Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к машиностроению и повышает производительность погрузчика . Гидропривод погрузчика включает гидронасос 2, четырехлинейный управляемый клапан 10, гидрораспределитель 3 с основными 4, 5 и дополнительной 6 секциями. Секции 4,5 сообщены гидролиниями с гидроцилиндрами (ГЦ) 8 и 9 ковша и стрелы. В корпусе клапана 10 выполнены кольцевые полости 17, 18 и отделенные от них подпружиненными дисками 11, 12 торцовые камеры 15, 16 управления. Входные линии клапана 10 сообщены соответственно с полостями ГЦ 8. Выходные линии клапана 10 посредством обратных клапанов 21, 22 сообщены с поршневыми полостями ГЦ 9, а камеры 16 - с соответствующими выходами секции 6, которые посредством обратных клапанов 23, 24 сообщены с полостями ГЦ 8, а посредством обратных клапанов 19, 20 - со штоковыми полостями ГЦ 9. Гидропривод может работать как в режиме совмещенного управления ГЦ 8 и 9, так и в режиме раздельного управления ГЦ 8 и 9. Секция 4 гидрораспределителя 3 предназначена для раздельного управления ГЦ 8, секция 5 - для раздельного управления ГЦ 9, а секция 6 и клапан 10 применяются для управления ГЦ 8 и 9 в совмещенных режимах - черпания ковща и подъема стрелы и выгрузки ковша и подъема стрелы. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si> 4 E 02 Г 9/22

3„, /llew 9;-;:: сOllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973990/29-03 (22) 10.11.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Минское научно-производственное объе динение «Дормаш» (72) В. М. Ковшер и В. П. Сей (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 590249, кл. В 66 F 9/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 972018, кл. E 02 F 9/22, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и повышает производительность погрузчика. Гидропривод погрузчика включает гидронасос 2, четырехлинейный управляемый клапан 10, гидрораспределитель 3 с основными 4, 5 и дополнительной 6 секциями.

Секции 4,5 сообщены гидролиниями с гидроцилиндрами (ГЦ) 8 и 9 ковша и стрелы.

В корпусе клапана 10 выполнены кольцеÄÄSUÄÄ 1323671 A 4 вые полости 17, 18 и отделенные от них подпружиненными дисками 11, 12 торцовые камеры 15, 16 управления. Входные линии клапана 10 сообщены соответственно с полостями ГЦ 8. Выходные линии клапана 10 посредством обратных клапанов 21, 22 сообщены с поршневыми полостями ГЦ 9, а камеры 16 — с соответствующими выходами секции 6, которые посредством обратных клапанов 23, 24 сообщены с полостями ГЦ 8, а посредством обратных клапанов 19, 20 — со штоковыми полостями ГЦ 9.

Гидропривод может работать как в режиме совмещенного управления ГЦ 8 и 9, так и в режиме раздельного управления ГЦ 8 и 9.

Секция 4 гидрораспределителя 3 предназначена для раздельного управления

ГЦ 8, секция 5 — для раздельного управления ГЦ 9, а секция 6 и клапан 10 применяются для управления ГЦ 8 и 9 в совмещенных режимах — черпания ковша и подъема стрелы и выгрузки ковша и подъема стрелы. 2 ил.

132367 !! !зобретение относится к I I aIIIII Ilnc трое«I<, а именно к гидронриводу одноконного фронтального погрузчика, и может

1l(льK) изобретения является повышение

< р<шзнодительности погрузчика. ! !а фиг. 1 изображена принципиальная <.хема гидропривода фронтального одноковшового погрузчика; на фиг. 2 — погрузчик, общий вид.

Гидропривод включает гидробак 1, гидронасос 2, гидрораспределитель 3, содержащий основные 4, 5 и дополнительную 6 секции, фильтр 7, гидроцилиндры 8 ковша и гидроцилиндры 9 стрелы, четырехлинейный управляемый клапан 10, в корпусе которого установлены подпружиненные диски 11, 12, пружины 13, 14 и вьполнены торцовые камеры 15, 16 управления, кольцевые полости 17, !8, обратные клапаны 19 — -24, согласно формуле: первые — 21, 22; вторые19, 20), гидрол и ни и 25 — 35.

Секция 4 предназначена для раздельного управления гидроцилиндрами 8 ковша, секция 5 — для раздельного управления гидроцилиндрами 9 стрелы, а дополнительная секция 6 и четырехлинейный клапан 10 применены для управления упомянутыми гидроцилиндрами в совмещенных режимах.

В исходном положении, когда секции

4 — 6 гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из гидронасоса 2 через сливные каналы гидрораспределителя 3 и фильтр 7 по гидролиниям сливается в гидробак 1. Выходы секций 4 — 6 находятся в положении «Заперто», В клапане 10 диски 1, 12 прижаты пружинами 13, 14 к своим седлам, выполненным в корпусе клапана, давления соответственно к камере 16 управления и кольцевой полости 17 и с другой стороны в камере 15 управления и кольцевой полости 18 одинаковы по величине. Это обеспечивает стабильное положение штоков гидроцилиндров 8 и 9.

Гидропривод может работать как в режиме совмещенного управления гидроцилиндрами поворота ковша и подъема стрелы, так и в режиме раздельного управления этими же гидроцилиндрами.

Гидропривод в смещенном режиме черпания — заполнения ковша и подъема стрелы работает следующим образом.

Включается дополнительная секция 6 вниз (фиг. 1), рабочая жидкость по гидролиниям 31, 27 через обратный клапан 24 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 и одновременно — в полость 17 клапана 10.

Давления в камере 16 управления и полости 17 одинаковы и диск 11 прижат к седлу, перекрывая проход жидкости из полости 17 в канал клапана. Камера 15 управления сообщена через гидролинию 32 со сливом секции 6, и рабочая жидкость, поступая из штоковых полостей гидроцилинд ров 8, отодвигает от седла диск 12, поступает через обратный клапан 22 и гидролинию 33 в поршневые полости гидроцилинд ров 9 стрелы. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров жидкость по гидролинии 35, через обратный клапан 20 и секцию 6 идет на слив в гидробак.

В совмещенном режиме выгрузки грунта из ковша и подъема стрелы гидропривод работает следующим образом.

Включается дополнительная секция 6 вверх, рабочая жидкость по гидролинии 32, через обратный клапан 23 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 8 ковша и одновременно в полость 18 клапана 10.!

О

Давления в камере !5 управления и полости 18 одинаковы, и диск 12 прижат и седлу, перекрывая проход жидкости из полости !8 в канал клапана. Камера 16 управления сообщена через гидрол и н ию 3! со сливом секции 6, и жидкость, поступая из поршневых полостей гидроцилиндров 8, отодвигает от седла диск 11, поступает через обратный клапан 21 llo гидролиниям 30, 33 в поршневые полости гидроцилиндров 9 стре,;IbI. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров жидкость по гидролинии 35 через обратный клапан 9 и секцию 6 идет на слив в гидробак, т. е. обеспечиваетСя замкнутый контур гидросистемы.

Для обеспечения одновременного опускания стрелы с возвратом ковша после Bblгрузки в,транспортное или положение

«Копание» включается секция 5 в «плавающее» положение, а секция 4 — вниз.

При раздельном управлении гидроцилиндрами в режиме выгрузки из ковша грунта гидропривод работает аналогичным образом.

При раздельном управлении гидроцилиндрами для забора грунта включается секция

4 вверх, и рабочая жидкость по гидролиниям 31 и 27 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8, а из штоковой полости по гидролинии 25 идет на слив в бак. Выход из камер 15 и 16 в данном режиме заперт. Диски 11, 12 выполнены с гарантированным зазором между их наружным диаметром и расточками в корпусе, благодаря чему давления в камере 15 и полости 18 и с другой стороны в камере 16 и полости 17 выравниваются. Диски прижаты к своим седлам, перекрывая проход жидкости в каналы клапана, причем сила прижатия дисков растет пропорционально росту давления.

l32367I з

Формула изобретения

g7L/Г Я

Составитель С. Фомин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2939/34 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропри вод одноковшового фронтального погрузчика, включающий гидронасос, гидрораспределитель с дополнительной секцией, основные секции которого сообщены гидролиниями с гидроцилиндрами соответственно стрелы и ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, гидропривод снабжен управляемым четырехлинейным клапаном, в корпусе которого выполнены кольцевые полости и отделенные от них подпружиненными дисками торцовые камеры управления, при этом входные линии управляемого клапана сообщены соответственно с полостями гидроцилиндров ковша, выходные линии посредством первых обратных клапанов — с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы и камеры управления— с соответствующими выходами дополнительной секции управления, которые посредством вторых обратных клапанов сообщены соответственно с полостями гидроцилиндров ковша, а посредством третьих обратных клапанов — со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность привода грейфера

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и позволяет повысить производительность экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы отвалообразователя

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам с пассивными рабочими органами, требующими больщих тяговых усилий для преодоления сопротивления резания, например, глубокорыхлителей плотных грунтов

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить долговечность работы устр-ва за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и повышает производительность путем улучшения условий управления

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх