Способ нанесения толстой вставки из антифрикционной смолы на металлическую поверхность

 

ИэобретеШ1е относится к переработке пластмасс и может быть использовано при получении металлоттолимерных изделий. Цель изобретения - повышение сцепления антифрикционной вставки из чистого или наполненного политетрафторэтилена. Дня этого на плоской металлической поверхности 4 ребра 6 выполняют толщиной 0,1-1 мм, а канавки 2 - глубиной в 3,5-4,5 раза больше толщины ребер 6 и шириной в 2,5-3,5 раза больше толщины. 7 ил. § у/ 623 СО Ю СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51! 4 В 29 D 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фиг.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2783450/23-05 (22) 04,07.79 (31) 25354A/78 (32) 05.07.78 (33) IT (46) 07.07.87. Бюл. Н - 25 (71) Нуово Пиньоне С.п.А,(IT) (72) Константино Винчигуэрра (IT) (53) 678,027 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 179557, кл. F !6 С 33/08, 1963, Авторское свидетельство СССР

Ф 207584, кл. F 16 С 33/08, 1964.

Авторское свидетельство СССР !!! 504018, кл. F !6 С 33/08, 1974. (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТОЛСТОЙ ВСТАВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОЙ СМОЛЫ HA МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ (57) Изобретение относится к переработке пластмасс и может быть использовано при получении металлополимерных иэделий, Цель изобретения — повышение сцепления антифрикционной вставки из чистого или наполненного политетрафторэтилена. Лчя этого на плоской металлической поверхности

4 ребра 6 выполняют толщиной О,! — 1 мм, а канавки 2 — глубиной в 3,5-4,5 раза больше толщины ребер 6 и шириной в 2,5-3 5 раза больше толщины.

7 ил, 13229

Изобретение относится к способу изготовления изделия, на поверхности которого нанесена толстая вставка иэ антифрикционной смолы, в частности иэ политетрафторэтилена, более известного под названием "тефлон" или фторопласт.

Целью изобретения является повышение сцепления антифрикционной вставки иэ чистого или наполненного поли- 10 тетрафторэтилена.

На фиг. ) изображено частично кольцо, на верхней поверхности которого образованы кольцевые канавки согласно предлагаемому способу, f5 аксонометрия; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — процесс холодной высадки ребер, расположенных между смежными канавками кольца с помощью инструмента с насадками, аксонометрия; на фиг. 4 — кольцо, на котором осуществлена чередующаяся высадка на ребрах, вид спереди; на фиг.5— то же, аксонометрия; на фиг. 6 — частично кольцо с антифрикционной вставкой, аксонометрия (поперечное сечение показано в соответствии с высадкой ребер); на фиг. 7 — то же, на участке, где производилась осадка, вид спереди, зо

Способ нанесения толстой антифрикционной вставки на верхнюю поверх1 ность кольца 1, имеющего прямоугольные поперечное сечение, осуществляется следующим образом. 35

70 2 выступов 6 и выдавленных участков в продольном направлении ребер (фиг.4) .

Выдавленнь|е участки образуют насечки 11, которые свисают над внутрен" ней полостью канавок 2 и образуют поднутрения.

На участках ребер, на которых отсутствовало действие выдавливания образуются выступы 6, После такой обработки на верхнюю поверхность кольца 1 наносят чистый политетрафторэтилен (тефлон) или наполненный политетрафторэтилен (тефлон), который затем спекают и получают встав.ку 12.

Полученная таким образом вставка

12, благодаря хорошему сцеплению с металлической поверхностью кольца, может быть обработана на станке (фиг. 6 и 7), где полученный антифрикционный слой показан равным с обработанными торцами и участками 13.

Дпя обеспечения хорошего сцепления антифрикционного покрытия с поверхностью детали необходимо, чтобы размер канавок обеспечивал размещение такого количества антифрикционной смолы, которое было бы достаточно для эффективного сцепления с поверхностью, но не слишком большое, чтобы избежать излишнего расхода смолы и должна быть такой, чтобы обеспечить возможность по50

На верхней поверхности кольца 1 токарной обработкой получают ряд параллельных канавок 2, причем канавки, расположенные с внешней 3 и внут- 40 ренней 4 сторон указанной поверхности, имеют глубину 0,5 мм, а канавки, расположенные между ними, имеют глубину 2 мм. Указанные канавки имеют ширину 2 мм и разделены между собой 45 ребрами 5, имеющими толщину 0 5 мм.

Затем осуществляют поочередное высаживание на ребрах 5 выступов 6 с помощью ролика 7, имеющего продольные насечки 8 (фиг. 3). Ролик 7, установленный свободно на валу 9, прижимается с .усилием Р к указанным ребрам 5 таким образом, что насечки

8 ролика расположены перпендикулярно ребрам, при этом кольцо 1 вращают под роликом в направлении, указанном стрелкой 10 (фиг. 3), В результате такой обработки получают на ребрах

5 чередующуюся последовательность лучения на материале основания (детали) соответствующего количества канавок, обеспечивающих хорошее удержание вставки антифрикционной.

Кроме того, толщина ребер должна быть такой, чтобы обеспечить при высадке надежное получение на ребрах насечек, образующих поднутрения во внутренней полости канавок, а не простое изгибание ребер, что становится возможным, если ребра будут слишком тонкие.

При рабочих испытаниях было установлено, что для получения хорошего сцепления толстой вставки с основанием оптимальная толщина ребер может изменяться от О,1 до 1 0 мм в зависимости ат толщины получаемой вставки и что размеры ребер изменяются от их толщины, при этом глубина канавки должна быть в 3 5-4,5 раза больше толщины ребер, а ширина канавки в

2,5-3,5 раза больше толщины ребер.

3 ) 3229

Формула изобретения

Способ нанесения толстой вставки иэ антифрикционной смолы на металлическую поверхность путем образования на ней токарной обработкой ряда параллельных и смежных канавок, разделенных ребрами с последующей накаткой роликом насечек, расположенных поперек канавок и образующих поднутрег" 10 ния в канавках и нанесения на обра70 4 ботанную металлическую поверхность антифрикционной смолы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения сцепления антифрикционной вставки из чистого или наполненного политетрафторэтилена, на плоской металлической поверхности ребра выполняют толщиной 0,1-1 мм, а канавки — с глубиной в 3,5-4,5 раза больше толщины ребер и шириной в 2,5-3,5 раза больше толщины ребер.

Фиг.3

Составитель И. Фролова

Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 2881/58 Тирах 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 „ Раушская наб., д. 4/5

Проиэнодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ нанесения толстой вставки из антифрикционной смолы на металлическую поверхность Способ нанесения толстой вставки из антифрикционной смолы на металлическую поверхность Способ нанесения толстой вставки из антифрикционной смолы на металлическую поверхность Способ нанесения толстой вставки из антифрикционной смолы на металлическую поверхность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области переработки пластмасс, в частности к прессованию композиционных материалов изделий типа тройник

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность датчика

Изобретение относится к области переработки пластмасс и может быть использовано в устройствах для отверждения деталей из полимерных материалов, выполненных с открытой плоскостью

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления армированных полимерных композиционных изделий и может быть использовано в производстве изделий из слоистых пластиков

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к химии и металлургии, к средствам изготовления абразивного и фрикционного назначения

Изобретение относится к способу изготовления соединений из деталей пластмассы, таких как тюбики с пробками, головки емкостей, закрывающиеся колпачками, поворотные крышки

Изобретение относится к производству полимерных (например, из вулканизованной резины) изделий типа цилиндрических оболочек с конусно-цилиндрическими горловинами или без горловин, в частности диафрагм гидрозащиты, предназначенных для комплектации погружных электродвигателей, применяемых в нефтедобыче

Изобретение относится к волоконной технологии изготовления армированных изделий из термопластичных органопластиков методом формования под давлением заготовок, состоящих из чередующихся армирующих (неплавких) и матричных (плавких) синтетических волокон, и может найти применение в производстве конструкций из термопластичных композиционных материалов

Изобретение относится к вулканизатору для энергосберегающего отверждения многослойных деталей для самолетов, содержащих пористую, механически достаточно прочную сердцевину со слоями покрытия, нанесенными на одну или на обе стороны, в котором многослойная деталь заключена между прижимным поршнем, опорной подушкой и боковыми стенками вулканизатора, вследствие чего формообразование происходит в существенно замкнутом внутреннем пространстве, при этом по крайней мере один слой покрытия и/или сердцевина содержат отверждаемый термореактивный пластический материал
Наверх