Устройство переключения передач

 

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы пут.ем увеличения быстродействия переключения передач. Устройство содержит гидродилиндры 1 фрикдионных узлов вклю- . чения передач, сливные 8 и напорные 6 электромагнитreje клапаны каждого гидроцилиндра, в цепь питания которых в свою очередь включены исполнительные элементы устройства управления переключением передач. Гидроципиндры дополнительно снабжены датчиками 11 начала сближения фрикционных иcкoв, исполнительные элементы которых включены в цепи питания самоблокирующихся элементов смежных передач, что позволяет снизить время разрыва потока мощности при переключении передач , I ил. i (Л СА D 00 ъо ОО ю

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1328232 А1 (19) (11) (51) 4 В 60 К 41/06

I

\ т1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893113/30-11 (22) 08. 05. 85 (46) 07. 08, 87, Бюл. Р 29 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С,Шкрабак и В.С.Островский (53) 629.113 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1093575, кл, В 60 К 41/06, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках перемены передач самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения— повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия переключения передач. Устройство содержит гидроцилиндры 1 фрикционных узлов включения передач, сливные 8 и напорные

6 электромагнитные клапаны каждого гидроцилиндра, в цепь питания которых в свою очередь включены исполни" тельные элементы устройства упранления переключением передач, Гидроципиндры дополнительно снабжены датчиками 11 начала сближения фрикционных

1 рисков, исполнительные элементы которых включены в цепи питания самоблокирующихся элементов смежных передач, что позволяет снизить время разрыва потока мощности при переключении пе- а ф редач, 1 ил, 1328232

Изобретение относится к устройсТВВМ переключения передач и предназначено для использования в коробках перемены передач сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия переключения передач.

На чертеже показана электрогидравлическая принципиальная схема, Устройство состоит иэ гидроцилиндра с поршчем 2„ масляной полостью

3 и пружиной 4, предназначенной для возврата поршня 2 после прекращения подачи масла в гидроцилиндр 1 в исходно" положение„ Кроме того, гидроцилиндр 1 соединен с напорной гидролинией 5 через напорный электромагнитный клапан 6„ а со сливной гидролинией 7 через сливной электромагнитный клапан 8. Поршень 2 соединен механической связью 9 с фрикционными дисками 10 включения передачи, Гидроцилиндр i снабжен датчиком

11 начала сближения фрикционных дисков (датчиком давления масла) с исполнительным элементом 12 (микровыключателем), который включен в цепь

13 питания самоблокирующегося элемента 4 высшей смежной передачи и в цепь !3 питания самоблокирующегося элемента 14 низшей смежной передачи, Напорный электромагнитный клапан

6 имеет исполнение Нормально закрыt1 та и служит для подачи масла в масляную полость 3 гидроцилиндра 1 из налорной гидролинии 5 при включении цепи его питания и перекрьггия напорной гидролинии 5 в обесточенном состоянии

Сливной электромагнитный клапан

8 имеет исполнение "Нормально открыто" и предназначен для перекрытия сливной гидролинии 7 при включении питания, и сообщает масляную полость

3 гидроцилиндра 1 со сливной гидролинией 7 в обесточенном состоянии, чем обеспечивается слив масла из гидроцилиндра 1 при возврате поршня 2 пружиной 4 в исходное положение, Устройство состоит также из самоt блокирующегося элемента 14 самоблокирующего электромагнитного реле с двумя контактами — силовым и контактом блокировки ) замыкающего цепь 15, питанчя электромагнитных клапанов напорного 6 и сливного 8, В цепь 13 питания самоблокирующегося элемента

35 ,1 Q

14 включен исполнительный элемент !6 (кнопочный выключатель, реле или ":и-. ристор) устройства 17 управлен-»е реключением передач, В цепь 13 питания самоблс киру=.а. — :— гося элемента 14 включены также ис-полнительный эпемент 1 8 дат-.".-:--; нечала сближения фрикционных дис-. .с,в следующей высшей смежной перед.-"-.-и исполнительный элемент 14 датчи;а начала сближения дисков следующей низшей смежной передачи, Самоблоки= рующийся элемент 14 предназначен дпя включения цепи 15 питания электро аг. нитных клаганов налорного 6 и ливне . го 8 при однократном замыка.нии, "=v ..13 rrHTRHHR c9rr á.rrorr ID""rc!r, r" » :: та 14 (широкоизвестный спо б са-.облокировки электромагнитного реле), Исполнительный элемент 18 датчика начала сближения фрикционных д-:: —. ков следующей высшей смежной перед»чи и исполнительный элемент 9 пат чика начала сближения фрикционнь-х дискон следуюшей низшей смежной и=-"редачи !1 предназначен для разблокирования самоблокируюшегася элемента

14 путем однократного раэмыкания це " пи 13 питания, Устройство работает следующим образом„

Перед началом движения самоходной машины устройство !7 управления пе:,>е-ключением передач не воздействует на исполнительный элемент 16 промежуточной передачи„ высшей смежной п=1едачи и низшей смежной передачи„ Цаги

13 питания самоблокирующихся элем=ив тов 14 промежуточной передачи высше,:- ; смежной передачи низшей смеж= ой пер;.= дачи разомкнуты., При этом сггиввые электромагнитные клапаны 8 про",::.=-жуточной передачи, высшей смежной передачи, низшей смежной передачи откоьты, .а напорные электромагнитные клл= паны 6 промежуточной передачи, вы=щей смежной передачи, низшей смежной передачи закрыты. Напорные гидролинии 5 перекрыты, Поршни 2 гидроцилиндров

1 промежуточной передачи, высшей смежной передачи, низшей смежной передачи отжаты пружинами 4, а фрикционные диски 10 включения промежуточной передачи высшей смежной передачи, низшей смежной передачи не прижаты, При включении промежуточной передачи устройство 17 управления переключением передач воздействует на з 1328232 свой исполнительный элемент !6, посредством чего замыкается цепь 13 питания, самоблокирующийся элемент

14 включается (самоблокируется электромагнитное реле), После чего замы5 кается цепь 15 питания электромагнитных клапанов напорного 6 и сливного

8 (посредством замыкания силового контакта электРомагнитного реле) .

При замыкании цепи 15 питания открывается налорный электромагнитный клапан 6 и закрывается сливной электромагнитный клапан 8, посредством чего напорная гидролиния 5 сообщается с масляной полостью 3 гидроцилиндра 1, После чего цавление масла в полости

3 гидроцилиндра 1 растет и его поршень 2, сжимая пружину 4, перемещается. После этого с помощью механической связи 9 прижимаются фрикционные диски 10 включения передач и включается передача, !

При необходимости включения, например, высшей смежной передачи устройство 17 управления переключением передач воздействует на исполнительный элемент 16 высшей смежной передачи, посредством чего замыкается цепь питания и включается самоблокирующийся элемент высшей смежной передачи, При этом самоблокирующийся элемент промежуточной передачи остается заблокированным и промежуточная передача включена гидроцилиндром 1.

Цепь 15 питания электромагнитных клапанов напорного и сливного высшей смежной передачи замыкается. После этого открывается напорный электромагнитный клапан 6 высшей смежной передачи и закрывается сливной электромагнитный клапан 8 высшей смежной передачи, Масляная полость гидроцилиндра сообщается с напорной гидролинией и давление масла в масляной полости повьппается. При некотором значении давления, соответствующем началу сближения фрикционных дисков, датчик начала сближения фрикционных дисков воздействует на свой исполни. тельный элемент и производится однократное размыкание цепи 13 питания самоблокируюшегося элемента 14 промежуточной передачи. При этом происходит разблокировка последнего и размыкается цепь питания промежуточной передачи электромагнитных клапанов напорного 6 и сливного 8. Н апорный электромагнитный клапан 6 промежуточной передачи закрывается и разобщает масляную полость 3 гидроцилиндра от напорной гидролинии 5. Сливной электромагнитный клапан 8 промежуточной передачи открывается и сообщает полость 3 гидроцилиндра 1 промежуточной передачи со сливной гидролинией 7 и пружина 4 возвращает поршень 2 в начальное положение, Фрикционные диски 10 отжимаются и промежуточная передача выключается, Одновременно в гидроцилиндре высшей смежной передачи продолжает ся нарастание давления масла, поршень сжимает пружину, фрикционные диски

10 прижимаются и включается высшая смежная передача, Процесс управления работой гидроцилиндров при переключении с промежуточной передачи на низшую смежную производится в аналогичной последов ательности, Формула изобретения

Устройство переключения передач„ содержащее источник давления рабочей жидкости, блок управления переключением передач, силовые цилиндры переключения передач, двухпозиционные двухлинейные электромагнитные клапаны включения передач, сообщенные с силовыми цилиндрами, причем в первом положении электромагнитного клапана первая линия сообщена с источником давления рабочей жидкости, а в другом положении вторая линия сообщена со сливом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем увеличения быстро45 действия переключения передач р оно снабжено самоблокирующимися реле по числу передач, датчиками давления в силовых цилиндрах, ключами датчиков давления в силовых цилиндах, пе50 реключателями, при этом самоблокирующееся реле выполнено с силовой и управляющей цепями, датчики давления ,гидравлически связаны с силовыми цилиндрами, причем силовая цепь самоблокирующегося реле включена последовательно с обмотками электромагнитных клапанов, а управляющая цепь содержит две цепи, одна из которых подключена непосредственно к переключа1328232

Со ставит ель А, Б арыков

Редактор И,Бланар Техред А.Кравчук Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 3440/22 . Тираж 598 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13035i Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 телю, а другая подключена к переключателю через ключи датчиков давления силовых цилиндров смежных передач, при этом переключатель кинематически связан с блоком управления переключения передач.

Устройство переключения передач Устройство переключения передач Устройство переключения передач Устройство переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх