширины два основания, одно из которых образовано участком постоянной толщины и наклонными участками, сопрягаемыми с ним с двух сторон, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения прочностных характеристик, на листе выполнены бурты, расположенные попарно на противолежащих сторонах наклонных участков на расстоянии 0,1-0,2 длины наклонного участка от его конца и уменьшающиеся по высоте от последнего к месту сопряжения.

2. Рессорный лист по и. 1, о т— л и ч а ю шийся. тем, что высота бурта- у конца наклонного участка выбрана равной 0,6-0,9 постоянной толщи- с ны листа.

1 1 32195

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным листам.

Известны рессорные листы с прямоугольной формой попс, ного сечения, с постоянной толщиной по длине Г1,(, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рессорный лист, имеющий постоянной ширины два основания, одно из которых образовано уча- 10 стком постоянной толщины и наклонными участками, сопрягаемыми с ним с двух сторон (2 ).

Недостатком известных рессорных листов являются большие толщины торцов листов, так как уменьшение может привести к изгибу рессоры на крайних участках, снижению прочности и к выходу рессоры из строя.

Целью изобретения является повыше- 20 ние прочностньгх характеристик рессорного листа.

Указанная цель достигается тем, что на рессорном листе, имеющем два основания, одно из которых образовано25 участком постоянной толщины и наклонными участками, сопряженньгми с ним с двух сторон, выполнены бурты, расположенные попарно на противолежащих сторонах наклонных участков на рас— стоянии 0,1-0,2 длины наклонного участка от его конца и уменьшающиеся по высоте от последнего к месту сопряжения.

Кроке того, высота бурта у конца наклонного участка выбрана 0,6-0,9 постоянной толщины листа.

На фиг. 1 изображен рессорный ли=т„ общий вид.„ на фиг. 2 — то же вид сверху; на с.борки рес- .0 сорнь.":х листов в пакет.

Рессорный лист содержит основания

1 и 2 постоянной ширины. Осяование образовано участком 3 постоянной толщины Н и наклонными участками 4 и 5, сопряженными с последним с двух сторон, Основание 2 выполнено вогнутым.

На рессорном листе выполнены бурты

6, 7 и 8, 9, расположенные попарно на противолежащих сторонах наклонных

9 2 участков 4 и 5 на расстоянии 0,1-0,2 длины наклонного участка от его конца и уменьшающиеся по высоте от послед.-о к месту сопряжения, при этом высота каждого бурта у конца наклонного участка выбрана равной 0,6-0,9 постоянной толщины Н, При сборке рессорных листов в пакет каждый последующий лист выполняют меньшей ширины, равной ширине предыдущего минус ширина. бутров. Листы укл, дываются так, что бурты последующих листов охватывают бурты предыдущих листов

Рессорный лист может быть изготовлен методом периодической продольной прокатки полос однсстороннего периода в валках с соответствующей калибровкой. После этогс рессорный лист подвергают механической обработке для создания узла крепления в средней

I части (выполнение стверстий) с последующей термической обработкой.

Собранные в пакет рессорные листы закрепляют жестко к оси автомобиля и свободно соединяют с кузовом (не лов казано). В процессе нагружения рессоры наклонные участки 4 и 5 изгибаются„ обеспечивая необходимую упругую тодатливость всей рессоры, а их концевые участки при этом смещаются относительно друг друга в продольном и вертикальном направлениях. Перемеще:яие их в поперечном направлении ограничено буртами 6,. 7 и 8, 9. утины буртов 6, 7 л 8., 9 выбранные равными

0,1-C,2 длины наклонных участков 4 я 5., азв6ляют при их относительном смещении не выходить за пределы длин .:.уртов 6. 7 и Я, 9, т,е,. обеспечить .»иксацию каждого листа их буртами, Экономическая эффективность от применения предлагаемого рессорного листа может быть получена за счет экономии металла, а также за счет уменьшения веса рессорного листа на 10-15Х н увеличения стойкости концевых частей рессорного листа, имеющих повышенную жесткость и прочность, 1321959

Составитель В. Золотовская

Техред А.Кравчук

Редактор И. Николайчук

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2740/29 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Корректор В. Бутяга

Подписное

Рессорный лист Рессорный лист Рессорный лист 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1310542
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции листовых рессор из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх