Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности путем увеличения усилия прижатия колодок. Муфта свободного хода состоит из ведущего вала с фланцем 1 и ведомой обоймы 3, между которыми расположен свободно перемещающийся в радиально.м направлении диск 7. Колодки 4 установлены на диске щарнирно одним концом. На диске 7 также шарнирно установлены Г-образные рычаги 9 первого ряда, длинные плечи 14 которых шарнирно соединены с фланцем 1, а короткие 15 - с другим концом колодок 4. При вращении ведущего вала рычаги 9 поворачиваются и прижимают колодки 4 к обойме 3, обеспечивая их фрикционное сцепление . 3 ил. I (Л со 00 оо ел 8 12 Ю цзигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1323785 А1 (gg 4 F 16 D 41/06

7Я 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968198/25-27 (22) 23. 10.85 (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (75) В. П. Веретенников (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008530, кл. F 16 D 41/06, 1983.

Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Изд. 2-е т. 1. М.: Наука, 1981, с. 466, рис. 821. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Целью изобретения является увеличение нагрузоч ной способ. ности путем увеличения усилия прижатия колодок. Муфта свободного хода состоит из ведущего вала с фланцем 1 и ведомой обоймы 3, между которыми расположен свободно перемещающийся в радиальном направлении диск 7. Колодки 4 установлены на диске шарнирно одним концом. На диске

7 также шарнирно установлены Г-образные рычаги 9 первого ряда, длинные плечи 14 которых шарнирно соединены с фланцем 1, а короткие 15 — с другим концом колодок

4. При вращении ведущего вала рычаги 9 поворачиваются и прижимают колодки 4 к обойме 3, ооеспечивая их фрикционное сцепление. 3 ил.

1323785

Фор,нила изобретения

Составитель, 1. Атрушкевич

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес !(орректор А. Зимокосов

Заказ 2949/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 415

Производстзенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к iIEIIIII3IIoci роению.

Целью изобретения является увеличение пагрузочной способности путем уBEëè÷åния усилия прижатия колодок.

На >иг. 1 схематично изображена муфта в режиме холостого хола; на фиг. 2 то же, в режиме передачи момента; па фиг. 3 — разрез Л-Л а фиг. 1.

Муфта свободного ходB содеря<ит ведущую полумуфту в виде фланца I, ведущий вал 2 и ведомую обойму 3. Фрикционпые колодки 4 с помощью удлиненных хвостовиков 5 и палы1ев 6 закреплены в диске 7, установленном с возм ажностьк> иерем ещения в своей плоскости. В диске 7 1юсрсдством шарниров 8 закреплены I -ооразныс рычаги 9, являющиеся прижим ш>!ми элементами колодок. Ко.1одкп 4 и фланец 1 снабжены пазами 0 и 11 Ilод шар III!3HI>lе пальцы 12 и 13 рыча1ов 9. Г1азы 10 располо>кены вдоль окружности, а пазы 1 — радиаль10. Длинные плечи 14 Г-образных рbl÷àiов первого ряда соединены с флаш1ем

1, а короткие 15 — — с колодками 4.

Муфта работает с Inующим образом.

В момент включения ведущего вала 2 с фланцем 1 колодки 4 с диском 7 находятся в состоянии покоя. Увлекаемые флапцем 1 (на фиг. 1 и 2 по часовой стрелке) через пальцы 13, рычаги 9 поворачиваются на пальцах 8 и через пальцы 2 при>кимают колодки 4 к обойме 3, обеспечив фрикционную связь, необходимую для передачи крутящего момента с фланца 1 па обойму 3.

Величина силы фрикционной связи колодок

4 с обоймой 3 прямо пропорциональна величине IILðåäàâàåìîãо момента. При обгоне обоймой 3 фланца 1 колодки 4 под воздействием на них обоймы 3 сходятся к центру, обеспечивая свободное вращение обоймы

3 относительно фланца 1.

Оптимальное поло>кение длинного плеча

14 рычагов 9 в состоянии передачи крутя5 щего момента (фиг. 2) радиальное. При отклонении рычагов 9 от такого поло>кения в ту или другую сторону:Ice! oлько снижается сила фрикцпонной связи в муфте.

Рычаги 9 при вклк>чении или выключении муфты поворачиваются синхронно, так

10 как они посредством пальцев 8 связаны с диском 7, а пальцами 13 — с фланцем

Г1ри этом пальцы 12 перемещаются в пазах

10, а пальцы 13 — — в пазах 11.

Соотношение плеч рычагов 9 расчетное !

5 и зависит от материала фрикционно взаимодействующих элементов.

Предлагаемая муфта cB060JIIol хо1а проста, надежна и долговечна.

20 Муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомук> полумуфту в виде обоймы, располо>кенные между ними колодки и элементы их поджатия, колодки ц.:арнирно соединены

25 оп!им конном с ведущей полумуфтой, а

;3ðóï3ì — с элементами их поджатия, которые шарнирно соединены с ведущей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности путем увеличения усилия поджатия колодок, она снабжена диском, установленным между полум уфтам и с возм ож постыл радиа;1 ьного перемещения, элементьl поджатия колодок выполнены в виде Г-образных рычагов первого ряда, установленных шарнирно на диске, с ведущей полумуфтой соединены

35 длинные плечи рычагов, а с колодками их короткие плечи.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх