Многодвигательный электропривод

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>961082 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09.80 (2 ) 2982765/24-07 (5$) М. Кл.3

H 02 P 1/54 с присоединением заявки ¹

{23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. 2. .016.32(088.8) Опубликовано 23.09. 82.,Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 23. 09. 82 (72) Авторы изобретения

Ю-М. Шапиро, (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, преимущественно, в электроприводе поточно-транспортной единицы.

Известен многодвигательный электропривод, содержащий контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, реле контроля скорости и реле времени, контакты которых подключены к цепи катушек контакторов P1).

Недостатком данного устройства являются низкие энергетические показатели в связи с работой всех электродвигателей при незагруженном механизме конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является многодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных электродвигателей, контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к фазе обмотки статора одного электродвигателя, два пороговых элемента, входы которых соединены с вторичной обмоткой трансформатора тока, два элемента задержки, входы которых соединены с выходом соответствующего пороговоro элемента, блок управления, выходом соединенный с катушкой контактора одного электродвигателя и через элемент ЗАПРЕТ вЂ” с катушкой контактора другого электродвигателя, выходы элементов задержки связаны с управляющим входом элемента ЗАПРЕТ f2).

Недостатком известного, устройства является повышенное значение потери электроэнергии при пуске элек-: тродвигателей, которые включаются все в работу последовательно во времени независимо от нагрузки механизма.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей электропривода. указанная цель достигается тем, что в многодвигательный электропривод введены элемент ПАМЯТЬ и функциональный блок, один вход которого соединен с другим входом первого порогового элемента и с выходом блока управления, а.его выход соединен с другим входом второго порогового элемента, входы элемента ПАМЯТЬ соединены с выходами элементов задержки, а его выходы соединены с другими входами

Функционального блока и с управляющими входами элемента ЗАПРЕТ.

961082 контакты 17 контакторов и электро- двигатели 1 подключаются к электросети.

Сигнал нагрузки, с трансформатора

2 тока через выпрямитель 3 поступает на входы пороговых элементов 4 и 5 и на вход элемента 9 ЗАПРЕТ. При этом, если величина сигнала нагрузки превышает величину сигнала порогового элемента 4, на выходе его появится сигнал, поступающий на вход элемента 10 задержки. Этот элемент имеет выдержки времени, превышающие время пуска электродвигателей 1.

В дальнейшем при работе электропривода уменьшение нагрузки приводит к срабатыванию порогового элемента 5 и появлению сигнала на выходе элемента 9 ЗАПРЕТ и,соответствен-„ но, на входах элемента 11 задержки.

Затем сигнал поступит на элемент 12

ПАМЯТЬ и на вход элемента 13 ЗАПРЕТ, что приводит .к отключению одного электродвигателя.

С отключением электродвигателя 1 нагрузка на каждый из оставшихся в работе электродвигателей увеличивается, что приводит к увеличению сигнала на входе порогового элемента 5, Это приводит к появлению сигнала на входе элемента 9 ЗАПРЕТ и исчезновению сигнала на выходе элемента 11 задержки и Входе элемента 12 ПАМЯТЬ.

Однако сигнал. на входе элемента 13

ЗАПРЕТ остается, а следовательно, катушка 15 контактора и соответственно электродвигателя остаются: отключенными.

Если нагрузка продолжает снижаться и далее, это приводит к последовательному срабатыванию соответствующе-го элемента 11 задержки, запоминанию сигналов элемента 12 ПАМЯТЬ и последовательному отключению катушки 15 контакторов и электродвигателей 1.

Величина сигнала на входе порогового элемента 5 должна изменяться с изменением количества электродвига,телей, находящихся в работе. Это свя,зано с тем, что при отключении каждого электродвигателя .нагрузка, которую он нес, распределяется между оставшимися в работе электродвигателями. С уменьшением количества электродвигателей, оставшихся в работе, порог срабатывания элемента 5 должен уменьшаться. Закон изменения задания на пороговом элементе 5 должен быть следующий:

I -=! (1 ) + хм

1 мин < m m где I сигнал, соответствующий номинальному току электродвигателя (одного);

m — количество электродвигателей, оставшихся в работе;

Кроме того, функциональный блок выполнен в виде и последовательно соединенных резисторов и и ключей, каждый из которых подключен параллельно резистору.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1, трансформатор 2 тока, первичная обмотка которого подключена к .фазе обмотки 1О статора одного электродвигателя 1,, ,а вторичная обмотка через выпрямитель 3 подключена к одному входу пороговых элементов 4 и 5, функциональный блок 6, который содержит .послудо-1g вательно соединенные резисторы 7, шунтируемые ключами 8, элемент 9

ЗАПРЕТ, один вход которого соединен с- выпрямиТелем 3, другой вход соединен с выходом порогового элемейта 5, другой вход которого соединен с выходом функционального блока 6, элемент 10 задержки, вход которого соединен с выходом порогового элемента

4, элемент 11 задержки, вход которого соединен с выходом элемента 9 ЗАПРЕТ, а его выходы соединены с входами элемента 12 ПАМЯТЬ, другие входы которого соединены с выходами элемента 10 задержки, элемент 13

ЗАПРЕТ, одни входы которого соединены о с выходами элемента 12 ПАМЯТЬ, а вы.ходы через усилитель 14 соединены с катушками 15 контакторов, блок 16 управления, соединенный с другим входом элемента 13 ЗАПРЕТ, входом З5 функционального блока 6 и с входом порогового элемента 4, а также через усилитель 14 с катушкой 15 контактора одного из электродвигателей 1, в цепи обмотки статора которых подклю- 40 чены контакты 17 контакторов.

Устройство работает следующим образом.

После подачи команды на пуск конвейера сигнал от блока 16 управле-45. ния поступает на вход порогового элемента 4 и на вход функционального блока 6. С выхода блока 6 сигнал поступает на вход порогового элемента 5.

При эхом на пороговом элементе 4 устанавливается порог срабатывания мак.симальной загрузки Электродвигателя, а на пороговом элементе 5 устанавливается порог срабатывания минимальной;загрузки электродвигателя. одновременно сигнал из блока 16 управления поступает на входы элемента 13 ЗАПРЕТ и на усилитель,14. Если конвейер до пуска был остановлен при полной загрузке электродвигателя 1, на входах элемента 13 ЗАПРЕТ сигналы отсутствуют. Поэтому от блока 16 управления сигнал через элемент 13 ЗАПРЕТ поступает на соответствующий усилитель 14, а с выхода последних — на катушки 15. Замыкаются 65

961082

1„„- сигнал, соответствующий току холостого хода электродвигателя.

Для получения данного закона изменения задания на пороговом элементе

5 величина сопротивления соответствующей ступени резистора-й определяется выражением

R = Ь

Ь-Л

10 где Ь вЂ” постоянная величина, характеризующая масштаб величины регулирования;

С вЂ” коэффициент, зависящий от величины отношения тока холостого хода к номинальному току двигателя.

Такое регулирование обеспечивается с помощью функционального блока б, включенного последовательно с входом порогового элемента 5.

При появлении сигнала на выходе элемента 12 ПАМЯТЬ эти сигналы, отклю1чая соответствующий электродвигатель, одновременно поступают на управление ключами 8 функционального блока б, щунтируя соответствующий из и резисторов, TBM саум меняя величину поро". гового сигнала.

При увеличении нагрузки на двигателе 1 на выходе порогового эле- 30 мента 4 появляется сигнал, поступаю,щий на элемент 10 задержки, с выхода которого сигнал поступает иа вход элемента 12 ПАМЯТЬ. При этом на выходе последнего сигнал исчеза- 35 ет, т.е. элемент 13 ЗАПРЕТ открывается, пропуска сигнал на усилитель

14 и контактор 15, что приводит к включеййю в работу электродвигателей 1. Нагрузка на электродвигатели

1 уменьшается, что приводит к исчезновению сигнала на выходе порогового элемента 4 и входах элемента 10 задержки.

Остановка конвейера производится 45 с блока 16 управления. При этом катушки 15 контакторов отключаются и отключаются двигатели 1. Однако элемент 12 ПАМЯТЬ сохраняет свои сигналы на выходе и последующий пуск электропривода производится посредством того количества электродвигателей, которое было в работе перед остановкой.

Таким образом, пуск электропривода производится с минимальным количеством электродвигателей соответствующих нагрузке механизма, чем обеспечивается уменьшение расхода электроэнергии.

Формула изобретения

1. Многодвигательный электропривод, содержащий п асинхронных электродвигателей, контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к фазе обмотки статора одного электродвигателя, два пороговых элемента, одни входы которых соединены с вторич ной обмоткой трансформатора тока, два элемента задержки, входы которых соединены с выходом соответствующего порогового элемента, блок управления . ! выходом соединенный с катушкой контактора одного электродвигателя и через элемент ЗАПРЕТ вЂ” с катушкой контактора другого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повыаения энергетических показателей, в него введены элемент

ПАМЯТЬ и функциональный блок, один вход которого соединен с другим входом первого порогового элемента и с выходом блока управления, а его выход соединен с другим входом второго порогового элемента, входы элемента ПАМЯТЬ соединены с выходами элементов задержки, а его выходы соединены с другими входами функционального блока и с управляющими входами элемента ЗАПРЕТ.

2. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что функциональный блок выполнен в виде и последовательно соединенных резисторов. и и ключей, каждый из которых включен параллельно резистору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ключев В.И. и др. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М., "Энергия", 1980, с. 294-297.

2. Техническое описание ленточного конвейера КРУ-900, изготавливаемого Александровским машиностроительным заводом 1979.

9610 82

Составитель В. Боев

Редактор A. Шандор Техред N. Рейвес Корректор Г. Решетник

Эаказ 7310/72 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх