Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - расширение технологических возможностей кра на путем обеспечения контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке. Ограничитель грузоподъемности содержит два блока 1, установленных на эксцентриковых осях 2, секторы 3, канатные 4 и жесткие тяги 6, ползун 7, на котором закреплен подвижньй контакт 8 потенциометра 9 датчика усилия, ползун 10. При одинаковых деформациях ползун 10 не перемещается, при разных - перемещение ползуна IО вместе с пoдвIiжными контактами 14 и 15, равное половине разницы деформаций, преобразуется потенциометрами 16 и 17 в сравниваемый электрический сигнал. 3 ил. S/C/ - . К2 фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

22 А1 (19) (И) д1) 4 В бб С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918035/27-11 (22) 26.06.85 (46) 07.08.87. Бюл. У 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) Н.И.Агафонова (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 931686, кл.В 66 С 23/88, 1980. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ

КРАНА-ШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана путем обеспечения. контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке. Ограничитель грузоподъемности содержит два блока 1, установленных на эксцентриковых осях 2, секторы 3, канатные 4 и жесткие тяги 6, ползун 7, на котором закреплен подвижный контакт 8 потенциометра 9 датчика усилия, ползун 10. При одинаковых деформациях ползун 10 не перемещается, при разных — перемещение ползуна 10 вместе с подвижными контактами 14 и 15, равное половине разницы деформаций, преобразуется потенциометрами 16 и 17 в сравнивае мый электрический сигнал. 3 ил.

13282

Изобретение относится к подъемнос транспортному машиностроению,а именно к ограничителям грузоподъемности крана-штабелера., Цель изобретения — расширение тех5 нологичеких воэможностей путем обеспечения контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке.

На фиг.l показана схема установки ограничителя на кране-штабелере; на фиг.2 — узел T на фиг.l; на фиг.3— принципиальная электрическая схема сравнения.

Ограничитель грузоподъемности содержит два блока 1, установленные на эксцетриковых осях 2, два сектора 3, две канатные тяги 4; две пружины 5, две жесткие тяги 6, ползун 7, на котором закреплен подвижный контакт 8 потенциометра 9 датчика усилия, ползун 10, закрепленнык на ползунах

7 и 10 шарнирами ll и 12 переключатель 13, на котором установлены подвижные контакты 14 и 15 потенциомет- 25 ров 16 и 17, резисторы 18 и 19 потенциометров 16 и 17, два стакана 20.

Принцип работы ограничителя основан на зависимости допустимой беэ перегрузки разности масс контейнеров от их общей массы.

82 2 позволяющие отрегулировать работу схемы. При взятии одного или двух контейнеров, общая масса которых не превышает общей грузоподъемности и ни один из контейнеров не перегружен, задающий сигнал больше сравниваемого, поляризованное реле 21 находится под напряжением, это соответствует нормальной загрузке контейнеров.

Если при комплектовании заказа происходит перегрузка комплектуемого контейнера или при взятии одного или двух контейнеров, общая масса которых не превышает общей грузоподъемности, но один из контейнеров перегружен, задающий сигнал меньше или равен сравниваемому сигналу, поляризованное реле 21 обесточивается, загорается лампа 28 и 29 перегрузки левого или правого контейнера, отключается механизм подъема.

Если при взятии двух контейнеров их общая масса превышает общую rpy е зоподъемность крана, реле 21 обесточивается, загораются лампы 28 или

29, отключается механизм подъема.

Реле 21 предотвращает срабатывание ограничителя грузоподъемности при кратковременных нагрузках от динамики.

При взятии одного или двух контейнеров блоки 1 под действием усилий в канате поворачиваются на своих 35 эксцентриковых осях вместе с установленными на них секторами 3. Канатные тяги 4, закрепленные на секторах, через жесткие тяги 6 перемещают ползуны 7 и 10 по стаканам 20, 40 поджимая пружины 5. Величина деформаций пружин пропорциональна усилиям в канатах. При одинаковых деформациях ползун 10 не перемещается. Перемещение ползуна 10 вместе с подвижными контактами 14 и 15, равное половине разницы деформаций, преобразуется потенциометрами 16 .и 17 в сравнивае-. мый электрический сигнал.

Сравнение задающего и сравниваемо- 5р го сигналов происходит по схеме моста (фиг.3). Потенциометры 9 и 16 или

17 включены в плечи моста. К одной диагонали моста подведено напряжение, в другую диагональ Включено поляри зованное реле 21. B плечи моста с потенциометрами 16 и 17 при нулевом положении переключателя включены подстроечные сопротивления 22 — 27, Ф о р м у л а изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, имеющего два загрузочных контейнера, содержащий жестко

Закрепленный на металлоконструкции корпус с установленным в нем связанным с грузовым канатом, огибающим блоки, подпружиненным ползуном и вертикально установленный подвижный стержень, и связанный с цепью привода подъема чувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических . возможностей путем обеспечения кон-. троля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке, он снабжен дополнительным ползуном и дополнительными чувствительными элементами, при этом лолзуны установлены с возможностью горизонтального перемещения и связаны с соответствующей ветвью грузового каната посредством сектора, установленного на эксцентриковой оси, соединенной с осью соответствующего блока, упомянутый стержень установлен между пол132828 зунами и связан с каждым из них посредством пары тяг, а чувствительные элементы представляют собой включенные о мостовой схеме, в диагональ .5 которой включено поляризованное исполнительное реле, потенциометры, 2.

4 резисторы, два иэ которых соединены параллельно, установлены на корпусе симметрично относительно стержня, их подвижные контакты закреплены на пбследнем, а резистор закреплен на одном из полэунов.

1328282

Составитель В.Преображенская

Редактор Л.Лангазо Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Ильин

Заказ 3443/24 Ти аж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к грузоподъемным самоходным машинам, а именно к устройствам для предотвр.

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх