Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги. Цель изобретения -повышение надёжности. Изобретение содержит транспортное средство 1, водонепроницаемый короб 4, в котором расположены токосъемное устройство 3,направляющая балка 5 и взаимодействующие с ней направляющие ролики транспортного средства 1. Транспортное средство имеет контактные линии 7, взаимодействующие с плоскостями В скольжения, смонтированных на э.стакадных опорах 9. Для обеспечения работы транспортной системы в короб под давлением непрерывно подается .воздух. 1 . ф-лы, 1 ил. ff/ ff/ ff/ff//ff./ff //////////// /ff /// т /// W / -. (Л (Х) ю 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11), (gg 4 В 61 В 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981567/29-11 (22) 26. 11.85

° (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (72) В.Г.Шульга (53) 625.54(088.8) (56) Заявка Японии Р 47-49087, кл. В 61 В 13/04, 1972. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ .СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным системам с приводом от линейного электродвигателя и касается ф конструкции монорельсовой подводной дороги. Цель изобретения -повышение надежности. Изобретение содержит транспортное средство 1, водонепроницаемый короб 4, в котором расположены токосъемное устройство З,направляющая балка 5 и взаимодействующие с ней направляющие ролики транспортного средства 1. Транспортное средство имеет контактные линии 7, взаимодействующие с плоскостями 8 скольжения, смонтированных на эстакадных опорах 9. Для обеспечения работы транспортной системы в короб под давлением непрерывно подается воздух. 1 з п. ф лы, 1 ил.

8 S 1г

00 2

1 13249

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при подводных разработках.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

На чертеже изображена принципиаль, ная схема монорельсовой транспортной системы.

На транспортном средстве 1 расположен индуктор 2 линейного электродвигателя. Токосъемное устройство 3 помещается в водонепроницаемом коробе 4 во избежание влияния водной среды. Для передвижения транспортного средства 1 по направляющей балке 5 15 предусмотрены направляющие ролики 6.

Контактные лыжи 7 прецназначены для воэможности устойчивого передвижения транспортного средства 1 под водой.

Контактные лыжи 7 расположены выше д) центра тяжести транспортного средства 1, которое имеет небольшую плавучесть, и прижимаются и скользять по плоскостям 8 скольжения, в качестве смазки используется окружающая 25 водная среда.

Путевая структура состоит иэ эстакадных опор 9, к которым крепится направляющая балка 5, плоскости 8 скольжения. На водонепроницаемом ко- 30 робе 4 располагается вторичный элемент 10 линейного электродвигателя.

Транспортная система работает следующим образом.

При подаче напряжения на индуктор

2 линейного электродвигателя создается сила тяги и транспортное средство 1 приходит в движение. Направляющие ролики 6 направляют и стабилизируют транспортное средство 1 в поперечном направлении„ Контактные лыжи 7 скользят по плоскостям 8 скольжения и удерживают транспортное средство 1 на путевой структуре. Водная среда является хорошей смазкой для контактных лыж 7. Плоскости 8 скольжения постепенно обрастают мелкими водорослями, как правило, очень скользкими. Это создает дополнитель- 50 ные преимущества при движении контактных лыж 7 по поверхности плоскостей 8 скольжения.

Водонепроницаемый короб 4 через трjjáoHpoBop, 1 заполняется под определенным давлением. В водонепроницаемом коробе 4 имеется прорезь, через которую воздух, подаваемый трубопроводом 11, выталкивает воду из емкости короба 4, и, таким образом, в коробе 4 создается воздушная среда, позволяющая располагать элементы транспортной системы, нуждающиеся в предохранении их от неблагоприятного воздействия водной среды. Для дублирования системы поддержания в водонепроницаемом коробе

4 необходимой воздушной среды при возможных утечках воздуха при аварийных ситуациях на транспортном средстве 1 установлены баллоны 12 со сжатым воздухом, которые подпитывают воздушную среду в водонепроницаемом коробе 4. Для питания воздухом внутренних обитаемых отсеков транспортного средства 1 от наземных источников служит канал 13. Площадь поперечного сечения канала 13 имеет значительно большую величину, чем площадь щели водонепроницаемого короба 4, что делает утечки воздуха иэ водонепроницаемого короба 4 незначительными, мало влияющими на работо./ способность транспортной системы.

При этом небольшой слой воды, находящийся на нижней части короба 4, уплотняет место стыка водонепроницаемого короба 4 и транспортного средства 1.

Формула изобретения

1. Монорельсовая транспортная система, содержащая путевую стРуктуРу с плоскостями скольжения и погружное транспортное средство с электроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путевая структура снабжена водонепроницаемым коробом, соединенным трубопроводом с источником сжатого воздуха, при этом внутри короба размещены направляющая и устройство токосьема, а транспортное средство содержит ролики, взаимодействующие с направляющей короба, лыжи, расположенные выше центра тяжести транспортного срецства и контактирующие с плоскостями скольжения, и трубопровод, соединяющий внутреннюю полость транспортного средства с водонепроницаемым коробом.

2. Система по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на транспортном средстве установлены резервные баллоны сжатого воздуха, соединенные трубопроводом с водонепроницаемым коробом.

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх