Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач. Цель изобре тения - упрощение электронной систеСО ГС 00 ю :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11),13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947470/27-11 (22) 30,08. 85 (46) 07,08,87. Бюл. У 29 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Калужский, завод авто мотоэлектрооборудования им. 60-летия

Октября (72) Д Г,Поляк О.С,Дмитриен« и JI.Д.Поляк (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 898699, кл, В 60 К 41/10, 1980. (51) 4 В 60 К 41/06 (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения сту° пеней коробки передач, Цель изобретения — упрощение электронной систе"

132823 мы автоматиче ского упр авления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач и повышение безопасности эксплуатации транспортной машины.

Электронная система содержит дешифратор 24 в качестве логического комплекса связи между пороговыми устрой.— ствами 7, 8, 11 системы переключения, получающими входные сигналы от датчика 1 скорости транспортной .машины через частотно-аналоговый преобразователь 4 и от датчика !3 нагрузки двигателя через узел 15 настройки пороговых устройств, и усилителями 31, 36, 41, 49 питания электромагнитов 33, 38, 43, 51, При этом дешифратор 24

3 помимо обеспече.-ma требуемого порядка переключения электромагнитов осуществляет одновременно функции защиты коробки перецач от непредусмотренного, в том чиспе аварийного, ее переключения в случае отказа пороговых устройств. Это достигается за счет подключения к выходам 29, )4, 39; 44 дешифратора, открытым при неисправных пороговых устрсйствах, соответственно усилителей 31, 36, 41, 49 питания злектромагнито» и подсоединения к выходам 45, 46, 47 дешифратора, откры-. тым при отказе пороговых устройств, усилителя 49 питания электромагнита.

51 включения высшей передачи, I ил,, 2 табл, Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы уп1 равления электромагнитами исполнитель. ных механизмов, осуществляющих автоматическое переключение ступеней ко- 5 робки передач, Цель изобретения — упрощение электронной системы автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач и повышение безопасности эксплуатации транспортной машины °

На чертеже представлена блок-схема системы автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач.

В состав системы управления вхо- дит датчик 1 скорости движения транс- 2О портной машины (не показана), выход

2 которого соединен с входом 3 частотно-аналогового преобразователя 4.

Выход 5 преобразователя 4 соединен с первым входом 6 первого порогового устройства 7, первым входом 8 второго порогового устройства 9 и первым входом 10 третьего порогового устройства 11

Выход 12 датчика 13 нагрузки дви- З0 гателя (не показан) соединен с входом

14 узла 15 настройки пороговых устройств, выходы 16-18 которого соединены с вторыми входами 19-21 соответственно пороговых устройств 7, 9 и 11, Выход 22 первого порогового уст- . ройства 7 соединен с первым входом

23 логического комплекса 24, выполненного в виде дешифратора типа 3 8 (три входа, восемь выходов), Выход

25 второго порогового устройства 9 подключен к второму входу 26 дешифратора 24, а выход 27 третьего порогового устройства 11 соединен с третьим входом 28 дешифратора 24.

Первый выход 29 дешифратора 24 подключен к входу 30 усилителя 31, выход 32 которого соединен с обмоткой электромагнита 33 включения первой передачи коробки передач, Второй выход 34 дешифратора 24 соединен с входом 35 усилителя 36, выход 37 которого подключен к обмотке электромагнита 38 включения второй передачи, Четвертый выход дешифратора 24 подключен к входу 40 усилителя 41, выход 42 которого соединен с обмоткой электромагнита 43 включения третьей передачи коробки передач, Восьмой выход 44 дешифратора 24 соединен с пятым его выходом 45» шестым выходом 46 и седьмым выходом 47 которые совместно подключен к входу

48 усилителя 49, Выход 50 этого усилителя соединен с обмоткой электроз 1 3282 магнита 51 включения четвертой (высшей) передачи коробки передач, Система управления р абот ает следующим образом.

Пороговые устройства 7, 9 и 11 выполнены по иидентичной схеме, Они действуют так, что напряжение на выходе порогового устройства имеет низ-!! !! кий уровень (уровень логического. 0 ), p когда напряжение на втором входе устройства имеет более высокий уровень по сравнению с напряжением на первом входе устройства.

Когда же напряжение на первом вхо- 15 де превышает напряжение на втором входе порогового устройства, на его выходе появляется напряжение высокого уровня (уровень лонической "1") .

Напряжение, подводимое к вторым входам (! 9-21) пороговых устройств, зависит от уровня напряжения на вы@оде 12 датчика 13 нагрузки и настройки порогов переключения, задаваемых регулировкой узла 15 настрой- 25 ки пороговых устройств, Наличие узла 15 обеспечивает возможность получения при одном и том же уровне напряжения на выходе 12 датчика 13 различных величин напряже- Зп ний, подводимых к вторым входам пороговых устройств 7, 9 и 11, Напряжение на выходе 12 датчика, 13 нагрузки возрастает с увеличением нагрузки двигателя (или по мере увеличения подачи топлива в двигатель).

Поэтому с увеличением нагрузки двигателя возрастает напряжение, подводимое к вторым входам пороговых уст- 4р ройств.

Напряжение на первых входах пороговых устройств 6, 8 и 10 определяется величиной напряжений на выходе

5 частотно-аналогового преобразова-: 4В теля 4, которое увеличивается по мере повышения скорости движения транспортного средства.

При неподвижном транспортном средстве, а также низкой скорости его движения напряжение на выходе 5 частотно-аналогового преобразователя 4 имеет минимальный уровень, в связи с чем напряжение на вторых входах пороговых устройств оказывается выше, 55 чем на первых их входах, Вследствие этого на выходах всех пороговых устройств напряжение имеет уровень логического "0", 33

По мере увеличения скорости движения транспортной машины возрастает напряжение на выходе 5 частотно-аналогового преобразователя и, следовательно, на первых входах пороговых устройств, Узел 15 настройки пороговых устройств регулируется так, что напряжение, подводимое к второму.входу 19 первого порогового устройства

7, имеет более низкий уровень по срав-. нению с напряжением, подводимым к второму входу 20 порогового устройства 9, а- это напряжение, в свою очередь, ниже напряжения, подводимого к второму входу 21 порогового устройства 11.

При таком соотношении уровней напряжения на входах 19-21 пороговых устройств по мере увеличения скорости транспортного средства и связанного с этим повышения напряжения на выходе 5 частотно-аналогового преобразователя 4, вначале высокий уровень появляется на выходе 22 порогового устройства 7, затем на выходе

22 порогового устройства 9 и, нако".. нец, на выходе 27 порогового устройства 11, Соответственно этому .по мере увеличения скорости транспортной машины на входах 23, 26 и 28 дешифратора 24 последовательно устанавливаются та-, кие комбинации уровней напряжения:

000, 001, 011 и 111, В зависимости от комбинации уровней напряжения на ,входах дешифратора имеет место откры-. тие кахого-либо одного из его выходов, как это указано в табл.1, В табл.1 входы 23, 26 и 28 дешифратора обозначены соответственно индексами Ъ1, Ь2, Ъ3, а его выходы

29, 34, 39, 45, 46, 47, 44 соответственно индексами аl, а2, а4, а5, аб, а7, а8.

При открытом входе al включается усилитель 31 включения электромагнита первой передачи, а при открытии выходов а2, а4 и а8 соответственно включаются усилители 36, 41 и 50, что обеспечивает последовательное переключение с первой на четвертую передачу (табл.. 1).

Порядок действия системы управления не зависит от величины нагрузки двигателя и, следовательно, от уровня напряжения на выходе 12 датчика

13 нагрузки. При изменении нагрузки

132823

Т а блиц а1

Номер открытого выхода дешифратора

В ключ ае мая передача . (I

b1 b2

ЬЗ а1

0 0

1 0

0 а2 а4 а8 двигателя процесс переключения передач только смещается в зону больших или меньших скоростей движения транспортной машины, а последовательность переключения остается неизменной.

Если в процессе движения транспортной машины с высокой скоростью происходит нарушение нормальной работы пороговых устройств управления вклю чением первой, второй и третьей пере-10 дач {например, отказ какого-либо из них), то во избежание создания аварийной ситуации необходимо предотвратить непредусмотренное включение этих низших передач, В предлагаемой 15 системе эта задача решается автоматически благодаря применению в качестве логического комплекса дешифратора 24.

При движении транспортной машины 20 с высокой скоростью напряжение на выходе 27 порогового устройства 11 имеет уровень логической "!" и, следовательно, такой же уровень напряжения действует на входе 28 (ЪЗ) дешифратора 24, В случае нормального функционирования системы управления при высокой скорости движения транспортной машины. на выходах 22 и 25 пороговых уст- 30 ройств 7 и 9 напряжение также имеет уровень логической "1 т,е, на всех входах дешифратора напряжение имеет уровень логической "1", чему соответствует включение четвертой передачи.

Если при этой скорости движения ,вследствие отказа пороговых устройств 7 и 9 напряжение на их выходе упадет до уровня логического "0", то на входе дешифратора появится одна

Комбинация напряжений на входах дешифратора

3 6 из непредусмотренных комбинаций входных сигналов,„ приведенных в табл,2, При любой из таких комбинаций входных сигналов вследствие соединения между собой выходов а5 аб и а7 дешифратора, а также йх соединения с входом 48 усилителя 49, происходит включение четвертой высшей передачи и тем самым предотвращается недопустимое самопроизвольное включение низших передач в случае движения транспортной машины с высокой скоростью, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины, содержащая датчик скорости ее движения, соединенный с входом частотно-аналогового преобразователя, выход которого подключен к первым входам пороговых устройств, датчик нагрузки двигателя, связанный с вторыми входами пороговых устройств через узел их настройки, логический комплекс, входы которого соединены с выходами. пороговых устройств, и усилители питания электромагнитов, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения и повышения безопасности эксплуатации транспортной машины, логический комплекс выполнен в виде дешифратора, с числом входов равным числу пороговых устройств, к выходам которого подключены входы усилителей электромагнитов, причем выходы, не подключенные.к,входам усилителей младших передач, под"ключены к входу усилителя старшей передачи, 1328233

Таблица2

Включаемая передача

Комбинация напряжений на входах дешифратора

Неисправность

b1 b2 Ъ3

Отказ порогового устройства 7 а7

Отказ порогового устройства 9 аб

0 а5

0 0

Составитель А,Барыков

Редактор М.Бланар Техред. А.Кравчук Корректор М,Шароши

Заказ 3440/22 Тираж 598 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Одновременный отказ пороговых устройств 7 и 9! 1

Номер открытоro выхода дешифратора

Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины Электронная система автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх