Откидывающаяся опора одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения контактных напряжений. Опора состоит из двух вертикальных стоек 14, жестко соединенных поперечиной 15 и имеющих на верхних концах несущие пластины 16, ширина которых не меньше ширины кронштейнов подножек с выступающими назад петлеобразными проушинами 17, входящими во внутреннюю полость кронштейнов подножек пассажира и образующими отверстия 18, в которых проходят оси, закрепленные на кроН7,,. штейнах подножек с помощью шайбы и шплинта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 1> 4 В 62 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045459/40-11 (22) 31.03.86

° (46) 15.07.87. Бюл. У 26 (71) Тульский машиностроительный завод им. В.N. Рябикова (72) А.И. Балахтар, А.В. Никитский, В.И. Пудовеев, В.Д. Недорезов и В.Д. Игнатов (53) 629. 118(088.8) (56) Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства

1985-1986: Номенклатурный каталог.

М., 1985. с. 61-62, (54) ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ОПОРА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опо„„SU„„1323454 рам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения— повышение долговечности путем снижения контактных напряжений. Опора состоит из двух вертикальных стоек 14, жестко соединенных поперечиной 15 и имеющих на верхних концах несущие пластины 16, ширина которых не меньше ширины кронштейнов подножек с выступающими назад петлеобразными проушинами 17, входящими во внутреннюю полость кронштейнов подножек пассажира и образующими отверстия 18, в которых проходят оси, закрепленные на кронштейнах подножек с помощью шайбы и шплинта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил .

1323454

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, Обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения контактных напряжений.

На фиг. 1 изображена откидывающая опора, общий вид," на фиг. 2 — мотоцикл с откинутой опорой; на фиг„ 3 взаимное положение откидывающейся опоры и кронштейнов подножек; на фиг. 4 — верхняя часть опоры, вид сбоку; на фиг. 5 — вид Л на фиг. на фиг, 6 — откидывающаяся опора в транспортном положении.

Мотоцикл с центральной откидывающей опорой 1 содержит двигатель 2, соединенный главной передачей 3 с ведущим КОЛесом 4 и установленный в раму 5 мотоцикла, имеющую две боковые трубы 6, на которых расположены кронштейны подножек 7 П-Образного сечения с подножками для пассажира

8 и отверстиями 9 для крепления осей t0 на которых устанавливается откидывающаяся опора 1 и втулка 11 вала ножного тормоза 12. Нижние края 13

П-.образного кронштейна подножки служат опорой для откидывающейся опоры

1, которая состоит из двух вертикальных стоек 14, жестко соединенных поперечиной 15 и имеющих на верхних концах несущие пластины 16, ширина которых не меньше ширины кронштейнов подножек 7 с выступающими назад петлеобразными проушинами 17 входящими во внутреннюю полость кронштейнов поцножек 7 пассажира и образующими отверстия 18„ в которых проходят оси 10, закрепленные на кронштейнах подножек с помощью шайбы 19 и шплинта 20.

При установке мотоцикла на центральную откидывающуюся опору 1 необходимо оттянуть мотоцикл, приподнимая его сзади, чтобы перевести через

1 мертвую точку и прижать свободные концы опоры 1 к грунту, а нижние края 13 П-образного кронштейна подножек 7 опустить на несущие пластины

5 16.

Сила веса мотоцикла действует на несущие пластины 16 равнораспределенно через четыре края 13 кронштейнов подножек 7, а оси 10 крепления отки10 дывающейся опоры 1 будут полностью разгружены. Это позволяет снизить контактные напряжения и повысить надежность узла.

При наезде на препятствие, превышающее клиренс мотоцикла, удар последовательно приходится на боковые тру бы 6 рамы 5, защищающие двигатель 2 снизу; и далее на кронштейны подно.—

20 жек 7, расположенных на боковых трубах 6, и стойки 14 откидывающейся опоры 1.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

1. Откидывающаяся опора одноколей— ного транспортнога средства, преимущественно мотоцикла, состоящая из установленных на осях стоек Н-образной формы, ограничивающего упора и удерживающей пружины, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,что,с целью повышения долговечности путем снижения контактных напряжений, на верхних

35 *cîíöàõ стоек опоры установлены несущие пластины с петлеобразными проуши— нами, охватыющими оси крепления стоек., причем каждая несущая пластина удалена от перпендикуляра, проходящег

40 из центра оси крепления споры на нижний край кронштейна подножки на двойную длину этого перпендикуляра.

2. Опора по и. I, о т л и ч а ю— щ я с я Тем ч:.О стоики ОИОры в транспортном положении размещены во внутренней полости кронштейнов подножек с возможностью ограждения приводного элемента главной передачи.

1 323454

1323454

ВНИИПИ Заказ 2923/24 ТиРаж 566 По.=дисное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Про= кг: —:ая, 4

Откидывающаяся опора одноколейного транспортного средства Откидывающаяся опора одноколейного транспортного средства Откидывающаяся опора одноколейного транспортного средства Откидывающаяся опора одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх