Подъемно-транспортное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изоб1В 1 W 7//// /////////////1////////// /////////////Л 7/ ф|/г.7 ретения - расширение эксплуатационных возможностей. Подъемно-транспортное устройство содержит пролетное строение 1 с опорными стойками 2 и грузовой тележкой 3. К тележке прикреплена телескопическая колонна 4 с поворотной платформой 5 на конце. На стойках 2 смонтированы фиксаторы 6, на которые опирается дополнительная траверса 7, имеющая продольное отверстие, в которое входит колонна 4. Траверса 7 опирается на платформу 5 при подъеме последней. 4 ил. 19 к 20 7 I / СО С ,. Крайнее о де зхнее па/Го} ёние Pa ffffvee nojfaff(effue

2 544 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с (19) (Н) (511 4 В 66 С 19 00 дг рц;., l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4060486/40-11 (22) 21.04.86 (46) 30.07,8?. Бюл, Ф 28 (72) E.Í. Карташов, Э.П. Арустамов и А.А. Федотов (53) 62 1.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 821392, кл. В бб С 17/00, 1979. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Подъемно-транспортное устройство содержит пролетное строение 1 с опорными стойками 2 и грузовой тележкой 3. К тележке прикреплена телескопическая колонна 4 с поворотной платформой 5 на конце.

На стойках 2 смонтированы фиксаторы

6, на которые опирается дополнительная траверса 7, имеющая продольное отверстие, в которое входит колонна

4. Траверса 7 опирается на платформу 5 при подъеме последней. 4 ил.

1 132654

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к оборудованию для перемещения и поворота листов и крупноформатного ли5 стового полотнища.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спе- 10 реди; на фиг. 2 — то же, другое положение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 ..

Устройство содержит пролетное 15 строение 1 с опорными стойками 2 и грузовой тележкой 3. К грузовой тележке прикреплена телескопическая колонна. 4 с поворотной платфомой 5.

На стойках 2 смонтированы фиксато- 2р ры 6, на которые опирается .дополнительная траверса 7, имеющая продольное отверстие, в которое входит колонна 4. Продольное отверстие выполнено в средней части с выемками 8, 25 взаимодействующими с выступами 9 платформы 5. Траверса 7 снабжена электромагнитными захватами 10. На платформе смонтирован фрикционный диск

11, подпружиненный посредством пру- Зр жин 12 относительно платформы через штанги 13 и снабженный пневмоприво" дом вертикального перемещения, выполненным в виде гибких рукавов 14.

К платформе подвешены электромагнитные захваты 15. Устройство посредством привода 16 перемещается относительно стенда 1?. Тележка 3 перемещатся посредством привода 18 вдоль пролетного строения 1. Вертикальное перемещение колонны осуществляется от привода 19, поворот платформы 5— от привода 20.

Устройство работает следующим образом. 45

Приводом 16 перемещают устройство вдоль стенда 17 в зону складирования стопы листов (не показана). Приводом 19 посредством колонны 4 поднимают привод 20 в крайнее верхнее по-.. ложение до взаимодействия выступов 9 платформы 5 с выемками 8 продольного паза дополнительной траверсы 7, при этом платформа 5 воспринимает нагрузку от дополнительной траверсы 7„ а захваты 10 и захваты (электромагниты)

15 находятся в одной плоскости. Убирают (утапливают) приводные фиксаторы 6 и приводом 19 опускают привод

4 2

20 с зафиксированной на платформе 5 дополнительной траверсой 7 до взаимодействия захватов 10 и 15 с поверхностью плоского листа, уложенного в стопу (не показана). Включают захваты 10 и 15, которые притягиваются к листу, а затем включают пневмопривод фрикционного диска 11, т.е. подают сжатый воздух низкого давления в гибкие рукава 14, которые отжимают фрикционный диск 11 от платформы 5, захватов 10 и 15, продолжающих притягивать лист, при этом фрикционный диск 11 прижимается к поверхности листа, создавая большую силу трения, обеспечивающую надежную фиксацию листа в плоскости прилегания захватов

10 и 15 в процессе поворота и перемещений„ а наличие большого количества захватов 10, грузоподъемность которых превышает суммарное усилие от массы листа и воздействия на лист фрикционного диска 11, не позволяет листу отрываться от траверсы 7. Приводом 19 поднимают дополнительную траверсу 7 с листом в рабочее положение (ннже уровня крайнего верхнего положения), после чего приводом 16 перемещают устройство вдоль стенда 17 и механизмом 19 подъема опускают лист на поверхность стенда 17 в зоне подготовки к сварке (не показана) отключают захваты 10 и 15. Затеи отключают подачу сжатого воздуха в гибкие рукава 14 (удаляют воздух) и приводом 19 поднимают дополнительную траверсу 7 в крайнее верхнее положение, выдвигают приводные фиксаторы 6, после чего опускают привод 20 с дополнительной траверсой 7, при этом траверса

7 подвешивается с помощью приводных фиксаторов 6 на стойках 2, а выступы

9 платформы 5 выходят из выемок 8 продольного паза траверсы 7. Продолжают опускать привод 20 до взаимодействия захватов 15 с поверхностью ранее уложенного на стенд 17 листа, при этом подпружиненный фрикционный диск 11 не оказывает воздействия на лист, так как уравновешен силой пружин 12. Включают захваты 15, которые притягиваются к листу, а затем включают пневмопривод фрикционного .диска 11, т,.е. подают сжатый воздух в гибкие рукава 14, которые отжимают фрикционный диск 11 от платформы 5 и захватов 15, продолжающих притяги«ать лист, сжимая пружины 12. При з 132á544 этом фрикционный диск 11 поджимается о к поверхности листа, создавая большую к силу трения, а внутреннее замыкание Ф сил от притяжения захватов 15 и под.5 жима фрикционного диска 11 происхо- с дит на листе, и дополнительное усилие, н кроме как от массы листа, на поверх- н ность стенда 17 не передается. к

Перемещая устройство вдоль стенда 17 и тележку 3 вдоль пролетного строения 1, перемещают лист в плоскости стенда 17 (по роликоопорам) в любую его точку. Включая привод 20 и вращая платформу 5 с фрикционным диском 11 и захватами 15, поворачивают (ориентируют) лист в плоскости стенда 17 по роликоопорам на любой .требуемый угол. После осуществления . ,перемещения и поворота листа отключают захваты 15 и подачу сжатого воздуха в гибкие рукава 14, т.е. удаляют воздух, поднимают привод 20 в крайнее верхнее положение и приводом 16 25

1 тводят устройство иэ эоны обработи листа. о р м у л а и з обретения

Подъемно-транспортное устройство, одержащее пролетное строение с спорыми стойками и грузовой тележкой, есущей вертикальную телескопическую олонну с установленной на ее нижнем конце поворотной вокруг вертикальной оси посредством привода платформой, несущей захваты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено охватывающей колонну и установленной соосно с последней дополнительной траверсой с захватами, выполненной с продольным параллельным оси пролетного строения отверстием, взаимодействующим в своей средней части внутренней поверхностью с наружной поверхностью поворотной платформы, а на стойках эакрепленЫ фиксаторы для взаимодействия с концами траверсы.

1326544 м 7 fO

Составитель Л. Янковская

Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук

Корректор А. Зимокосов

Заказ 3241/17 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предпр.яятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже

Изобретение относится к области подъемно-транспортных маяшн

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх