Гусеничный трактор

 

И.чобретеяие относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель - новы- HiCHHe КПД 1-усеничного трактора. Гусеничный трактор содержит раму 1 с гусеничным .1е.м 2 и устройство для сцепления с гельхо: агрегатом 3, установленным ил опорном колесе 4. Направляющие колеса 6 гусеничного движителя снабжены механизмом их подъема и опускания, а на ведунхее колесо 5 движителя и опорное колесо 4 сельхозагрегата установлены датчики частоты вранхения 11 и 12. Сигнал от датчиков через делитель 13, блок сравнения 14, задатчик режима работы 17, усилители монхности 19 подается на электромагниты 10 управления трехпозиционным распределителем 9, который включен в гидравлическую схему механизма подъема и опускания направляющих колес 6. Такое устройство обеспечивает работу механизма подъема и опускания направляющих колес в автоматическом и принудительном режимах . Режим работы задается переключателем 18, установленным на задатчике режима работы 17. 1 ил. Ф (Л оо 1Ч5 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.Я0 „,1324918

А1 (5!) 4 В 62 Р 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ з

Г,, У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049818/31-11, 22) 07.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. ¹ 7 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. В. Войтиков, С. И. Стригунов, E. И. Антонсвич и A. Б. Кострыкин (53) 629.! 13.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ l)37007, кл. В 62 D 55/08, 1982. (54) х СРНИЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобрете ие относится к сельскохозяйлвснночу ча пиностроению. Цель — повы ненис КГ1,! гусеничного трактора. Гусеничныи грактор содержит раму 1 с гусеничным дliifêèòåëåì 2 и устройство для сцеплсни» с сс. ьхозагрегатом 3, установленным ilail опорном колесе 4. Направляюгцие колеса 6 гусеничного движителя снабжены механизмом Нх подъема и опускания, а на ведущее колесо 5 движителя и опорное колесо 4 сельхозагрегата установлены датчики частоты вращения 11 и !2. Сигнал от датчиков через делитель 13, блок сравнения 14, задатчик режима работы 17. усилители мощности 19 подается на электромагниты 10 управления трехпозиционным распределителем 9, который включен в гидравлическуlo схему Måxàínзма подъема и опускания направляющих колес 6. Такое устройство обеспечивает работу механизма подъема и опускания направляющих колес в автоматическом и принчдительном режимах. Режим работы задается переключателем 18, установленным на задатчике режима работы 17. 1 ил.

1324918

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроени(о, преимущественно к нроизводствх тракторов на гхсеничном движителе.

Цель изобретения повышение КП,1, 5 путем автоматизирован!юго подъема и Опускания напрявляюн(их колес.

Н3 чертеже дана сx(. ма гус«ни«но! О Tp(!Kтора.

Гусеничный трактор содержит раму с гусеничным движителем 2 и устройство для !О сцепления с сельхозагрегс(том 3, установленным на опорное колесо -1. Гусеничный движитель включает в себя ведущее колесо 5 и направляющие колеса 6, снабженные механизмом их подъема и опускания, который состоит из гидроцилиндра 7, имею(цего полости А и Б, соединенные с гидронасосом 8 через трех позиционный распределитель 9 с электромагнитами 10 управления.

На веду(цее колесо 5 движителя и опорное колесо 4 сельхозагрегата устанавлива- 20 ются датчики 11 и 12 частоты вращения сигналы от которых подаются на делитсль 13, выход которого соединен с входом блока 14 сравнения, выполненного, например, в виде двух компараторов 15 и 16, пороговые уров IH которых представляют собой напряжения U<(, эквивалентное верхнему, и U(), — - нижнему прсделам изменения буксования движителя. Выход блока сравнения через задатчик 17 режима работы, снабженный переключателем 18, соединен с усилителями 19 мощности, сигнал от которых подается на электромагниты трехпозиционного распределителя 9.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

Переключателем 18 могут задаваться три режима работы: автоматический, принудительный подъем и принудительное опускание направляющих колес.

При работе гусеничного трактора в автоматическом режиме (подвижные элементы задатчика 18 режима работы находятся в 4р крайнем левом положении) сигналы, поступаю(цие от датчиков 11 и 12 оборотов подаются на делитель 13 и от него на блок 4 сравнения. Если подаваемый сигнал, эквивалентный текущему буксованию движителей, меньше нижнего порогового 45 уровня (l (компаратора 16, то на его выходе получается сигнал логической «1», который через усилитель мощности воздействует на левый электромагнит 10 распределителя 9, При этом на выходе компаратора 15 получается сигнал логического

«О». В данном случае золотник распределителя 9, притягиваясь левым электромагнитом 10, смещается влево и открывает подвод масла от насоса 8 в полость Б гидроцилиндря 7, обеспечивая подъем направляющих колес движителя. Это происходит до тех пор, пока сигнал от делителя 13 не становится несколько больше порогоВого уровня (l, компараторя 16, или не иросходит максимальный подъем колес.

При создании .избыто(ного давления масла оно пойдет через пр«дохранительный К,13II 3 II и 3 С.! И B.

Если величина сигнала, поступающего от делителя, находится В диапазоне нижнего !

/„, и Верхнего Ы пороговых уровней и (и равна им, то ня в(.!хо (Ях обоих комl!ЯpаторОВ I!pисутствук)т си Гна. ы ло(ичс(Ko— го «О», гго Об«си«чиня«т нейтрялыюе положение зо (Or HHK3 распределителя 9. Это

СOOTB(.TСТB(«1 О,:(ОКИРОВКE ГH;(PОЦИ.(ИН;(РОВ . 1С Х Я Н И 3 >1 3 (I O. (I >С" 1 Я И О I I XС К 3 I I И Я I I Я П Р Я В;1 и К)— (II Il x Ko;I(. (. H ха ря ктер из > «T работу 3 г()(1 гата

В ЗОНЕ 11(." (Х ВСТ ВИ) (.Л ЬНОСТИ СИСТС I h(.

Если Величина сигналя, поступаюп(его оТ делителя, становится больше верхнего порогового уровня (У()! компаратора !5, то на 10 выходе получается сигнал ло гичсс кой «1», что обеспечивает подачу электри (еского сигналя lid правый электромагнит 10 и перево,(в правое краинее по 10iKPIIHc золотника. Масло от насоса 8 поступа T В полость А п(дроцилиндра 7, обеспечивая онускани«няправляк)щих колес на почву. Процесс опускания происходит до тех (lop, пока сигнал, поступак)щий

01,(«лите)я, не станОВится нссколько м(ньIII H)xI велич и н ы Uyr(и, l и IloK3 н(. и ()О изо ил(. т

IIO«(IIO«ОН СКЯ НИ(. Ня Нря В, (ЯЮ!ци Х КОЛ(. с ll;1

ПОЧВУ.

В рс жиме pd()oThl «принудительное опусК Я Н И (. КОЛ Е С» I I O;(B H iK (I hl (ЭГ! Е М (. Н Т Ы 3 Я Д Я Т Ч Ика !8 режима работь: находятся В среднем положении. ЭТО обеспечивает полк, ючен ие левого усилителя 19 мощности к «з l(ëå», а правого усилителя 19 к источнику напряжения, что В конечном итоге приводит к воздействию на правый электромагнит 10 распределителя 9 и перевод его золотника в крайнее правое I".Oi) oæåí Hå. При тOh( полость А гидроцилиндра 7 соединяется с насосом 18, а полость Б со «ливом, что обеспечивает опускание колес.

В режиме работы «Принудительный подьеM колес» подвижные элементы задатчикя

18 режима работы находятся В крайнем правом положении, ITo в конечном итоге приводит к воздействию на левый электромагHHT распределителя 9 и соединение полости А гидроцилиндра 7 со сливом. а полости Б --- с насосоxl, т. с. опускание колес.

Формула изобретения

Гусеничный трактор, преимуществен:(о для сельскохозяйственных работ, содержащий раму с гусеничнь!м движителем, с BBдущими и направляк)щими колесами, сBHзанный с механизмом их подъема и опускания, и устройство для сцепления с сельскохозяйственной машиной с опорным колесом, причем механизм подъема и опускания включает в себя четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель и !.ид1324918

Составитель Л. Демидов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3009/17 Тираж 566 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з равлический цилиндр, рабочие полости которого связаны трубопроводами с входами гидрораспределителя, отличающийся тем, что с целью повышения КПД путем обеспечения оптимальной площади опорной поверхности гусеничного движителя, он снабжен датчиками частоты вращения, установленными на ведущем колесе движителя и опорном колесе сельскохозяйственного агрегата, делителем, соединенным входами с указанными датчиками, блоком сравнения

4 вход которого соединен с выходом делителя, задатчиком режима работы, вход которого соединен с выходом блока сравнения, усилителями мощности, входы которых соединены с задатчиком режима работы, а гидрораспределитель выполнен элекктроуправляемым с электромагнитами, которые соединены с выходами усилителей мощности, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя рабочие полости гидроцилиндра разобщены.

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх