Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения. Целью изобретения является повьшение надежности сцепления полумуфт и улучшение ремонтопригодности ее путем упрочнения фрикционных элементов и упрощения их монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с фланцами 3 и 4 соответственно, в которых выполнены цилиндрическо-конические отверстия 5. В последних размещены фрикционные элементы (ФЭ) 7 двумя рядами по окружности концентрично друг другу. ФЭ 7 выполнены из отрезков троса в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней. При включении муфты полумуфта 2 прижимает закрепленные на ней ряды ФЭ 7 к рядам ФЭ 7 полумуфты 1. За счет большого числа одновременно взаимодействуюш 5х между собой проволочек обеспечиваются более высокие сцепные свойства муфты. 2 3.п. ф-лы. 2 ил. i (Л 00 ьо 05 00 О 00 ,;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901766/25-27 (22) 27.05.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72) 10.П.Бусаров и В.Б.Черкунов (53) 621.825.54(088.8) (56) Патент Германии № 396004, кл. G 3 С 16/01, 1924. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращатель— ного движения. Целью изобретения является повьппение надежности сцепления полумуфт и улучшение ремонтопригодности ее путем упрочнения фрикционных элементов и упрощения их монтажа и демонтажа. Указанная цель

ÄÄSUÄÄ 1326808 А1 достигается тем, что фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с фланцами

3 и 4 соответственно, в которых выполнены цилиндрическо-конические отверстия 5. В последних размещены фрикционные элементы (ФЭ) 7 двумя рядами по окружности концентрично друг другу. ФЭ 7 выполнены из отрезков троса в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней. При включении муфты полумуфта 2 прижимает закрепленные на ней ряды ФЭ 7 к рядам ФЭ 7 полумуфты 1. За счет большого числа одновременно взаимодействующих между собой проволочек обеспечиваются более высокие сцепные свойства муфты.

2 з и. ф лы. 2 ил.

132

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления полумуфт и улучшение ремонтопригодности за счет использования тросовых стержней в качестве фрикционных элементов, обеспечивающих более высокие сцепные свойства ввиду значительно большего числа одновременно взаимодействующих между собой проволочек, и упрощением процес— са замены изношенных тросовых стержней.

На фиг.1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2 с фланцами соответственно 3 и 4. Во фланцах 3 и 4 выполнены цилиндричес— ко †коническ отверстия 5, цилиндри— ческие части 6 которых обращены одна к другой.

Фрикционные элементы 7 выполнены из отрезков троса в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней и размещены двумя рядами 8 и 9 по окружности концентрично друг другу в цилиндрическо-конических отверстиях

5 своими цилиндрическими частями 10 меньшего диаметра и коническими частями 11. Фрикционные элементы 7 внутреннего ряда 9 выполнены меньшим диаметром и с лысками 12, контактирующими одни с другими. Полумуфта 2 перемещается по оси 13 на шпонке 14.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

При включении муфты полумуфта 2 прижимает ряды 8 и 9 закрепленных на ней фрикционных элементов 7 к рядам

6808 2

8 и 9 фрикционных элементов полумуфты 1. При этом осуществляется сцепление фрикционных элементов 7, выполненных в виде тросовых стержней с

5 большим количеством проволочек (не показаны). Для выключения муфты полумуфта 2 отводится от полумуфты 1.

Формула из обретения

1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фланцами и закрепленными на них фрикционными элементами выполненными из уп— ругих металлических проволочных элементов и расположенными по окружности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

20 сцепления и улучшения ремонтопригодности, она снабжена дополнительными фрикционными элементами, расположенными по окружности концентрично основным фрикционным элементам, упругие металлические проволочные элементы выполнены в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней из отрезков троса, во фланцах полумуфт выполнены цилиндрическо-конические отверстия, цилиндрические части которых обращены одна к другой, а ци— линдрические части стержней с меньшим диаметром и их конические части расположены в указанных отверстиях.

2. Муфта по п.l, о т л и ч а ю—

35 щ а я с я тем, что части цилиндрическо-конических стержней с большим диаметром, расположенных во внутреннем ряду, выполнены с лысками, кон40 тактирующими между собой.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что фрикционные элементы внутреннего ряда выполнены с меньшим диаметром, чем фрикционные элементы внешнего ряда.

1326808

А-Д

Рие. 2

Составитель И.Лукина

ТехРед В.Кадар Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Горват

Заказ 3263/31

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам диафрагменного сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к конструкциям гасителей крутильных колебаний в фрикционных сцеплениях автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к устройствам передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных средствах для передачи мощности от двигателя к трансмиссии

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх