Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к испытанию электрических машин. Цель изобретения - упрощение способа определения добавочных потерь при нагрузке трёхфазного асинхронного двигателя. Обмотка статора испытуемого двигателя подключается к источнику трехфазного тока. Способ заключается в том,, что испытуемый двигатель разгоняется в обратном направлении пониженным напряжением с обратным чередова101ем фаз от источника тока при номина. ном токе в обмотке статора до частоты вращения вьше синхроннойj затем источник тока отключают и в процессе торможения подают тоже пониженное напряжение, но уже с прямым чередованием фаз. В момент достижения ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение вала двигателя , по которому определяют механическую мощность ротора. Имея измеренные электрическую мощность, потребляемую обмоткой статора5 механические потери , основные потери в обмотке статора и добавочные потери основной частоты , вычисляют известным способом нагрузочные добавочные потери. Определение добавочных потерь без тарированной нагрузочной машины упрощает способ и устройство для испытания электродвигателей. 1 ил. с б ГчЭ О1 СлЭ 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН

15д 4 G Оl R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ю фр;

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957452/24-07 (22) 23.09.85 (46) 23.07.8?. Бюл. Ф 27 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) Д.В.Локшин и A.È.Ïàñòóõîâ (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l- 199980, кл. Н 02 К 15/00, l965.

Гаинцев !О.В. Добавочные потери в асинхронных двигателях. — N.: Энергоатомиздат, 1981 с. 89-90. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОБАВОЧНЫХ

ПОТЕРЬ ПРИ НАГРУЗКЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытанию электрических машин. Цель изобретения — упрощение способа определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя.

Обмотка статора испытуемого двигателя подключается к источнику трехфазного тока. Способ заключается в том, .

„.ЯО„„1325386 А1 что испытуемый двигатель разгоняется в обратном направлении пониженным напряжением с обратным чередованием фаз от источника тока при номинальном токе в обмотке статора до частоты вращения выше синхронной, затем источник тока отключают и в процессе торможения подают тоже пониженное напряжение, но уже с прямым чередованием фаз ° В момент достижения ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение вала двигателя, по которому определяют механическую мощность ротора. Имея измеренные электрическую мощность, потребляемую обмоткой статора, механические потери, основные потери в обмотке статора и добавочные потери основной частоты, вычисляют известным способом нагруэочные добавочные потери. Определение добавочных потерь без тарированной нагрузочной машины упрощает способ и устройство для испытания электродвигателей. ил.

8Ь 2 лению фазы обмотки статора R и добавочным потерям основной частоты

Р4, например по методу "вынутого

Ао 1 ротора", рассчитывают по формуле искомые потери

408 = Рf — Р„„- (Р, -3?„R) 2Р4о

dn где P = K-и — — полная мощность, dt

К вЂ” коэффициент пропор" циональности, n — - частоты вращения ротора .

Далее полученные добавочные потери должны быть приведены к номинальному току путем пересчета пропорционально квадрату тока.

Таким образом, определение добавочных потерь предлагаемым способом позволяет обходиться при определении нагрузочных добавочных потерь в трехфазных асинхронных двигателях без тарированной нагрузочной машины, только с помощюо обычно имеющегося на испытательных стендах оборудования, что особенно важно в случае двигателей с вертикальным налом, когда тарированная машина должна быть специально изготовлена. с верхним приводным концом вала. !

Формула изобретения

Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя, заключающийся в подключении обмотки статора на пониженное напряжение, во вращении ротора в направлении, обратном направлению вращения поля статора, в опреде" ленин полной мощности Фока при синхронной частоте .вращения, в предварительном определении мощности механических потерь, основных потерь в . обмотке и добавочных потерь основной частоты и в вычислении искомых потерь по измеренным величинам, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения способа, перед подключением на пониженное напряжение обмотку статора включают на напряжение, с обратным порядком следования фаз и разгоняют ротор до частоты вращения, превышающей синхронную частоту вращения, а далее после подключения на пониженное напряжение с прямым порядком следования фаз при достижении ротором синхронной частоты вращения измеряют угловое ускорение ротора и по нему определяют полную мощность.

l 13253

Изобретение относится к испытаниям и исследованиям электрических машин и может быть использовано для определения нагрузочных добавочных потерь в трахфазных асинхронных двигателях преимущественно большой мощности, особенно с вертикальным расположением вала.

Цель изобретения — упрощение реализации способа. 10

На чертеже приведена схема реализации предлагаемого способа.

Обмотка статора испытуемого асинхронного двигателя 1 подключена через коммутатор 2 к источнику 3 переменного трехфазного тока. Цепи подключения имеют измерительные трансформаторы напряжения 4 и два (в двух фазах) трансформатора тока 5. Измерительные трансформаторы 4 и 5 известным способом подключены к измерительному преобразователю 6 мощности с измерителем 7, а трансформатор тока

S — - еще и к амперметру 8. Ротор испытуемого двигателя 1 связан с тахогенератором 9, который имеет выход на дифференциальный преобразователь 10 с измерителем 11 углового ускорения вала и на измеритель 12 частоты вращения машины, включенный через сог- -ЗО ласующий преобразователь 13.

Последовательность операции при реализации способа следующая.

Подключают обмотку статора испыг туемого асинхронного двигателя че- 35 рез коммутатор 2 к источнику 3 переменного трехфазного тока, порядок следования фаз которого выбирают обратно тому, что имеет место при номинальном направлении вращения синхрон- 40 ного двигателя 1.

Ротор двигателя разгоняется до частоты, превышающей синхронную частоту вращения.

Затем источник 3 питания отключают и включают вновь, но с прямым чередованием фаз и с пониженным напряжением до уровня, при котором ток в обмотке статора близок к номинальному. 50

В момент прохождения ротора в процессе торможения синхронной частоты вращения измеряют ток статора 1„, потребляемую мощность P и ускорение п на роторе -- — .

dt

По предварительно определенным моменту инерции ротора 1, механическим потерям двигателя Р „, сопротив1325386

Составитель В.Никаноров

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Е.Папп

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 3103/40

Производственно-полиграфическое предприятие, г. р д, г. Ужго о ул. Проектная,

Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя Способ определения добавочных потерь при нагрузке трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к испытанию и исследованию электрических машин, в частности синхронных

Изобретение относится к способам контроля величины неравномерности воздушного зазора в асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для проведения испытаний электродвигателей

Изобретение относится к электроизмерительной технике и используется для определения электромагнитной асимметрии нулевых точек электрических машин

Изобретение относится к контролю преимущественно в условиях эксплуатации и ремонта электрических машин постоянного тока, имеющих компенсационные обмотки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх